Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Формирование коммуникативных способностей ребенка в ДОУ»

Оксана Оконешникова
Консультация для педагогов «Формирование коммуникативных способностей ребенка в ДОУ»

Одной из основных задач работы психолога в детском саду является формирование коммуникативных способностей ребенка. Ведь именно в дошкольном учреждении ребенок получает первый опыт общения со сверстниками. И от того как сложатся эти отношения, зависит дальнейший путь его социального и личностного развития.

Публикация «Консультация для педагогов „Формирование коммуникативных способностей ребенка в ДОУ“» размещена в разделах

Уже в старшем дошкольном возрасте у детей формируются достаточно устойчивые избирательные отношения со сверстниками, появляются первые друзья. Они начинают занимать разное положение среди сверстников: одни становятся наиболее предпочитаемые для общения (так называемые «звезды», других детей можно отнести к категории «принятых», но есть и такие дети, но есть и такие дети, с которыми большинство детей не хотят общаться. И именно на таких,так называемы «отвергнутых» детей следует обратить особое внимание педагогу-психологу.

Положение ребенка в группе обычно выясняется с помощью наблюдения, беседы с педагогами и использованием социометрических методик, адаптированных для дошкольного возраста. («Подарок», «Два домика», «День рождение», «Капитан дальнего плавания» и др.). Кроме того можно использовать методику вербальных выборов. Старшие дошкольники (5-7 лет) уже осознанно могут ответить, кого из из сверстников предпочитают для общения и совместной деятельности, и того, кто не вызывает у них симпатии. Дети из этой категории чувствуют себя отчужденными и всячески пытаются защищатся. Одни начинают проявлять агрессию по отношению к другим детям, другие закрываются и стараются избегать любого общения со сверстниками. Часто и воспитатели, не понимают этой проблемы и сводят это к издержкам воспитания и личностным особенностям. Главная задача педагога -психолога – помочь таким детям преодолеть отчужденное отношение к сверстникам, объединить детский коллектив.

На первом этапе основная задача – преодоление отчужденной позиции п отношению к сверстникам, разрушение защитных барьеров. С этой целью следует проводить игры, в которых дети говорят друг другу приятные слова, называть ласковыми именами, Видеть и подчеркивать в другом только хорошее. («Добрые волшебники», «Комплименты», «Подарки», «Царевна-несмеяна»). Главная задача показать трудным детям, что все остальные к ним нормально относятся и готовы сказать и сделать для них что-либо приятное. Все игры должны быть основаны на добровольном участие, пусть даже первое время ребенок не учувствует, шутит, игнорирует. Со временем, даже из-за любопытства он станет участником игры и начнет получать истинное удовольствие от комплиментов и внимание к себе.

Следующее направление работы- научить детей правильно воспринимать сверстников-их движения, действия, слова. Ведь часто за своими барьерами они не замечают этого. Наилучшим способом будет-воспроизведение чужих слов или действий. Можно использовать такие игры как, «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем, «Глухой телефон», «Зеркало», «Волны» и др.

Другая задача - дать непопулярному и обособленному ребенку самому выразить поддержку другим, оказать помощь. Игра помогает ребенку получить удовлетворение от своего доброго поступка и больше сблизится с другими детьми. Дети сами находят выход и принимают решение в игровой ситуации. когда переводят старенькую бабушку через дорогу или доводят до нужного места «слепого» человека, Решают как им перейти мост с противоположных берегов.

На последнем этапе становится возможной организация совместной продуктивной деятельности, где нужно договариваться и согласовывать свои действия с партнером по игре. Совместную деятельность лучше организовывать в парах, где не популярный ребенок имеет возможность быть с популярным и решает одну общую задачу. Данные игровые упражнения объединяют детей. В конце дети обязательно показывают общую работу и рассказывают о ней. («Рукавичка», «Рисуем домик», «Мозаика в парах»).

Как показывает практика, проведенная в системе данная коррекционно-развивающая работа, дает хорошие результаты, способствует формированию у детей с трудностями общения чувства общности и причастности к детскому коллективу и принятию их другими детьми.

Как сказал Сократ: «В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить» Так и мы педагоги должны помочь ребенку развиваться и освещать этот мир добротой и любовью.

Публикации по теме:

Игры для развития коммуникативных способностей дошкольниковИгры для развития коммуникативных способностей дошкольников Формирование коммуникативных способностей -это условие для нормального психологического развития детей. Коммуникативные навыки общения можно.

Игры на развитие коммуникативных способностей дошкольниковИгры на развитие коммуникативных способностей дошкольников Не обходится в детском коллективе общение без ссор. Ссоры чаще всего возникают из-за игрушек, во время распределения ролей в игре, из-за.

Консультация для педагогов «Формирование навыков общения у детей раннего возраста» «Общение детей раннего возраста в игре» Слайд 1 Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность.

Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов: «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Сегодня всем хорошо известно,.

Консультация для педагогов «Развитие математических способностей дошкольников посредством музыки» Математическая концепция в образовании. принятая Правительством Российской Федерации, ставит перед музыкальным руководителем ДОУ задачу:.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Консультация для педагогов «Развитие способностей у детей средствами ознакомления с художественной литературой»Консультация для педагогов «Развитие способностей у детей средствами ознакомления с художественной литературой» Традиционно литература используется в целях развития умственного, нравственного и эстетического воспитания дошкольников. Знакомство детей.

Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Детям раннего возраста нравится ритмическая речь, сама музыка слова. Еще не понимая.

Консультация для родителей «Значение занятий по конструированию на развитие умственных способностей ребенка» Консультация для родителей «Значение занятий по конструированию на развитие умственных способностей ребёнка» Умственное развитие дошкольников.

Возможности развития коммуникативных способностей детей со взрослыми Современный образовательный процесс в детском саду опирается на повышение коммуникативной, познавательной, исследовательской и творческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Формирование коммуникативных способностей ребенка в ДОУ»
Опубликовано: 4 марта 2020 в 19:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД