Елена Ческидова
Консультация для педагогов «Использование психогимнастических упражнений в работе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
На занятиях по психогимнастике дети развивают выразительность движений и артистизм, учатся понимать и выражать свои эмоции, формируют уверенность в себе. Упражнения включают в себя ритмику, пантомимику, игры, этюды, дыхательную и мимическую гимнастику. Дети сами создают образ, который проигрывают, «проживают» эмоции персонажей. Также психогимнастика снижает риск алекситимии — свойства человека, когда он затрудняется определить и описать свои эмоции словами. Люди с алекситимией почти не способны испытывать эмпатию, не понимают, как сопереживать окружающим. Это ведет к трудностям в коммуникации, психосоматическим заболеваниям.
Публикация «Консультация для педагогов „Использование психогимнастических упражнений в работе с детьми“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023
Упражнения по психопрофилактике можно использовать на физминутках, для ауторелаксации после интеллектуальных нагрузок или чтобы оживить материал по нравственному воспитанию. При необходимости проводите упражнения индивидуально — например, если ребенок слишком возбужден и не может заснуть в тихий час. Упражнения особенно актуальны в дни, когда у детей запланированы занятия с высокими интеллектуальными или психоэмоциональными нагрузками. В этом случае ограничьтесь двумя–тремя упражнениями.
Важно чередовать разнонаправленные упражнения : те, где дети напрягают или расслабляют мышцы, проигрывают этюды с положительными и отрицательными эмоциями, активно двигаются или отрабатывают приемы ауторелаксации. Чередование упорядочивает психическую и двигательную активность ребенка, улучшает настроение.
Для детей трех–четырех лет используйте упражнения, которые развивают выразительность движений и помогают понять свое эмоциональное состояние. Учите их выражать основные эмоции — радость, печаль, гнев, страх, применять простые приемы саморасслабления.
Для воспитанников четырех–пяти лет по-прежнему актуальны упражнения, которые развивают способность понимать и выражать эмоции. Когда дети будут их выполнять, они в силу возраста станут сравнивать себя со сверстниками. Поэтому важно учить их делиться своими переживаниями, сопереживать, радоваться успехам товарищей. Продолжайте упражнения на формирование положительного восприятия своего тела, развивайте воображение детей, тренируйте усидчивость и целеустремленность.
Для дошкольников пяти–семи лет выбирайте упражнения, которые помогают детям научиться верить в свои силы, преодолевать застенчивость. При этом снимайте эмоциональное напряжение, обучайте навыкам релаксации. Усложняйте театрализацию психогимнастических этюдов : расширяйте сюжетные линии, включайте новые эмоциональные состояния, ситуации морально-нравственного выбора.