Получи документы

Консультация для педагогов «Методика обучения упражнениям со скакалкой»

Лидия Антоновна
Консультация для педагогов «Методика обучения упражнениям со скакалкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов.

«Методика обучения упражнениям со скакалкой».

Прыжки со скакалкой укрепляют мышцы и суставы ног, внутренние органы, сердечно – сосудистую и дыхательную системы, развивают координацию, ритмичность, ловкость, быстроту, глазомер, выносливость.

Публикация «Консультация для педагогов „Методика обучения упражнениям со скакалкой“» размещена в разделах

Подготовительные упражнения к прыжкам со скакалкой : бег, прыжки на месте и с продвижением. Важно научить детей мягко подпрыгивать и правильно держать тело. Упражнение с длинной скакалкой проводиться с детьми 5-6 лет. Сначала надо научить преодолевать неподвижную скакалку, повешенную на высоте 3- 5 см. от земли: перешагивать через неё с места и с разбега, прыгать с одной ноги на другую.

Затем учат пробегать через вращающеюсяскакалку : когда она проходит над головой ребёнка, нужно пробежать вслед за ней, как бы догоняя её, когда же поднимается вверх – успеть выбежать из – под неё. Перед в беганием стоять лучше всего на расстоянии одного шага от крайней (ближней) точки, окружности, которую описывает скакалка. Рекомендуется давать сигнал к вбеганию или подсчёт до трёх или двух, а каждый оборот скакалки вести «1,2,3». Счёт должен совпадать с более удобным моментом начала про бегания.

Черед длинную скакалку можно прыгать на двух и на одной ноге из положения, стоя впереди скакалки, перед ней, боком; с вбеганием; с поворотами направо и налево. Прыгая, нужно как можно меньше сгибать ноги в коленях и приземляться мягко. Длинную скакалку вращают обычно вдвоём. Иногда укрепляют её одним концом на высоте 1000 -150 см, за другой вращают. Прежде чем начать обучение прыжкам необходимо правильно подобрать скакалку соответственно росту ребёнка. Встав двумя ногами на середину скакалки и слегка расставив ноги (на ширину плеч, вытянув концы вдоль туловища, ручки скакалки должны доходить до подмышек.

Первые упражнения заключаются в том, что детитолько перекладывают скакалку, не перешагивая через неё, а затем перешагивают, стараясь не сужать расстояние между руками. Сначала скакалку вращают медленно всей рукой от плеча, а после 2-3 повторений приводят в движение только круговым вращением кистей рук, нисколько их не напрягая. Во время прыжков скакалка должна быть натянутой и проходить над полом, не касаясь его. Ноги при этом слегка согнуты в коленях, носки оттянуты, туловище не откланяется от вертикали. Каждый прыжок заканчивается лёгким полуприседанием. По мере усвоения движения темп вращения скакалки увеличивается.

Вращать скакалку можно в различных направлениях: вперёд, если исходное положение скакалки сзади, назад, если она впереди. Обучение лучше начинать с вращения скакалки вперёд, потому что это позволяет прыгающему видеть её движение и точно определить момент толчка ногами. Естественно прежде чем вращать скакалку вперёд, надо забросить её через голову назад. Все прыжки со скакалкой можно выполнять как на месте, так и с продвижением или бегом вперёд, назад, в стороны, по диагонали, с поворотами. Дети на двух (одной) ногах с промежуточными и без промежуточных прыжков в стойке одна нога впереди другой, с ноги на ногу. После того, как будет освоено вращение сверху – вниз- назад, переходят к разучиванию вращения скакалки спереди- вверх – вниз. Упражнения со скакалкой особенно эмоциональны и эффективны, когда они проходят с музыкальным сопровождением. Лучше всего подходит для этого музыка чёткого, отрывистого характера.

Прыжки со скакалкой вызывают усиленную деятельность органов дыхания и кровообращения; поэтому воспитателю надо быть осторожными в дозировке нагрузки, устраивать перерывы для отдыха. Продолжительность серии непрерывных прыжков со скакалкой при систематических занятиях может быть доведена у старших дошкольников до 1-1, 5 мин. У тех, кто только начинает заниматься упражнениями со скакалкой, время отдыха должно превышать время работы. Во избежание односторонней нагрузки прыжки со скакалкой нужно чередовать с другими упражнениями.

Дыхание во время прыжков должно быть равномерным. Если оно затрудненно, следует предложить детям отдохнуть. Нагрузка регулируется указаниями прыгать до условленного места, определённое число раз.

Что следует помнить, перед тем как начинать тренировку:

1. Прыгать на скакалке запрещено после приёма пиши, с полным желудком.

2. Нежелательно прыгать на скакалке во время головной боли и приступов мигрени.

3. Любые сердечные заболевания могут иметь нежелательный исход, при выполнении упражнений на скакалке.

4. То же самое касается всех остальных заболеваний, при которых повышенный пульс и повышенное давление, может быть опасным.

5. Заболевания межпозвоночных хрящей и суставов – ещё один ограничивающий фактор.

6. Значительное превышение веса – это огромная нагрузка на суставы и сердце.

7. Варикозное заболевание вен или предрасположенность к этому заболеванию.

Интересные факты про упражнения на скакалке.

1. Скакалка отлично сжигает калории. Например, если развивать темп до 120 прыжков за одну минуту, можно потерять около 700 калорий в час.

2. Является хорошим антицеллюлитным средством, благодаря улучшению лимфотока в мышцах.

3. Эффективная кардиотренировка – результат прыжков на скакалке.

4. Скакалка развивает ловкость, подвижность и координации движений.

5. Прыжки на скакалке по утрам, даёт огромный заряд энергии на целый день.

Как правильно подобрать скакалку.

Скакалка должна быть не тоньше 0,8 – 0.9 см. Определить длину очень просто, ребёнок должен взять её за ручки, наступить ногами на середину (ноги на ширине плеч, натянуть концы скакалки они должны доходить до подмышек. Длинную скакалку необходимо укоротить.

Техника захвата скакалки за ручки.

Держать ручки скакалки нужно свободно, без напряжения, пальцами вперёд, сама скакалка должна свисать с внешней стороны рук. Ручки скакалки следует направить вниз, крепко зажав между большим и остальными пальцами руки.

Техника вращения скакалки.

Вращать скакалку нужно только кистями слегка согнутых рук, а не всей рукой. Локти при этом должны быть опущены и вместе с плечевыми суставами только поддерживать вращение.

Техника прыжков через скакалку.

Начинать обучение необходимо с прыжков на месте, не продвигаясь ни вперёд, ни назад. Туловище нужно держать прямо, сохраняя правильную осанку. Особое внимание обращайте на приземление. Приземляться со слегка согнутыми коленями. Обязательно нужно делать небольшие перерывы между прыжками для упражнений на восстановление дыхания.

Знакомить детей со скакалкой можно с трёхлетнего возраста (побежать под вращающейся скакалкой, перешагнуть через вибрирующую приподнятую скакалку, предложить самому покрутить скакалку, перешагнуть, перепрыгнуть через неё.)

В средней группе дети перепрыгивают через скакалку удобными способами : переступанием с ноги на ногу, или прыжком на двух ногах. В старшем дошкольном возрасте, разными способами: на месте и в движении.

Способы прыжков через скакалку.

1. Прыжки на месте, вращая скакалку вперёд.

2. Прыжки на месте и с продвижением, вращая скакалку вперёд.

3. Прыжки с продвижение вперёд, вращая скакалку вперёд в среднем и быстром темпе.

4. Прыжки на месте на двух и на одной ноге с поочерёдной сменой ног, вращая скакалку вперёд в среднем темпе.

5. Прыжки на месте на двух и одной ноге с поочерёдной сменой ног, сдвоенные прыжки, вращая скакалку вперёд в среднем и быстром темпе.

6. Прыжки через скакалку одна нога впереди, другая сзади, и при прыжке смена ног.

7. Прыжки через скакалку с двум подскоками на один круг вращения.

8. Продвижение прыжками через скакалку вперёд на правой и левой ноге.

9. Прыжки в полуприседи на двух ногах на месте и с продвижением, вращая скакалку вперёд.

10. Прыжки через скакалку с постепенным сокращением времени на заданное количество прыжков.

Литература.

Д. В. Хухлаева. «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста». Москва «Просвещение» 1976

Физкультурные занятия в детском саду/О. М. Литвинова. – Изд. 2-е. - Ростов н/ Д: Феникс, 2010.

Физкультура. Подготовительная группа, Разработки занятий. / Сост. М. А. Фисенко. - Волгоград: ИТД «Корифей».

Публикации по теме:

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Консультация для педагогов и родителей «Преемственность дошкольного и школьного обучения»Консультация для педагогов и родителей «Преемственность дошкольного и школьного обучения» Тема: "Г О Т О В И М Ребёнка к Ш К О Л Е" является актуальной для педагогов так и для заботливых родителей. Рассмотрим задачи дошкольного.

Консультация для педагогов «Методические принципы обучения умственно отсталых школьников русскому языку» 1. Коммуникативная направленность обучения; 2. Единство в реализации двух направлений работы: развития речи и мышления; 3. Обязательная.

Консультация для педагогов «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

Консультация для педагогов «Направления совершенствования процесса обучения в специальной (коррекционной) школе» В настоящее время можно выделить 4 основных направления совершенствования процесса обучения детей с ОВЗ с применением программно-методических.

Консультация для родителей и воспитателей «Детские игры со скакалкой»Консультация для родителей и воспитателей «Детские игры со скакалкой» Люблю свою скакалочку, С собой её ношу. Я в садике среди ребят Лучше всех скачу. Приёмов много знаю, Смотрите, не шучу: Один раз подпрыгну,.

Методические рекомендации для педагогов «Сказочные сюжеты к артикуляционным упражнениям». Часть 1 Одним из основных направлений руководства речевым развитием детей является – работа над артикуляцией. Упражнения преподносятся детям в виде.

Методические рекомендации для педагогов «Сказочные сюжеты к артикуляционным упражнениям». Часть 2 Дорогие коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию 2- ую часть артикуляционных упражнений, знакомство и выполнение которых сопровождается.

Методика обучения чтению с первых произнесенных ребенком слов Методика обучения чтению помогает развитию зрительного восприятия. Благодаря методике обучения чтению вы способствуете формированию творческих.

Методика поэтапного обучения детей среднего дошкольного возраста подвижным играм на примере игры «Пастух и стадо» МЕТОДИКА ПОЭТАПНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ на примере игры «ПАСТУХ И СТАДО» ГБОУ Школа № 2116, ДО № 6 г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Методика обучения упражнениям со скакалкой»
Опубликовано: 29 марта 2020 в 16:52
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Методика обучения упражнениям со скакалкой»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Антоновна (УИ 2244978) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД