Консультация для педагогов. Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми 2–3 лет.

светлана спиридонова
Консультация для педагогов. Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми 2–3 лет.

Развитие творчества детей - одна из важнейших задач воспитания, об этом же нам говорит и стандарт дошкольного образования. Развивать творчество можно через различные виды деятельности, но для детей раннего и младшего дошкольного возраста доступнее продуктивные виды деятельности, а именно рисование. Рисование – это уникальное занятие, которое воспитывает в ребенке такие качества, как усидчивость и терпение, внимательность, воображение, способность мыслить и многое другое. Все они очень пригодятся малышу в дальнейшей жизни. Кроме этого в изобразительной деятельности идет интенсивное познавательное развитие. Изображая простейшие предметы, явления, ребенок познает их, у него формируются первые представления. Я не так давно работаю в детском саду, но из своего небольшого опыта сделала вывод, что детям очень интересно нетрадиционное рисование, которое дает детям возможность самовыражения, реализация своего творческого потенциала. С этого года, я взяла тему по самообразованию «Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми 2-3 лет». В процессе работы по этой теме я хотела бы адаптировать в работе с детьми раннего возраста нетрадиционные техники рисования. Мы хорошо знаем, что нетрадиционные техники вызывают живой интерес ребенка и в большей степени привлекают внимание маленьких непосед.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они мотивируя, позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка: мелкой моторики рук и тактильного восприятия; зрительного восприятия; внимания и усидчивости; мышления; изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия. Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Учитывая возраст моих малышей 2-3 лет, я понимала, что они еще не могут освоить слишком сложные техники рисования. Поэтому в работе с ними целесообразнее работать с самыми простыми техниками, к которым относятся рисование ладошками, пальчиками, ватными палочками.

Самая простая техника - это рисование ладошками, у нее есть один недостаток - не каждому ребенку нравятся тактильные ощущения при контакте ладошки с краской, поэтому рисование ладошками я не планирую использовать часто, в основном для создания тематических коллажей или совместных детско-взрослых работ.

С опаской и интересом дети относятся к изобразительной деятельности при помощи пальцев. Поэтому эту технику можно использовать чаще, но при этом необходимо наличие шаблона для рисования. Усложненным вариантом рисования пальчиками, в плане моторной координации, является рисование ватными палочками. Детьми обычно с радостью приветствуется техника рисования ватными палочками, так как можно одну и ту же картинку создать совершенно разными способами. С их помощью можно не только рисовать, а в процессе творчества развивать детей, запоминать цвета, знакомить малышей с природой, развивать мелкую моторику, обогащать словарный запас. При работе можно взять за основу шаблон и заполнить все детали рисунка точками определенного цвета. Можно не заполнять весь рисунок, а сделать разноцветными точками только контур деталей. Точками увлекательно дополнять уже готовые рисунки и шаблоны. Для того чтобы вызвать интерес к рисованию у детей, необходимо превратить этот процесс в игру или волшебную сказку. Рисование ватными палочками можно назвать одним из видов пуантилизма. Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать по точкам». Картины такого плана писали многие художники. Например, шедеврами признаны картины Жоржа Сёра. Он считается основателем этой техники.

Для занятий с детьми с использованием нетрадиционных техник необходимы большие листы бумаги, шаблоны, которые дети будут использовать для рисования и гуашь, которую нужно подготовить заранее. Начать необходимо с одного-двух цветов и в дальнейшем добавлять количество используемых цветов.

Конечно, существуют и другие нетрадиционные техники рисования, но мне хотелось бы сначала познакомить детей с самыми простыми техниками, ввести их в детский обиход, а затем, в следующей возрастной группе, уже переходить к более сложным техникам рисования.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов на тему «Нетрадиционные техники рисования» Цель: Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные техники рисования как толчок к развитию воображения и самостоятельности детей» Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность и прежде всего нетрадиционные техники рисования.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные техники рисования — путь к свободному творчеству» Консультация для педагогов "Нетрадиционные техники рисования - путь к свободному творчеству". Я рисую белым мелом облака, Я рисую, будет.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью.

Консультация «Нетрадиционные техники рисования в работе педагога-психолога» Консультация «Нетрадиционные техники рисования в работе педагога - психолога» Педагог-психолог: Юлия Сергеевна Ватулина ст.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Мастер – класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Цель: расширять знания педагогов о нетрадиционных методах рисования. Задачи:.

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционным техникам рисования «Современные нетрадиционные техники рисования» Антонова Алена Александровна Мастер-класс для педагогов «Современные нетрадиционные техники рисования» Цель: расширять знания педагогов.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования c детьми 3–4 лет»Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования c детьми 3–4 лет» Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Формировать навыки, умения организовывать совместную деятельность с детьми.

Мастер-класс для педагогов «Колобок». Нетрадиционные техники рисования Приложение 5 МАСТЕР-КЛАСС для педагогов (часть II) «Нетрадиционные техники рисования» «КОЛОБОК» Цель сегодняшнего мастер-класса: ознакомление.

Самообразование «Нетрадиционные техники рисования с детьми с 2–3 лет» План работы по самообразованию Воспитатель: Семашкова Надежда Михайловна группа № 2 МАДОУ №38. Тема: Нетрадиционные техники рисования.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Консультация для педагогов. Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми 2–3 лет.
Опубликовано: 12 марта 2018 в 10:56
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября.День Золушки на МААМ

Сказку про бедную девушку, которая была вознаграждена за свое трудолюбие, доброту и терпение, любят взрослые и дети. История про Золушку не только поучительная, но и красивая. Какая девочка не мечтает...

24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

Фотоотчёт «Аппликация «Львёнок» из природного материала в средней группе»
Цель : выполнение аппликации в смешанной технике ( аппликация из природного материала и раскрашивание) Задачи: - Развивать творческое воображение и...
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра»
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра» Гагра – город в Абхазии, в котором можно отдохнуть экономно, но при этом увидеть все краски природы и...
Образовательный проект по окружающему миру «Домашние животные»
Введение: Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных. Нет, это невозможно! Мы...