Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Формирование представлений о труде взрослых на музыкальных занятиях»

Елена Приходько
Консультация для педагогов «Формирование представлений о труде взрослых на музыкальных занятиях»

Трудовое воспитание детей, формирование у них интереса к различным профессиям, расширение представлений о труде взрослых и значении труда взрослых для общества – это мощный фактор социализации ребенка, а следовательно, и одна из важных составляющих работы дошкольного образовательного учреждения. В беседах о профессиях педагоги рассказывают детям о творческом отношении к труду, прививают им желание трудиться, совершать совместные трудовые действия, приносить своим трудом пользу окружающим людям. Такие беседы одновременно являются базой, на которой расширяются и уточняются представления детей об окружающем мире, пополняется и активизируется словарь, развивается речь. Знакомясь с трудом взрослых, дети узнают названия профессий и орудий труда, усваивают слова, обозначающие трудовые действия.

Публикация «Консультация для педагогов „Формирование представлений о труде взрослых на музыкальных занятиях“» размещена в разделах

В музыкальной деятельности ознакомление детей с видами труда взрослых и их профессиями, с трудовым процессом осуществляется через разные виды музыкальной деятельности (пение, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры, игры с пением, детское музыкальное творчество).

Музыкальный материал подбирается в соответствии возрастным возможностям эмоционального и интеллектуального развития детей, увлекающий своей выразительностью, художественностью и вызывающий интерес у детей к какому-либо виду труда взрослых. На музыкальных занятиях дети узнают не только о творческой деятельности композиторов, музыкантов, дирижеров, которые своим искусством дарят людям возможность слушать удивительные, прекрасные звуки музыки, а так же и с другими видами труда взрослых. Например, в музыкальной игре «Столяры» дети выполняют имитационные движения, пропевая текст:

Будем дружно мы играть, столяров изображать.

И пилить, и строгать, гвозди крепко забивать.

Таким образом, знакомясь с данной профессией столяра.

Знакомство с профессией кузнеца проходит через инсценирование песни «Во кузнице». Педагог рассказывает детям о том, что в старину в деревне одним из самых почитаемых и уважаемых людей был кузнец, который мог подковать лошадь, починить плуг или телегу, выковать необходимые в хозяйстве предметы : вилы, замки, кочерги. Это был очень почетный и тяжелый труд, требующий силы, ловкость и умения.

С детьми разучивается песня, подбираются и варьируются движения:

Во ку, во кузнице, во ку, во кузнице,

Во кузнице молодые кузнецы,

Они куют приговаривают…

Через исполнение хороводов, инсценирование песен, танцевальной импровизации, музыкальные игры дети закрепляют знание о труде взрослых сельского хозяйства («Урожай собирай», «Наш огород», «Веселый огород», «К нам гости пришли», «Сорви яблоко», «Пастушок», «Золотые колоски» и т. д.).

При слушании музыки «Клоуны» муз. Д. Кабалевского, песни «Цирк», исполнении песни «Цирковые собачки» Е. Тиличеевой, музыкальной игры «Канатоходцы», «Жонглеры» дети знакомятся с профессией артистов цирка.

В музыкальной деятельности дети в увлекательной, игровой форме закрепляют знания о профессиях работников транспорта (наземного, водного, воздушного). Музыкальный репертуар : «Паровоз», «Поезд» муз. Л. Компанейца, «Самолеты» Е. Тиличеевой, музыкальные игры «Мы в автобусе сидим», «Веселый паровозик» и другие.

Разучивание и исполнение музыкального репертуара : «Мы- солдаты», «Буду летчиком», «Мы – моряки», «Наша армия», «Военный марш», «Будем в армии служить» у детей закрепляются знания о профессии военнослужащих.

Формирование у детей интереса к различным профессиям, расширение представлений о труде взрослых на музыкальных занятиях происходит через слушание разнохарактерной музыки, исполнение песен, танцев, музыкальных игр, игру на детских музыкальных инструментах.

Публикации по теме:

Беседа о труде взрослых с детьми второй младшей группы Тема. «Беседа о труде взрослых» с детьми второй младшей группы. Цель: 1. Познакомить детей с профессиями пожарного, повара, воспитателя,.

Формирование у детей представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления с профессией людейФормирование у детей представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления с профессией людей Консультация для педагогов. «Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой.

Консультация «Мой ребенок на музыкальных занятиях и утренниках» Многие родители просят объяснить: в какой обуви должны заниматься дети на музыкальных занятиях и выступать на праздниках? Поскольку на.

Формирование пространственных представлений у дошкольников на логоритмических занятиях Проблема пространственной ориентировки и формирования пространственных представлений – одна из наиболее сложных и актуальных проблем, так.

Игра-викторина «Что? Где? Когда?» Систематизация знаний детей о труде взрослых в городе и в сельском хозяйстве Игра – викторина «Что? Где? Когда?» Старшая группа. Автор: Кичкирёва Татьяна Анатольевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №76 комбинированного.

Консультация для педагогов «Арт-технологии на занятиях художественно-эстетического цикла» 1. Арт-технологии и их роль в гармоничном развитии личности дошкольника. Проблема сохранения и укрепления здоровья ребенка в современных.

Консультация для педагогов по оборудованию музыкальных уголков Консультация для педагогов по оборудованию музыкальных уголков в группах Предметно-развивающая музыкальная среда в группах должна отражать.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках». КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И ПРАЗДНИКАХ» Среди многих проблем последнего времени, касающихся.

Мастер-класс для педагогов «Использование логоритмики на музыкальных занятиях» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Национальный детский сад №16 «Бадм цецг» Мастер-класс по теме: «Использование логоритмики.

Социализации дошкольников через формирование представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека 1 слайд Уважаемые, коллеги, рада вам представить свою работу. 2 слайд Как педагогу, мне важна дальнейшая судьба каждого моего воспитанника,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Формирование представлений о труде взрослых на музыкальных занятиях»
Опубликовано: 19 сентября 2016 в 13:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД