Лучший педагог года

Педсовет-деловая игра для педагогов «Развитие конструктивно-модельных навыков у детей дошкольного возраста»

Наталья Васильева
Педсовет-деловая игра для педагогов «Развитие конструктивно-модельных навыков у детей дошкольного возраста»

Педсовет по конструированию

Деловая игра для педагогов.

Главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках ФГОС -

Формирование мотивации развития обучения дошкольника и творческой познавательной деятельности.

Публикация «Педсовет-деловая игра для педагогов „Развитие конструктивно-модельных навыков у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Конструирование – это средство комплексного решения воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГОС дошкольного образования. Конструирование в детском саду было всегда, но если раньше приоритеты ставились на конструктивное мышление и развитие мелкой моторики, то теперь в соответствии с новыми стандартами необходим новый подход. От обычных кубиков ребенок постепенно переходит на конструкторы, состоящие из простых геометрических фигур, затем появляются первые механизмы и программируемые конструкторы. Поэтому современный педагог, должен знать не только методику обучения детей конструированию и как заинтересовать их этой деятельностью, но и сам умел использовать в своей деятельности разнообразные виды конструкторов, эффективные методы и приёмы.

Сегодня предлагаю вам принять участие в деловой игре «Развитие конструктивно – модельных навыков у детей дошкольного возраста».

Для этого необходимо разделиться на 3 команды.

Напоминаю вам правила игры:

1. Уметь слушать других.

2. Вырабатывать общее решение вопроса.

3. Принимать активное участие в игре.

4. Соблюдать культуру речи и тактичность.

1. Разминка

1. Вопрос С каким видом детской деятельности тесно связано конструирование? (Игровой деятельностью)

2. Вопрос К какой образовательной области относится «Конструирование»? (Образовательной области «Познание»)

3. Вопрос С какой группы и как часто в расписании непрерывной образовательной деятельности проводится конструирование? (со средней группы, 1 раз в 2 недели)

2. Что такое детское конструирование?

Детское конструирование – это

деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки).

3. Кто из перечисленных педагогов занимался и занимается темой конструирования?

• Лыкова Ирина Александровна (доктор педагогических наук, профессор кафедры начального и дошкольного образования АПКиППРО, главный научный сотрудник Института изучения семьи, детства и воспитания РАО, ведущий научный сотрудник Института художественного образования и культурологии РАО, главный редактор Издательского дома «Цветной мир».)

• Валентина Викторовна Гербова (кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник НИИ общего образования России. автор пособий по методике развития речи детей и приобщению их к художественной литературе.

• Людмила Викторовна Куцакова – педагог-методист, старший преподаватель института, лауреат международного конкурса «Школа 2000», автор более 20 методических пособий, посвященных проблемам художественно-эстетического, интеллектуального и нравственного воспитания детей.

• Ольга Алексеевна Воронкевич методист Информационно - методического центра Калининского района Санкт-Петербурга. По роду своей деятельности занимается повышением квалификации руководителей ДОУ воспитателей и специалистов.

Руководит творческой группой педагогов района, которые занимаются проблемой экологического образования дошкольников.

Результатом многолетней деятельности стал учебно-методический комплекс «Добро пожаловать в экологию!»

4. Виды детского конструирования

1 Команда

Детское конструирование (по изображаемому предмету)

ТЕХНИЧЕСКОЕ (Дети в основном отображают реальные объекты из строительного материала, деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления; крупногабаритных модульных блоков)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ (Дети, создавая образы, не только отображают их структуру, сколько выражают своё отношение, передают характер, пользуясь цветом, фактурой, формой. (из бумаги и природного материала).

2 Команда

Виды конструирования (по материалу)

- конструирование из строительных материалов, из деталей конструкторов, из крупногабаритных модулей.

- конструирование из бумаги, картона

- конструирование из природного материала и бросового материала (коробок, катушек и других материалов)

3 Команда

Виды конструирования (по наличию образца)

Конструирование по образцу

Конструирование по нерасчлененной модели

Конструирование по условиям

Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам

Конструирование по замыслу

Конструирование по теме

5. Структура занятия по конструированию

Структура занятия по конструированию в средней группе

Структура занятия по конструированию в старшей группе

Структура занятия по конструированию в подготовительной группе

6. Определите, к какому возрасту относятся данные основные программные задачи по конструированию (младший, средний и старший дошкольный возраст)

1. Команда

- анализируют образцы готовых поделок, конструкций, выделяют в них существенные признаки, группируют их по сходству основных признаков, понимают, что различия основных признаков по форме и размеру зависят от назначения предмета.

- выделять основные этапы создания конструкций и самостоятельно планировать их изготовление, объективно оценивать качество своей работы и работы товарищей, находить причины неудач.

- выполняют работы по образцам, по условиям, предложенным воспитателем, на тему и по собственному желанию.

- сгибают бумагу пополам, вчетверо, в разных направлениях (по диагонали, по средней линии, по диаметру в круге, сглаживая сгибы, делать надрезы по начерченным линиям до следующего сгиба или линии.

-соединяют несколько плоскостей в одну большую, связывают между собой редко поставленные в ряд кирпичики, бруски, цилиндры, подготавливая основу для перекрытий, делать постройки прочными.

-знают все детали наборов и пользоваться правильными названиями: длинная, короткая, широкая, узкая, квадратная, треугольная пластина, большой (маленький) куб, брусок, цилиндр; уметь ориентироваться в форме сторон деталей: у куба стороны квадратные, у бруска боковые стороны прямоугольные, торцовые - квадратные и т. д.

-выполняют коллективные постройки.

(ответ -Старшая)

2 Команда

-выделяют в предметах основные части, части в готовых образцах построек;

-замечают и называют, из каких деталей выполнены постройки;

-устанавливают пространственное расположение всех частей в постройке относительно друг друга;

-употребляют слова, обозначающие пространственные отношения (справа – слева, ближе – дальше, впереди – сзади);

-понимают практическое назначение предметов;

-стремятся выполнять постройки красиво;

-сооружают простейшие постройки разных размеров, высоты, отбирая детали по величине, форме, цвету, устойчивости, которые соответствуют содержанию постройки;

-последовательно выполняют постройку, соразмеряют предметы между собой;

-знают, выбирают новые детали и узнают их (пластины короткие и длинные, узкие и широкие, цилиндры, бруски);

-украшают свои постройки, обыгрывают их.

(ответ - Средняя)

3 Команда

-различают части постройки по величине, по форме;

-определяют, из каких деталей сделана постройка;

-устанавливают последовательность выполнения работы той или иной модели;

-сооружают постройку по собственному замыслу, применяя усвоенные конструктивные навыки.

(ответ -младшая)

7. Виды конструирования (по наличию образца)

1 Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам

2 Конструирование по образцу

3 Конструирование по заданной теме

4 Конструирование по моделям

5 Конструирование по собственному замыслу

6 Конструирование по условиям

А подводит ребенка к творческому воплощению поставленной задачи, но пределы ее ограничены темой

Б (сложный вид конструирования, в котором ребенок решает все задачи самостоятельно).

В Ребенку предлагают выполнить постройку по заданным определенным параметрам, исходя из которых, ребенок должен самостоятельно выполнить постройку

Д Детям в качестве образца предоставляют объект, скрывающий от ребёнка очертание отдельных его элементов. Этот объект дети воспроизводят из имеющегося строительного материала.

Е в основе конструирования лежит подражательная деятельность

Ответ:

1

2

3

4

5

6

8. Угадай вид конструктора

Задание: одна команда составляет загадку-описание о конструкторе, другая старается отгадать. Есть 2 попытки.

o 1 Команда – загадка про ТИКО

o 2 Команда – загадка про конструктор Поликарпова

o 3 Команда – загадка про ЛЕГО

9. По картинке-подсказке составить краткий план-конспект занятия (тема занятия, образовательные задачи, вид конструирования по наличию образца, схематично прописать ход занятия)

10. Составьте кроссворд

( слова-подсказки: конструирование, познание, лего, тико, Поликарпов, Куцакова, магнитный конструктор, схема, модель и тд.)

Публикации по теме:

Деловая игра для детей старшего дошкольного возраста «Как мы знаем правила дорожного движения» Цель: Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма. Задачи: 1. Закрепить знания детей о ПДД, дорожных знаках, светофоре.

Деловая игра для педагогов «Адаптация детей раннего возраста» Цель: закрепить знания педагогов об адаптации детей раннего возраста. План: 1. Организационный момент. 2. Практическая часть. 3. Рефлексия.

Деловая игра для педагогов «ФГОС дошкольного образования» Деловая игра для педагогов «ФГОС дошкольного образования» Цели: 1. Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных.

Деловая игра для педагогов «Физическое развитие дошкольников» Проводит старший воспитатель Для оценивания конкурсов назначается жюри Разминка Все участники беспорядочно движутся под музыку и соединяются.

Деловая игра для педагогов «Игра-ведущий вид деятельности дошкольников» Деловая игра для педагогов ДОУ Тема "Игра-ведущий вид деятельности дошкольников" Цель: Транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ.

Деловая игра для педагогов «Повышение уровня знаний педагогов по дорожной грамоте» Деловая игра для педагогов «Повышение уровня знаний педагогов по дорожной грамоте» Цель: Содействие повышению уровня образования педагогов.

Деловая игра для педагогов «Познавательно-речевое развитие дошкольника» Цель: формирование педагогической компетентности педагогов; развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе.

Педсовет-деловая игра «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения» Педсовет – деловая игра «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения» Цель педсовета: - провести системный анализ педагогической.

Педсовет-деловая игра «Экологическое воспитание дошкольников» Цель: совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры. Задачи педсовета: • Активизировать.

Развитие конструктивно-технических способностей детей дошкольного возраста Согласитесь, что в настоящее время одной из проблем в нашей стране является недостаточная обеспеченность инженерными кадрами и низкий статус.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет-деловая игра для педагогов «Развитие конструктивно-модельных навыков у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 15:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД