Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Речевая активность детей раннего возраста посредством фотографии»

Оксана Гуськова
Консультация для педагогов «Речевая активность детей раннего возраста посредством фотографии»

Для развития речевой активности детей раннего возраста большое значение имеет работа с фотографиями. Использование фотографий имеет даже некоторое преимущество перед игрушкой. Дети, рассматривая фото, охотнее говорят, в то время как игрушкой им, прежде всего, хочется поиграть, а не рассказывать о ней.

Дети раннего возраста лучше воспринимают фотографии, чем картинки, чему способствуют:

- во-первых, фотографии изображают реальный предмет;

- во-вторых, на фотографии дети видят знакомые игрушки, знакомых взрослых, детей;

Публикация «Консультация для педагогов „Речевая активность детей раннего возраста посредством фотографии“» размещена в разделах

- в-третьих, фотографии вызывают у них интерес, положительные эмоции.

Все это способствует речевой активности. Например, при рассматривании фотографии с изображением какого-нибудь знакомого детям сюжета, они оживляются, так как узнают на фотографии себя или других детей. У детей возникает потребность в речевом общении друг с другом по поводу того, что они увидели.

В работе с детьми раннего возраста целесообразно использовать подборки фотографий :

- предметных - по лексическим темам;

- сюжетным – по времена года, профессиям, простой сюжет;

- дидактическим - по дидактическим играм и занятиям с использованием фотографий.

Эта работа положительно влияет на развитие речи детей, их представления о бытовых и природных явлениях, социальную адаптацию детей.

Дидактические игры с использованием фотографий.

Катины игрушки

Цель: находить и называть изображенные на фотографии игрушки.

Оборудование: конверт, фотографии игрушек, кукла.

Воспитатель обращает внимание детей на куклу, говорит, что кукла как и дети любит играть и хочет, чтобы дети отгадали, какие игрушки у нее есть. Затем воспитатель достает из конверта фотографии игрушек, называет одну из игрушек, ребенок находит ее среди других (сначала среди двух, затем 3-4). Педагог побуждает ребенка назвать игрушку.

Найди игрушку

Цель: поддерживать у детей интерес к снимку; закреплять умение соотносить предмет и его изображение на фотографии; активизировать словарь по теме «Игрушки».

Оборудование: короб с игрушками (кукла, машина, пирамидка, собачка и др., вертолина с соответствующими фотографиями.

Воспитатель предлагает детям посмотреть фотографии, расположенные на вертолине, назвать каждую и найти в коробе соответствующую игрушку. Когда все предметы будут соотнесены с фотографиями, вводится обобщающее понятие. Затем уточняется название предметов и действия с ними.

Игрушки для Маши и Даши

Цель: учить сопоставлять предмет, изображенный на фотографии с картинкой.

Оборудование: две куклы, фотографии игрушек, картинки.

Воспитатель обращает внимание детей на кукол, называет их имена и говорит, что куклы любят играть в одинаковые игрушки. Например, Маша любит играть с зайкой. Просит ребенка найти на фотографии зайку. Ребенок выполняет задание и кладет фотографию около куклы Маши. После этого воспитатель говорит, что кукле Даше тоже нужен зайка, но такой фотографии больше нет и нужно найти зайку на картинке.

Сделай то, что видишь

Цель: учить детей воспринимать действия, которые они видят на фотографиях, называть и отображать их; закреплять умение отвечать на вопросы; развивать игровые навыки.

Оборудование: фотографии с простым сюжетом (девочка кормит куклу, мальчик играет на барабане, мальчик качается на лошадке, девочка укладывает куклу спать). Игрушки: кукла, кукольная посуда, барабан, лошадка - качалка, кроватка.

Воспитатель предлагает каждому ребенку рассмотреть фотографию, назвать увиденное действие, выполнить то же самое, используя для этого необходимые предметы и сказать, что он делает.

Отображение эмоций

Цель: учить узнавать эмоциональное состояние и передавать его мимикой; воспитывать положительные эмоции.

Оборудование: фотографии, отображающие эмоциональное состояние (ребенок веселый, ребенок грустный).

Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии, на которых ребенок находится в разном эмоциональном состоянии. Дети называют состояние ребенка и отображают увиденные эмоции. Воспитатель предлагает детям не грустить, а только улыбаться - ведь улыбка будет радовать всех.

Наш альбом.

Цель: социальная адаптация: учить узнавать на фотографиях себя и детей из группы; формирование пространственных отношений; обучение пониманию и употреблению предлогов «рядом», «около».

Оборудование: альбом - наборное полотно, фотографии детей.

Воспитатель показывает детям альбом для фотографий, обращает внимание детей на солнышко (аппликация на альбоме, которое грустное потому, что в альбоме нет фотографий. Предлагает детям посмотреть фотографии, выбрать каждому свою и поместить ее в альбом. Обращает внимание детей на то, что солнышко засияло весело, оно радуется, что фотографии лежат на своих местах.

Затем воспитатель показывает общую фотографию. Предлагает детям перечислить всех детей и взрослых, изображенных на снимке; ответить, кто сидит рядом с Таней, Соней, Сережей? Около кого стоит Кирилл, Алена, Степа?

Что умеет делать кошка

Цель: расширять словарный запас глагольной лексикой.

Оборудование: фотографии, изображающие кошку в разных состояниях действия.

Воспитатель рассказывает детям о кошке, просит показать фотографию, где кошка, например, спит и т. д. Затем спрашивает детей, что же умеет делать кошка. Дети отвечают и показывают соответствующие фотографии.

Животные и их детеныши

Цель: уточнить знания о домашних и диких животных; закрепить понятия «большой» - «маленький»; учить находить на фотографии взрослых животных и их детенышей; развивать пассивный и активный словарь по теме.

Оборудование: фотографии животных с детенышами.

Воспитатель рассказывает детям о «больших» и «маленьких» в животном мире. Рассказ сопровождается показом фотографий. Отмечаются особенности животных. Дети берут по одной фотографии и называют животного и детеныша. Если у ребенка возникают затруднения, воспитатель называет сам, а ребенок повторяет за ним.

Времена года

Цель: познакомить с характерными признаками осени; учить составлять простые предложения по фотографии.

Оборудование: фотографии, изображающие различные времена года.

Дети рассматривают фотографии. Во время рассматривания подчеркивается, что на фотографии изображена осень, отмечаются признаки осени. На наборное полотно выставляются фотографии с изображением разных времен года. Предложить детям отобрать только те фотографии, где изображена осень. С помощью воспитатель дети составляют предложения.

Публикации по теме:

Двигательная активность детей посредством посещения зоопарка г. Ростова-на-ДонуДвигательная активность детей посредством посещения зоопарка г. Ростова-на-Дону Зоопарк,как всем известно, это музей живой природы, в котором вы знакомитесь с представителями животного мира нашей планеты. Здесь изучают.

Консультация для педагогов «Двигательная активность — средство полноценного развития детей»Консультация для педагогов «Двигательная активность — средство полноценного развития детей» Консультация для педагогов «Двигательная активность – средство полноценного развития детей» Развитие двигательной активности ребенка в.

Консультация для педагогов «Формирование навыков общения у детей раннего возраста» «Общение детей раннего возраста в игре» Слайд 1 Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность.

Консультация для воспитателей «Двигательная активность детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Двигательная активность детей дошкольного возраста» Развитие двигательной активности ребенка в детском саду является первоосновой его полноценного воспитания и развития. Здоровый, нормально.

Консультация музыкального руководителя «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ посредством музыки» Проблема адаптации детей в ДОУ остается актуальной, так как детки все больше рождаются с ослабленным здоровьем, а значит и с ослабленными.

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Развитие сенсорных эталонов детей раннего возраста посредством нетрадиционных игровых технологий Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Речевая готовность ребёнка к обучению в школе. Консультация для педагогов и родителей Готовность или неготовность ребёнка к началу школьного обучения во многом определяется уровнем его речевого развития. Это связано с тем,.

Самообразование воспитателя «Сенсорное развитие детей раннего и младшего возраста посредством дидактических игр» Введение Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Речевая активность детей раннего возраста посредством фотографии»
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 22:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД