Соина Лариса Николаевна
Консультация для педагогов «Познавательная активность детей младшего возраста в процессе экспериментирования»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов : «Познавательная активность детей младшего возраста в процессе экспериментирования»
Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации.
В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.
Публикация «Консультация для педагогов „Познавательная активность детей младшего возраста в процессе экспериментирования“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: приём пищи, игру, образовательную деятельность, прогулку, сон. Ребёнок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода деятельности-к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребёнка позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго.
Алгоритм подготовки занятия-экспериментирования :
1. Выбор объекта исследования.
2. Предварительная работа (экскурсии, наблюдения, беседы, чтение, рассматривание иллюстративных материалов, зарисовки отдельных явлений, фактов и др.) по изучении теории вопроса.
3. Определение вида, типа и тематики экспериментирования.
4. Выбор цели, задач работы с детьми.
5. Игровой тренинг внимания, восприятия, памяти, логики, мышления.
6. Предварительная исследовательская работа с использованием оборудования, учебных пособий.
7. Выбор и подготовка пособий и оборудования с учётом сезона, возраста детей, изучаемой темы.
8. Изучение результатов наблюдения в различных формах (дневники наблюдений, каллажи, мнемотаблицы, фотографии, рисунки и пр.) с целью подведения детей к самостоятельным выводам по результатам исследования.
9. Уточнение, каким будет эксперимент-кратковременным или долговременным.
10. Прогнозирование.
11. Закрепление последовательности действий.
12. Закрепление правил безопасности.