МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Использование ментальных карт на занятиях с детьми дошкольного возраста»

Наталья Сейбель
Консультация для педагогов «Использование ментальных карт на занятиях с детьми дошкольного возраста»

На современном этапе непрерывного общего образования к дошкольному образованию, как к «первой ступени», предъявляется много условий и требований. Эти условия должны быть направлены на развитие у детей самостоятельности, инициативности, креативности и других качеств личности, поэтому педагогам необходимо применять в своей работе новые интересные методы и современные технологии.

Публикация «Консультация для педагогов „Использование ментальных карт на занятиях с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

Изучая различные современные коррекционные методы, я прочитала о методе планирования «ментальная карта». Автор метода английский психолог Тони Бьюзен. Английское название «mind-maps» (майнд - мэппинг, переводится как «карты ума», «карты разума», «карты памяти», «ментальные карты».

Ментальные карты — это зрительный образ какого-либо события, отображенного на бумаге, эффективный способ думать и запоминать одновременно. Здесь развиваются творческие и речевые способности детей, активизируется память и мышление.

Техника ментальных карт помогает организовать и упорядочить большой поток информации, который ежедневно получают дети. А главное запомнить её. Метод ментальных карт помогает детям выбрать важную, интересную информацию об окружающем мире.

Ознакомление с таким методом запоминания информации можно начинать со старшего возраста и использовать в различных образовательных областях: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно эстетическое.

Меня как учителя – логопеда, заинтересовало применение ментальных карт на коррекционных занятиях по развитию речи. Возможность педагога и детей проектировать свою деятельность делает их более активными участниками образовательного процесса и приобретается навык субъектного мышления.

Создание ментальной карты при комплексно - тематическом планировании:

Например, тема недели – «Домашние животные». В центре карты рисуются домашние животные или выкладываются картинки. От них отходят пять ветвей по дням недели каждая, далее ветви, обозначающие вид деятельности, а те в свою очередь подразделяются на веточки обозначающие материалы необходимые для организации данного вида деятельности.

При составлении ментальных карт необходимо соблюдение определё нных правил:

В центре листа – основная идея;

Толстые ветви – от 3 до 7;

Работа с цветными карандашами или фломастерами;

Применение картинок с реалистичным изображением или символами.

Ментальные карты необходимо составлять в горизонтальной плоскости - горизонтальное расположение слов обеспечивает мозгу скорейший доступ к информации, содержащейся в самой карте. При составлении описательных рассказов дети самостоятельно отбирают картинки, характерные для изучаемого объекта, в зависимости от лексической темы. Например, тема «Животные».

Где обитают? («берёза» - в России, «пальма» - в Африке)

Размер? («круги» - маленькие, «овалы» - большие)

Цвет ( цветные кляксы: красная, оранжевая, жёлтая, зелёная, голубая, синяя, фиолетовая)

Чем покрыто? («шуба» - шерсть, «кожа» - без шерсти)

Какие звуки издаёт? (нотка - ревёт, нотка перечёркнута – нет звуков)

Как защищается от врагов? (скобки – рога, кость – зубы)

К концу занятия получается очень красивая яркая наглядная схема, в процессе составления которой у каждого ребёнка есть возможность придумать свой рассказ о любимом животном.

Очень помогают ментальные карты при закреплении речевого материала по временам года. В центре листа большой круг определённого цвета, в зависимости от времени года.

Например «красный» - лето. От центра разноцветные толстые ветви и тонкие, так называемые подветви («зелёная»-растительный мир, подветви-деревья, цветы, трава, ягоды; «голубая» - природные явления, подветви- дождь, зной, радуга, ветер; «коричневая»-живой мир, подветви-животные, птицы, насекомые; «оранжевая»-мир людей, подветви-одежда, занятия; «жёлтый»-месяцы, подветви-названия месяцев, например: июнь, июль, август).

Процесс построения ментальных карт делает обучение творческим и увлекательным, приобретённые знания у детей сохраняются в памяти значительно дольше, а доля усвоенного материала становиться значительно выше. А так же использование ментальных карт в работе с родителями помогает структурировать всех участников образовательного процесса.

Благодаря использованию ментальных карт в образовательном процессе жизнь детского сада стала более открытой, интересной и доступной для родителей.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста» Документ камера — это специальная видеокамера на раздвижном или гибкомштативе. Ее можно подключить к телевизору, проектору или компьютеру.

Консультация для педагогов и родителей «Новогодняя открытка своими руками» с детьми дошкольного возрастаКонсультация для педагогов и родителей «Новогодняя открытка своими руками» с детьми дошкольного возраста Совсем скоро наступит долгожданный праздник Новый год. Всем приятно в эти дни получать подарки. Самый лучший подарок - это подарок, сделанный.

Консультация для педагогов «Использование фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмики» Использование русского народного фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмикиВсе окружающее нас живет по законам ритма. Смена.

Консультация для педагогов «Реализация системно-деятельностного подхода на музыкальных занятиях» Согласно ФГОС главный принцип обучения — системно-деятельностный подход, при котором ребенок сам добывает знания, а педагог должен так построить.

Консультация для педагогов «Рисование мелками на асфальте с детьми старшего дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Рисование мелками на асфальте с детьми старшего дошкольного возраста» Рисование на асфальте – это не только веселое занятие во время прогулки, но и творчество, познание окружающего мира с детьми старшего.

Консультация для родителей и педагогов «Полезные наблюдения на прогулке с детьми дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Полезные наблюдения на прогулке с детьми дошкольного возраста» Наблюдения в природе имеют большое значение в формировании у детей дошкольного возраста основ экологической культуры. Такие наблюдения не.

Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей» Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»«Кто складно говорит,.

Консультация «Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию»Консультация «Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию» Применение информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию В наш современный век информационного и технического прогресса.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Знакомимся с буквой Ж на занятиях кружка «Абвгдейка» с детьми младшего дошкольного возраста. ФотоотчётЗнакомимся с буквой Ж на занятиях кружка «Абвгдейка» с детьми младшего дошкольного возраста. Фотоотчёт Как всегда, мы начинаем знакомство с буквой и звуком в программе "Буквария". Разгадали загадки про жирафа и жука. Рассмотрели букву Ж.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Использование ментальных карт на занятиях с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 06:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД