Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Развивающие игры с камешками Марблс в работе с детьми раннего возраста»

Солодовникова Екатерина
Консультация для педагогов «Развивающие игры с камешками Марблс в работе с детьми раннего возраста»

Камешки Марблс что это такое? Современные камешки Марблс – это сияющие стеклянные шарики сплюснутой круглой, овальной формы. Они имеют разнообразные цвета. Красота камешков завораживает настолько, что и взрослым, и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках. Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. А это объективно подталкивает к поискам как традиционных, так и нетрадиционных игровых приемов. Одним из таких приемов является специально организованная деятельность с использованием камешков Марблс. Дети очень любят собирать различные камешки и играть с ними. Игры с камнями оказывают положительное влияние на психику ребенка. Даже простое перебирание камешков доставляет детям огромное удовольствие. Применение камушков «Марблс» один из нетрадиционных приемов в работе с детьми раннего возраста. Камешки можно использовать для создания сюрпризного момента, релаксации и, конечно в развивающих играх.

Публикация «Консультация для педагогов „Развивающие игры с камешками Марблс в работе с детьми раннего возраста“» размещена в разделах

Работая с ними у детей, развивается память, мышление, внимание, воображение. В совместной деятельности воспитателя с детьми игры с камешками используются для решения следующих задач:

• Сенсорное развитие.

Развитие мелкой моторики руки.

Развитие речи.

Основные задачи:

Развивать координацию движений пальцев и кистей рук.

Развивать мышление.

Развивать ориентировку на плоскости.

Формирование элементарных математических представлений

Формирование фонематических представлений.

Развитие внимание и памяти.

Развитие творческих возможностей ребёнка.

Развитие усидчивости

Требования к организации проведения упражнений с камешками :

•Для повышения эффективности воздействия при выполнении различных упражнений необходимо задействовать пальцы обеих рук.

•Подбор упражнений осуществляется с учётом возрастных и индивидуальных возможностей детей.

•Наличие познавательной направленности упражнений.

• Безопасность: выполнение упражнений с камешками не предполагает использования их детьми в самостоятельной деятельности, только под присмотром взрослого.

Советы при покупке и применении камушек Марблс

Марблс можно купить в магазинах для дома, декора, творчества,

товаров для праздника;

– Существуют готовые наборы разноцветных стекляшек, но можно купить

отдельно разных цветов, они относительно недороги;

– Покупайте как матовые, так и прозрачные фактуры;

– Покупайте марблс плоские с одной стороны, круглые шарики не стоят на

месте и раскатываются; но их можно использовать как дополнение;

– Возьмите также набор марблс, различных по размеру и форме;

– Купленные стекляшки промойте в тазике с шампунем, высушите в

полотенце и игрушка готова;

– Поиграйте сначала вместе, покажите, что с ними можно делать,

предложите ребенку придумать свои развлечения;

– Заведите красивую емкость для хранения марблс.

– В дальнейшем можно расширять свою коллекцию, добавлять другие цвета,

формы.

Правила безопасности:

– Вы знаете своего ребенка, но даже если доверяете ему в этом вопросе,

объясните, что камешки и шарики марблс не съедобны, не вкусны, и нельзя

тянуть их в рот;

– Даже если ребенок старше 3 лет, поиграйте вместе хотя бы первые разы,

чтобы убедиться, что он все понимает правильно;

– Не оставляйте наборы в доступном месте, если у вас есть еще более

маленькие дети.

Игра «знакомство с камушками»

Цель: познакомить с камушками, провести спонтанную игру. Инструкция. Посмотри, какие у меня есть удивительные камушки. Давай вместе потрогаем их, рассмотрим. Их можно трогать по одному, а можно набрать целую горсть, сжать в кулачке. Камушки можно рассыпать по столу и гладить всей ладонью. Выбери камушки, которые тебе нравятся. А теперь те, которые совсем не нравятся. Тебе приятно трогать камушки или нет? Что нравится делать? Что хочется сделать? Можно перебирание камушек сопровождать чтением стишка:

Говорим и отдыхаем,

Камешки перебираем,

Разные — разные:

Голубые, красные,

Желтые, зеленые,

Легкие, тяжелые.

«Чудесный мешочек»

Цель: формировать умения сопоставлять зрительные и осязательные впечатления,

развивать речь.

Задание: В мешочек кладут шарики разной формы, величины, цвета. Перед ребенком

образец – шарик Марблс. Педагог просит ребенка найти в мешочке такой же.

«Тучка и капельки»

Цель: учить детей группировать и соотносить предметы по размеру. Формировать

зрительную координацию, понятия «большой», «маленький». Развивать мелкую

моторику, логическое мышление. Развивать слуховое внимание, цветовое восприятие.

Задание: Выложить камешками Марблс синего цвета капельки Тучке. Камешки могут быть разного размера.

И так, камешки Марблс - это инновационный, универсальный материал, который я советую использовать в работе воспитателям.

Игры с камешками Марблс признаны детскими психологами одними из самых полезных для подрастающего поколения. При их использовании у детей обогащается речь, развивается внимание, мышление и творческое воображение, их красивые оттенки пробуждают в ребенке чувство прекрасного.

Марблс помогают организовать образовательный процесс легко, продуктивно, с удовольствием и пользой для детей.

По моим личным наблюдениям камешки Марблс и игры с ними очень нравятся детям, а игр с ними придумать можно еще много.

Таким образом, игры с камнями совмещают в себе и приятное, и полезное занятие для развития детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Игры с камешками Марблс — разноцветное счастье для детей» в группе раннего возрастаКонспект занятия «Игры с камешками Марблс — разноцветное счастье для детей» в группе раннего возраста " ИГРЫ С КАМЕШКАМИ МАРБЛС - РАЗНОЦВЕТНОЕ СЧАСТЬЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ" В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЦЕЛЬ: - Познакомить малышей с камешками Марблс.

Развивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленностиРазвивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности Хочу представить вашему вниманию развивающую игру, сделанную по типу игры Воскобовича «Геоконд». Игра развивает сенсорику, мелкую моторику,.

Фотоотчет «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста»Фотоотчет «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста» С 2018 года в работе с детьми применяю игры В. В. Воскобовича. Развивающие игры приобретает дошкольное учреждение в рамках ФГОС. В 2019 году.

Фотоотчет о занятии по рисованию восковыми камешками «Ручейки бегут, журчат» с детьми раннего возрастаФотоотчет о занятии по рисованию восковыми камешками «Ручейки бегут, журчат» с детьми раннего возраста Задачи. Вызвать у детей интерес к изображению ручейков. Учить проводить волнистые линии (по горизонтали). Развивать чувство формы и цвета.

Игры с камешками «Марблс»Игры с камешками «Марблс» Вся жизнь ребенка – это игра. И потому процесс коррекции речи ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Развивающие игры с камешками Марблс в работе с детьми раннего возраста»
Опубликовано: 12 февраля 2024 в 21:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД