Лучший педагог года

Консультация для педагогов. Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми 2–3 лет.

светлана спиридонова
Консультация для педагогов. Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми 2–3 лет.

Развитие творчества детей - одна из важнейших задач воспитания, об этом же нам говорит и стандарт дошкольного образования. Развивать творчество можно через различные виды деятельности, но для детей раннего и младшего дошкольного возраста доступнее продуктивные виды деятельности, а именно рисование. Рисование – это уникальное занятие, которое воспитывает в ребенке такие качества, как усидчивость и терпение, внимательность, воображение, способность мыслить и многое другое. Все они очень пригодятся малышу в дальнейшей жизни. Кроме этого в изобразительной деятельности идет интенсивное познавательное развитие. Изображая простейшие предметы, явления, ребенок познает их, у него формируются первые представления. Я не так давно работаю в детском саду, но из своего небольшого опыта сделала вывод, что детям очень интересно нетрадиционное рисование, которое дает детям возможность самовыражения, реализация своего творческого потенциала. С этого года, я взяла тему по самообразованию «Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми 2-3 лет». В процессе работы по этой теме я хотела бы адаптировать в работе с детьми раннего возраста нетрадиционные техники рисования. Мы хорошо знаем, что нетрадиционные техники вызывают живой интерес ребенка и в большей степени привлекают внимание маленьких непосед.

Публикация «Консультация для педагогов, Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми 2–3 лет,» размещена в разделах

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они мотивируя, позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребё нка: мелкой моторики рук и тактильного восприятия; зрительного восприятия; внимания и усидчивости; мышления; изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия. Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Учитывая возраст моих малышей 2-3 лет, я понимала, что они еще не могут освоить слишком сложные техники рисования. Поэтому в работе с ними целесообразнее работать с самыми простыми техниками, к которым относятся рисование ладошками, пальчиками, ватными палочками.

Самая простая техника - это рисование ладошками, у нее есть один недостаток - не каждому ребенку нравятся тактильные ощущения при контакте ладошки с краской, поэтому рисование ладошками я не планирую использовать часто, в основном для создания тематических коллажей или совместных детско-взрослых работ.

С опаской и интересом дети относятся к изобразительной деятельности при помощи пальцев. Поэтому эту технику можно использовать чаще, но при этом необходимо наличие шаблона для рисования. Усложненным вариантом рисования пальчиками, в плане моторной координации, является рисование ватными палочками. Детьми обычно с радостью приветствуется техника рисования ватными палочками, так как можно одну и ту же картинку создать совершенно разными способами. С их помощью можно не только рисовать, а в процессе творчества развивать детей, запоминать цвета, знакомить малышей с природой, развивать мелкую моторику, обогащать словарный запас. При работе можно взять за основу шаблон и заполнить все детали рисунка точками определенного цвета. Можно не заполнять весь рисунок, а сделать разноцветными точками только контур деталей. Точками увлекательно дополнять уже готовые рисунки и шаблоны. Для того чтобы вызвать интерес к рисованию у детей, необходимо превратить этот процесс в игру или волшебную сказку. Рисование ватными палочками можно назвать одним из видов пуантилизма. Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать по точкам». Картины такого плана писали многие художники. Например, шедеврами признаны картины Жоржа Сёра. Он считается основателем этой техники.

Для занятий с детьми с использованием нетрадиционных техник необходимы большие листы бумаги, шаблоны, которые дети будут использовать для рисования и гуашь, которую нужно подготовить заранее. Начать необходимо с одного-двух цветов и в дальнейшем добавлять количество используемых цветов.

Конечно, существуют и другие нетрадиционные техники рисования, но мне хотелось бы сначала познакомить детей с самыми простыми техниками, ввести их в детский обиход, а затем, в следующей возрастной группе, уже переходить к более сложным техникам рисования.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов на тему «Нетрадиционные техники рисования» Цель: Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные техники рисования как толчок к развитию воображения и самостоятельности детей» Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность и прежде всего нетрадиционные техники рисования.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные техники рисования — путь к свободному творчеству» Консультация для педагогов "Нетрадиционные техники рисования - путь к свободному творчеству". Я рисую белым мелом облака, Я рисую, будет.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью.

Консультация «Нетрадиционные техники рисования в работе педагога-психолога» Консультация «Нетрадиционные техники рисования в работе педагога - психолога» Педагог-психолог: Юлия Сергеевна Ватулина ст.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Мастер – класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Цель: расширять знания педагогов о нетрадиционных методах рисования. Задачи:.

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционным техникам рисования «Современные нетрадиционные техники рисования» Антонова Алена Александровна Мастер-класс для педагогов «Современные нетрадиционные техники рисования» Цель: расширять знания педагогов.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования c детьми 3–4 лет»Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования c детьми 3–4 лет» Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Формировать навыки, умения организовывать совместную деятельность с детьми.

Мастер-класс для педагогов «Колобок». Нетрадиционные техники рисования Приложение 5 МАСТЕР-КЛАСС для педагогов (часть II) «Нетрадиционные техники рисования» «КОЛОБОК» Цель сегодняшнего мастер-класса: ознакомление.

Самообразование «Нетрадиционные техники рисования с детьми с 2–3 лет» План работы по самообразованию Воспитатель: Семашкова Надежда Михайловна группа № 2 МАДОУ №38. Тема: Нетрадиционные техники рисования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов. Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми 2–3 лет.
Опубликовано: 12 марта 2018 в 10:56
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД