Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Развитие сенсомоторных навыков у детей с ЗПР»

анастасия цуканова
Консультация для педагогов «Развитие сенсомоторных навыков у детей с ЗПР»

Консультация для педагогов

«Развитие сенсомоторных навыков у детей с ЗПР»

Проблемы детей с задержкой психического развития (ЗПР) выражаются, прежде всего, в нарушении познавательной деятельности. Чем ярче выражено нарушение познавательной деятельности, тем более глубокое интеллектуальное недоразвитие оно означает.

Публикация «Консультация для педагогов „Развитие сенсомоторных навыков у детей с ЗПР“» размещена в разделах

У детей с ЗПР отмечаются специфические особенности в развитии сенсомоторных навыков :

• дети не умеют обследовать предмет, не проявляют выраженной ориентировочной активности,

• длительное время прибегают к практическим способам ориентировки в свойствах предметов,

• присутствует поверхностное, фрагментарное обследование форм;

• у детей недостаточная дифференцированность всех видов восприятия;

• несформированность знаний об определенных сенсорных эталонах;

• затруднен процесс узнавания предметов на ощупь;

замедлен процесс формирования межанализаторных связей: отмечаются недостатки зрительно-моторной, слухо-зрительно-моторной координации;

• трудности в формировании пространственных ориентировок;

Указанные особенности ребенка с ЗПР вызывают не только замедленный темп развития, но и своеобразие этого развития в целом. И как следствие к семи-восьми годам дети, поступающие в первый класс, оказываются не готовыми к обучению по следующим показателям:

- мотивационно

-по запасу знаний и представлений

-по степени сформированности учебных навыков

-по уровню развития воли и саморегуляции

Становится ясно, что таким детям нужна специальная коррекционная помощь в разном объеме, в зависимости от структуры и степени тяжести нарушения умственного развития. И первым шагом по оказанию помощи является сенсомоторное развитие ребенка.

Под сенсорным развитием ребенка понимают развитие его восприятия, а также формирование устойчивых представлений о внешних свойствах предметов (цвете, форме, величине, положении в пространстве и т. д.).

Для организации обучения и воспитания детей с ЗПР очень важно вызвать и поддерживать у них интерес к окружающему. И здесь неоценимы игры и игровые упражнения, которые должны привлечь внимание, заинтересовать.

В коррекционно-образовательном процессе используются традиционные игры:

- пирамидки, матрешки, пособия-вкладыши, «почтовый ящик»;

- кубики, разрезные картинки, пазлы, настольно-печатные игры;

- игры-шнуровки М. Монтессори и т. д.

Применение в коррекционно-образовательном процессе предлагаемых направлений, дидактических игр, упражнений и пособий позволяет эффективно формировать и развивать сенсомоторные навыки у детей дошкольного возраста с ЗПР.

В ходе интересных игровых действий дети получают и закрепляют определенный сенсорный опыт.

Подчеркнем, что при использовании любой из форм сенсорного развития ведущая роль принадлежит педагогу. Он объясняет и показывает способы действия: как надо рассматривать, вслушиваться, сравнивать, припоминать, а также направляет деятельность детей на самостоятельное использование этих и других способов применительно к разному содержанию.

В случае затруднения вместе с детьми устраняет их, сохраняя при этом самостоятельность действий и активность детей. Освоенные способы действия дети смогут применить на более трудном содержании: чем большим количеством способов действия они овладеют, тем разнообразнее и интереснее будет полученный ими опыт.

Развитая сенсорика – основа для совершенствования практической

деятельности современного человека. Как справедливо отмечает Б. Г.

Ананьев, «самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не

только на мыслящего, но и на ощущающего человека».

Публикации по теме:

«Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста». Консультация для родителей На третьем году жизни интенсивно развивается самостоятельность ребенка. Это очень важный период в жизни каждого малыша, так как затруднения.

Консультация для педагогов и родителей «Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков самообслуживания» Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков самообслуживания Формируя у детей младшего дошкольного возраста навыков самообслуживания,.

Консультация для родителей на тему «Развитие графомоторных навыков у детей» Одно из проявлений неготовности ребёнка к школе – недоразвитие ручной умелости, т. е. неумение ребёнка выполнять целенаправленные действия.

Консультация для родителей «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы» Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста.

Консультация «Развитие социальных навыков в воспитании детей» для родителей старшей группы Детство, как всем хорошо известно, сенситивный период для развития всех психических функций человека, период в жизни человека, создающий.

Консультация для воспитателей «Развитие графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием» Развитие графо-моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Письмо – один из базовых школьных навыков,.

Педсовет-деловая игра для педагогов «Развитие конструктивно-модельных навыков у детей дошкольного возраста» Педсовет по конструированию Деловая игра для педагогов. Главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках ФГОС - Формирование.

Консультация «Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста» В настоящее время многие родители и даже педагоги уделяют больше внимание обучению детей чтению, математики и языкам чем самообслуживанию,.

Семинар-тренинг для педагогов «Общение. Развитие коммуникативных умений и навыков педагогов» Подготовила педагог-психолог Яковлева Изелла Цель тренинга: Освоение педагогами приемов эффективного общения через игровые методы обучения.

Сюжетное занятие на развитие сенсомоторных качеств у детей старшего дошкольного возраста Сюжетное занятие на развитие сенсомоторных качеств у детей старшего дошкольного возраста педагог-психолог Азанова В. С. МАДОУ 13 Мы знаем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Развитие сенсомоторных навыков у детей с ЗПР»
Опубликовано: 30 мая 2019 в 23:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД