Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Применение ИКТ в работе воспитателя с детьми»

Сладкова Светлана Владимировна
Консультация для педагогов «Применение ИКТ в работе воспитателя с детьми»

Консультация для педагогов.

«Применение ИКТ в работе воспитателя с детьми»

(слайд 2) Если мы хотим идти вперед, то одна нога должна оставаться на месте, в то время как другая делает следующий шаг. Это – первый закон всякого прогресса, одинаково применимый как к целым народам, так и к отдельным людям.

Публикация «Консультация для педагогов „Применение ИКТ в работе воспитателя с детьми“» размещена в разделах

(слайд 3) Современное общество в своем стремительном развитии оказывает огромное влияние на образовательную систему, меняются образовательные программы, правила обучения и воспитания, а так же требования к педагогу. На сегодняшний день воспитанник детского сада находится в огромном поле информации, его окружают всевозможные гаджеты и технические средства. И это невозможно игнорировать.

Технический прогресс вносит свои коррективы в образовательный процесс. Уже сейчас невозможно ограничиваться материалами на бумажных носителях и простыми играми. В соответствии с документом "ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования", утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 20 июля 2011 г. № 2151, одним из требований к педагогической деятельности является владение информационно-коммуникационными технологиями и умениями применять их в воспитательно-образовательном процессе.

(слайд 4) Информационно-коммуникационные технологии в детском саду - актуальная проблема современного дошкольного воспитания. С одной стороны, средствам ИКТ, педагог может реализовывать большое количество, как методических задач, так и задач по развитию и воспитанию детей. А с другой, необходимо учитывать, что именно сейчас, виртуальная реальность и всеобщая информатизация, оказывает огромное влияние на неокрепшие умы.

(слайд5) Средства ИКТ в развивающей предметно-пространственной среде дошкольной организации стимулируют полноценное всестороннее развитие дошкольников при условии, что их используют в комплексе с традиционными формами обучения, стандартным наглядным материалом, реальными объектами. Важно, чтобы использование средств ИКТ было уместным и целесообразным, имело не развлекательный, а развивающий эффект.

В работе педагога с детьми, ИКТ технологии позволяют решать следующие задачи:

• привлекать пассивных детей к более активной деятельности;

• делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;

• формировать информационную культуру у детей;

• активизировать познавательный интерес;

• реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении.

(слайд 6) Выделяют 2 вида занятий с использованием ИКТ.

1. Занятие с мультимедийной поддержкой.

Для проведения таких занятий необходим один персональный компьютер (ноутбук, мультимедийный проектор, колонки, экран.

Использование мультимедийной презентаций позволяет сделать занятие эмоционально окрашенными, интересными, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.

Так, в копилке воспитателя, могут быть презентации: «День космонавтики», «День Защитника Отечества», «Весна-красна», «Дикие животные», «Домашние животные», «Зима пришла» и другие. Они позволяют приобщить детей к миру нового и интересного, не выходя за рамки группы.

(слайды 7-11) Предлагаю вам посмотреть отрывок из такой презентации.

(слайд 12) Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства:

1) Осуществление полисенсорного восприятия материала;

2) Возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;

3) Объединение аудио, видео и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы;

4) Возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе;

5) Активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка;

6) Компьютерные презентационные слайд-фильмы удобно использовать для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере в качестве раздаточного материала для занятий с дошкольниками.

(слайд 13) Одним из направлений работы с мультимедийным оборудованием могут стать здоровьесберегающие техники. На занятиях, воспитатель может с помощью презентаций разучивать с детьми комплексы зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления, комплексы на развитие мелкой и крупной моторики.

Пример, упражнения для снятия зрительного утомления. (А сейчас, ребята, я предлагаю вам посмотреть на доску, и попробовать последить, за летающей бабочкой, и поймать ее своими глазками)

(слайд 14) Работа с интерактивной доской позволяет по-новому использовать в образовательной деятельности дидактические игры и упражнения, коммуникативные игры, проблемные ситуации, творческие задания. Применение интерактивной доски с использованием мультимедийных технологий (графика, цвет, звук, видеоматериалы) позволяет моделировать на занятиях различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включ нные в мультимедийные программы, активизируют познавательную активность детей и усиливают эффективность усвоения материала. Технология работы доски, основанная на принципе резистивной матрицы, является самой распространенной в мире и самой безопасной для здоровья.

(слайд 15) По средствам интерактивной доски, воспитанник может сам принимать участие в ходе занятия, используя ручку и нажимая на определенные кнопки. Например, игра «найди время года». Ребенку предлагается найти определенное время года и нажать на подходящую картинку, после чего, появляется другой слайд, на котором можно более подробно увидеть признаки того или иного времени года.

(слайд 15-20) Я предлагаю вам сыграть в эту простую игру, и посмотреть насколько познавательным это может быть для детей.

(слайд 21) Ещ одно преимущество использования интерактивной доски в детском саду – возможность совершать виртуальные путешествия, проведение интегрированных занятий.

Виртуальные экскурсии, способ посетить недоступные места. В качестве примера, хочу пригласить вас с летний лес.

Использование ИД в совместной и самостоятельной деятельности ребенка является одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.

(слайд 22) 2. Занятие с компьютерной поддержкой.

Чаще всего такие занятия проводятся с использованием игровых обучающих программ. На таком занятии используется несколько компьютеров, планшетов, за которыми работают несколько воспитанников одновременно.

Работая с электронным учебником, планшетом, ребенок самостоятельно изучает материал, выполняет необходимые задания и после этого проходит проверку компетентности по данной теме.

Возможности компьютера позволяют увеличить объем предлагаемого для ознакомления материала. Яркий светящийся экран привлекает внимание, дает возможность переключить у детей аудиовосприятие на визуальное, анимационные герои вызывают интерес, в результате снимается напряжение.

(слайд 23-26) В качестве примера, хочется продемонстрировать вам небольшой отрывок из программы БОС, целью которой является речевое развитие детей. Одна из игр предложенных в этой программе, предлагает найти и назвать один и много предметов. Например, как на этой картинке, цыпленок один, цыплят много.

(слайд 27) В настоящее время мы можем найти на рынке, следующие виды программ:

1. Игры для развития памяти, воображения, мышления и др.

2. "Говорящие" словари иностранных языков с хорошей анимацией.

3. АРТ-студии, простейшие графические редакторы с библиотеками рисунков.

4. Игры-путешествия, "бродилки".

5. Простейшие программы по обучение чтению, математике и др.

Использование таких программ позволяет не только обогащать знания, использовать компьютер для более полного ознакомления с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта ребенка, но и повышать креативность ребенка; умение оперировать символами на экране монитора способствует оптимизации перехода от наглядно-образного к абстрактному мышлению; использование творческих и режиссерских игр создает дополнительную мотивацию при формировании учебной деятельности; индивидуальная работа с компьютером увеличивает число ситуаций, решить которые ребенок может самостоятельно.

(слайд 28) При работе с ИКТ педагогом с детьми, важно соблюдать условия для сбережения здоровья ребенка:

1. Детям пяти - семилетнего возраста можно "общаться" с компьютером не более 10-15 минут в день 3-4 раза в неделю.

2. Желательно, чтобы монитор был жидкокристаллическим или плазменным.

3. Нужно включать в занятия игры, направленных на профилактику нарушений зрения и отработку зрительно-пространственных отношений.

4. Регулярно проводить гимнастику для глаз: во время работы необходимо периодически переводить взгляд ребенка с монитора каждые 1, 5-2 мин. на несколько секунд, так же важна и смена деятельности во время занятия.

5. Для проведения фронтальных занятий мы используем мультимедийный проектор, расстояние от экрана до стульев на которых сидят дети 2 - 2, 5 метра.

(слайд 29) Таким образом, мы признаем, что ИКТ технологии, это новое мощное средство для интеллектуального развития детей, но необходимо помнить, что его использование в учебно-воспитательных целях в дошкольных учреждениях требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом.

Прикреплённые файлы:

ikt_ifem3.pptx | 12732,07 Кб
 
Публикации по теме:

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста» Инновационный проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста». Автор проекта: зав. отделением.

Консультация для педагогов «Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ»Консультация для педагогов «Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ» Добрый день, уважаемые коллеги! Интерактивное оборудование активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только.

Консультация для педагогов «Как правильно общаться на работе с коллегами» Большую часть жизни мы отдаем работе. И помимо хорошей зарплаты,все мы конечно же ищем коллектив, в котором нам будет комфортно и спокойно.

Консультация для педагогов «О речи воспитателя в детском саду с детьми» Консультация для педагогов на тему:"О речи воспитателя в детском саду с детьми" Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают.

Консультация для педагогов «Основные задачи и механизмы песочной терапии в работе с детьми» Применяя песочную терапию с детьми, следует выделить следующие основные задачи: 1. Возвращение в состояние играющего, творящего свободно.

Консультация для педагогов «Применение психологического метода «Флэштренинг» в работе педагога-психолога» Что такое флэштренинг? Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия.

Консультация «Роль голоса в работе воспитателя» В совершенствовании профессиональной подготовки воспитателя детского сада важная роль отводится умению владеть своим голосом. Гибкий, послушный,.

Применение лого-робота «Пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возрастаПрименение лого-робота «Пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Применение «Лого-робот пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Детский сад расширяет возможности каждого ребенка.

Консультация для педагогов музыки «Концерт — как годовая отчётность учителя по работе с детьми» Для педагогов музыки давно стало «доброй традицией» показывать в конце года родителям отчётный концерт детей. Эти дети показывают на концерте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Применение ИКТ в работе воспитателя с детьми»
Опубликовано: 26 ноября 2021 в 21:09
+112Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД