Елена Приходько
Консультация для педагогов «Формирование представлений о труде взрослых на музыкальных занятиях»
▼ Скачать + Заказать документы
Трудовое воспитание детей, формирование у них интереса к различным профессиям, расширение представлений о труде взрослых и значении труда взрослых для общества – это мощный фактор социализации ребенка, а следовательно, и одна из важных составляющих работы дошкольного образовательного учреждения. В беседах о профессиях педагоги рассказывают детям о творческом отношении к труду, прививают им желание трудиться, совершать совместные трудовые действия, приносить своим трудом пользу окружающим людям. Такие беседы одновременно являются базой, на которой расширяются и уточняются представления детей об окружающем мире, пополняется и активизируется словарь, развивается речь. Знакомясь с трудом взрослых, дети узнают названия профессий и орудий труда, усваивают слова, обозначающие трудовые действия.
Публикация «Консультация для педагогов „Формирование представлений о труде взрослых на музыкальных занятиях“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Консультации для родителей
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Трудовое воспитание. Консультации
- Темочки
В музыкальной деятельности ознакомление детей с видами труда взрослых и их профессиями, с трудовым процессом осуществляется через разные виды музыкальной деятельности (пение, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры, игры с пением, детское музыкальное творчество).
Музыкальный материал подбирается в соответствии возрастным возможностям эмоционального и интеллектуального развития детей, увлекающий своей выразительностью, художественностью и вызывающий интерес у детей к какому-либо виду труда взрослых. На музыкальных занятиях дети узнают не только о творческой деятельности композиторов, музыкантов, дирижеров, которые своим искусством дарят людям возможность слушать удивительные, прекрасные звуки музыки, а так же и с другими видами труда взрослых. Например, в музыкальной игре «Столяры» дети выполняют имитационные движения, пропевая текст:
Будем дружно мы играть, столяров изображать.
И пилить, и строгать, гвозди крепко забивать.
Таким образом, знакомясь с данной профессией столяра.
Знакомство с профессией кузнеца проходит через инсценирование песни «Во кузнице». Педагог рассказывает детям о том, что в старину в деревне одним из самых почитаемых и уважаемых людей был кузнец, который мог подковать лошадь, починить плуг или телегу, выковать необходимые в хозяйстве предметы : вилы, замки, кочерги. Это был очень почетный и тяжелый труд, требующий силы, ловкость и умения.
С детьми разучивается песня, подбираются и варьируются движения:
Во ку, во кузнице, во ку, во кузнице,
Во кузнице молодые кузнецы,
Они куют приговаривают…
Через исполнение хороводов, инсценирование песен, танцевальной импровизации, музыкальные игры дети закрепляют знание о труде взрослых сельского хозяйства («Урожай собирай», «Наш огород», «Веселый огород», «К нам гости пришли», «Сорви яблоко», «Пастушок», «Золотые колоски» и т. д.).
При слушании музыки «Клоуны» муз. Д. Кабалевского, песни «Цирк», исполнении песни «Цирковые собачки» Е. Тиличеевой, музыкальной игры «Канатоходцы», «Жонглеры» дети знакомятся с профессией артистов цирка.
В музыкальной деятельности дети в увлекательной, игровой форме закрепляют знания о профессиях работников транспорта (наземного, водного, воздушного). Музыкальный репертуар : «Паровоз», «Поезд» муз. Л. Компанейца, «Самолеты» Е. Тиличеевой, музыкальные игры «Мы в автобусе сидим», «Веселый паровозик» и другие.
Разучивание и исполнение музыкального репертуара : «Мы- солдаты», «Буду летчиком», «Мы – моряки», «Наша армия», «Военный марш», «Будем в армии служить» у детей закрепляются знания о профессии военнослужащих.
Формирование у детей интереса к различным профессиям, расширение представлений о труде взрослых на музыкальных занятиях происходит через слушание разнохарактерной музыки, исполнение песен, танцев, музыкальных игр, игру на детских музыкальных инструментах.