Приложение МААМ

Консультация для педагогов «Современные образовательные технологии в коррекционно-развивающей работе (для детей с ТНР)»

Екатерина Горячкина
Консультация для педагогов «Современные образовательные технологии в коррекционно-развивающей работе (для детей с ТНР)»
▼ Скачать + Заказать документы

Важным условием для начала школьного обучения является хорошо сформированная устная речь. Недостатки речи, как правило, приводят к неуспеваемости, порождают неуверенность ребенка в своих силах.

Правильная организация работы по исправлению речи состоит в том, чтобы, опираясь на игру подводить детей к выполнению коррекционных заданий.

В настоящее время в логопедической практике недостаточно используются современные образовательные технологии в коррекции звукопроизношения, такие как, интеллектуальные карты, модели артикуляции звуков, биоэнергопластика, кинезиология, игры- лабиринты, мнемотаблицы, сказки-связки. До сих пор не было системно представлено использование этих технологий на разных этапах работы по коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста.

Публикация «Консультация для педагогов „Современные образовательные технологии в коррекционно-развивающей работе (для детей с ТНР)“» размещена в разделах

Представленные современные образовательные логопедические технологии имеют между собой много общего, так как обеспечивают гармоничное развитие речи и мышления, активизируют внимание, память, мелкую моторику, что помогает в постановке и автоматизации звуков.

Конечно, некоторые современные образовательные технологии ( такие как: биоэнергопластика, кинезтология, мнемотаблицы, модели артикуляции звуков) вам хорошо знакомы, и вы используете их в своей работе.

А я хотела остановиться на самых интересных.

В настоящее время появляются новые методы развития творческих способностей детей, стимулирующие развитие образного мышления и в то же время повышающие устойчивость к психологическим стрессам за счёт усиления механизмов психологической защиты.

Одним из таких эффективных методов развития ребёнка является использование интеллектуальных карт.

Отличительным свойством методики использования интеллектуальных карт является задействование в процессе усвоения информации обоих полушарий головного мозга, благодаря чему обеспечивается его наиболее эффективная работа и информация сохраняется как в виде целостного образа, так и в словесной форме (ключевые слова).

С помощью используемых при построении карт зрительных образов усиливается глубина впечатления, что существенно увеличивает запоминаемость материала.

При построении интеллектуальных карт информация становится более чёткой и понятной, хорошо усваиваются связи, метод позволяет охватить материал «единым взором», воспринять как единое целое. В картах реализуется принцип от общего к деталям. Кроме того, их можно легко и быстро повторять, что способствует прочному закреплению материала в памяти.

Наглядность при данном виде работы максимально представлена в виде предметов, объектов, рисунков и порядка действия с ними. План рассказывания соответствует порядку картинок, последовательно выстроенных на каждой ветке дерева. Наличие модели высказывания помогает успешно составить связанное высказывание. В результате применения интеллектуальных карт ребёнок учиться не только усваивать информацию, но и оперативно с ней работать.

Использование игр-лабиринтов опирается на наглядные и словесные методы в закреплении речевого материала на этапе автоматизации звуков.

Важно, что использование в логопедической работе игр-лабиринтов расширяет объем словаря, развивает представления об окружающей действительности, совершенствует процесс поиска слов и переводит его из пассивного словаря в активный. Это формирует познавательную деятельность и грамматический строй речи, что оказывает огромное влияние на речевое и интеллектуальное развитие ребёнка.

Одним из приемов работы по автоматизации звука в предложении, а потом в речи может служить использование такого метода, как «Сказки – связки».

Здесь одновременно с автоматизацией корректируемого звука, происходит развитие мышления (ребенку нужно установить логическую связь между картинками, отношения между объектами, развивается словарный запас, грамматического строя речи.

Но для того, чтобы ребёнок научился "читать" мини-сказки, необходимо познакомить его с условными обозначениями (- это схемы-действия).

Таким образом, путем не сложных «вычислений» ребенок перекодирует графическую информацию в связанное грамматически, лексически и синтаксически правильное речевое высказывание.

С помощью «Мини – сказок» ребенок «читает» предложения, и уже может «прочитать» целую историю, рассказ или сказку. По желанию ребенок может придумать и дорисовать продолжение или другой сюжет. При этом следит за правильным звукопроизношением.

Таким образом, описанные методики имеют большую результативность в коррекционной работе по формированию правильного звукопроизношения.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС  Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка к школе. Среди показателей готовности к обучению выделяют.

Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Мерзляковой Н. Я. за 2017-2018 учебный год.

Мастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возрастаМастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возраста «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский Игра «Яблонька» привлекает: качеством, конструктивностью,.

Использование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПРИспользование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПР Название: прозрачный арт-мольберт. Назначение (цель использования) прозрачного арт-мольберта: развитие эмоционально-личностной сферы и.

Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников»Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников» Тематика сюжетно - ролевых игр преимущественно связана с социальной действительностью. При этом в одной сюжетно-ролевой игре могут переплетаться.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Ритмическая гимнастика в коррекционно-развивающей работе с глухими дошкольникамиРитмическая гимнастика в коррекционно-развивающей работе с глухими дошкольниками Установлено, что в дошкольном возрасте наибольший прирост показателей физических качеств у неслышащих детей происходит в те же периоды жизни,.

Образовательные технологии в детском саду ТРИЗ-технологии. [/b] Как воспитать личность, умеющую легко разрешать возникающие проблемы?Мы с вами хорошо знаем, что любой ребенок может.

Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы школы Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы Плетнева С. В., педагог - психолог Руденко Н. Н. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Современные образовательные технологии в коррекционно-развивающей работе (для детей с ТНР)»
Опубликовано: 23 июня 2022 в 09:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Современные образовательные технологии в коррекционно-развивающей работе (для детей с ТНР)»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Горячкина (УИ 436853) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД