Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ»

Ирина Артюхина
Консультация для педагогов «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ

Современные психологические исследования Л. А. Венгера, Н. А. Ветлугина, В. В. Запорожца показали, что возможности умственного развития дошкольников выше, чем предполагалось ранее. Дошкольники могут познавать не только внешне наглядные свойства окружающих предметов и явлений, но и их внутренние связи и отношения. Н. Н. Поддьяков доказал, что метод экспериментирования дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

Публикация «Консультация для педагогов „Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ“» размещена в разделах

Детское экспериментирование — это не изолированный от других вид деятельности. Оно связано со всеми видами деятельности, и в первую очередь с такими, как наблюдение и труд. Наблюдение является непременной составной частью любого эксперимента, так как с его помощью осуществляется восприятие хода работы и ее результатов. Наличие у детей трудовых навыков и навыков наблюдения создает благоприятные условия для экспериментирования. Экспериментирование в свою очередь, способствует развитию наблюдательности и формированию трудовых навыков. В процессе эксперимента идет обогащения памяти ребенка, активизируются мыслительные процессы.

Дети дошкольного возраста - пытливые исследователи окружающего мира. Они познают его в игре, на прогулках, занятиях, в общении со сверстниками. В игровой деятельности дети учатся самостоятельно делать выводы. В образовательной деятельности они развивают умение выдвигать гипотезы, формулировать свои задачи, высказываться о результатах своей работы, рассказывать о свойствах предметов и материалов, отгадывать загадки, решать кроссворды.

Очень тесно связаны между собой экспериментирование и развитие речи. Дети, занимаясь исследовательской деятельностью, общаются между собой, рассказывают о ходе эксперимента, последовательности, придумывают загадки, обмениваются информацией. Речь детей развивается и пополняется словарный запас.

Необходимо отметить двусторонний характер связей между экспериментированием и изобразительной деятельностью. Чем сильнее развиты изобразительные способности ребенка, тем точнее будет зарегистрирован результат природоведческого характера. В то же время чем глубже исполнитель изучит объект в процессе ознакомления с природой, тем точнее он передаст его детали во время изобразительной деятельности. Для обоих видов деятельности одинаково важны развитие наблюдательности и способность регистрировать увиденное.

Не требует особого доказательства связь экспериментирования с формированием элементарных математических представлений. Во время проведения опытов постоянно возникает необходимость считать, измерять, сравнивать, определять форму и размеры, производить иные операции. Все это придает математическим представлениям реальную значимость и способствует их осознанию. В то же время владение математическими операциями облегчает экспериментирование.

Экспериментирование связано и с другими видами деятельности - чтением художественной литературы, с музыкальным и физическим воспитанием.

Для реализации у детей способностей к экспериментированию необходимо создавать условия, тогда они сохранят первые впечатления. Следует учесть наличие специального оборудования, таких как пробирки, колбы, микроскопы, держатели, спиртовки и др. Исследования можно проводить в игровой форме с природным материалом, с животными,

а также с растениями и разнообразными механизмами (часы, магниты, ключи, замки, конструкторы и др.)

Помимо определенного оборудования важно, чтобы педагог обладал знаниями в области биологии, ботаники, природоведении, химии, физики, чтобы грамотно объяснить детям результат исследования. После проведения исследования, необходимо подводить итоги эксперимента и детей поощрять за внимание, наблюдательность и старание в работе. Успех проведения исследований и экспериментов зависит от совместного желания воспитателя и детей.

В детском саду должна быть создана детская лаборатория со специальным оборудованием и разнообразными видами материалов, где дети совместно с воспитателем могут проводить опыты и эксперименты, фиксировать результаты в альбомах и карточках и обсуждать все с воспитателями и друзьями.

Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей, они предоставляют ребенку возможность найти ответы на интересующие вопросы, а знания, полученные во время проведения опытов и экспериментов, запоминаются надолго.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой»Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» В рамках тематической недели опытов и экспериментов в нашем детском саду один.

Опытно-экспериментальная деятельность «Вода под микроскопом»Опытно-экспериментальная деятельность «Вода под микроскопом» Методическая разработка. Опытно –экспериментальная деятельность: вода под микроскопом с использованием цифрового микроскопа Levenhuk Цель.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ об опытно-экспериментальной деятельности в нашей группе. На этот раз мы проводили.

Опытно-экспериментальная деятельность с мандарином «Оранжевое чудо»Опытно-экспериментальная деятельность с мандарином «Оранжевое чудо» Предновогодний эксперимент с плавучестью Для опыта нам понадобиться три прозрачных стакана, вода и мандарины. 1. Берем один мандарин и.

Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях. 1. Музыка или шум?Цель: Научить определять происхождение звуков и различать.

Опытно-экспериментальная деятельность для детей 5–7 лет 1. Опыт «Движение воздуха» Цель: показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать. Ход опыта. Помашите рукой у лица. Какое.

Опытно-экспериментальная деятельность «Откуда берется иней»Опытно-экспериментальная деятельность «Откуда берется иней» Опытно-экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и.

Опытно-экспериментальная деятельность со льдомОпытно-экспериментальная деятельность со льдом Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со льдом. Задачи: -Познакомить детей.

Работа с радужным песком. Опытно-экспериментальная деятельностьРабота с радужным песком. Опытно-экспериментальная деятельность Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: • Вовлечение детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ»
Опубликовано: 10 октября 2022 в 21:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Артюхина (УИ 3074384) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД