Получи документы

Консультация для педагогов «Современные образовательные технологии в коррекционно-развивающей работе (для детей с ТНР)»

Екатерина Горячкина
Консультация для педагогов «Современные образовательные технологии в коррекционно-развивающей работе (для детей с ТНР)»

Важным условием для начала школьного обучения является хорошо сформированная устная речь. Недостатки речи, как правило, приводят к неуспеваемости, порождают неуверенность ребенка в своих силах.

Правильная организация работы по исправлению речи состоит в том, чтобы, опираясь на игру подводить детей к выполнению коррекционных заданий.

В настоящее время в логопедической практике недостаточно используются современные образовательные технологии в коррекции звукопроизношения, такие как, интеллектуальные карты, модели артикуляции звуков, биоэнергопластика, кинезиология, игры- лабиринты, мнемотаблицы, сказки-связки. До сих пор не было системно представлено использование этих технологий на разных этапах работы по коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста.

Публикация «Консультация для педагогов „Современные образовательные технологии в коррекционно-развивающей работе (для детей с ТНР)“» размещена в разделах

Представленные современные образовательные логопедические технологии имеют между собой много общего, так как обеспечивают гармоничное развитие речи и мышления, активизируют внимание, память, мелкую моторику, что помогает в постановке и автоматизации звуков.

Конечно, некоторые современные образовательные технологии ( такие как: биоэнергопластика, кинезтология, мнемотаблицы, модели артикуляции звуков) вам хорошо знакомы, и вы используете их в своей работе.

А я хотела остановиться на самых интересных.

В настоящее время появляются новые методы развития творческих способностей детей, стимулирующие развитие образного мышления и в то же время повышающие устойчивость к психологическим стрессам за счёт усиления механизмов психологической защиты.

Одним из таких эффективных методов развития ребёнка является использование интеллектуальных карт.

Отличительным свойством методики использования интеллектуальных карт является задействование в процессе усвоения информации обоих полушарий головного мозга, благодаря чему обеспечивается его наиболее эффективная работа и информация сохраняется как в виде целостного образа, так и в словесной форме (ключевые слова).

С помощью используемых при построении карт зрительных образов усиливается глубина впечатления, что существенно увеличивает запоминаемость материала.

При построении интеллектуальных карт информация становится более чёткой и понятной, хорошо усваиваются связи, метод позволяет охватить материал «единым взором», воспринять как единое целое. В картах реализуется принцип от общего к деталям. Кроме того, их можно легко и быстро повторять, что способствует прочному закреплению материала в памяти.

Наглядность при данном виде работы максимально представлена в виде предметов, объектов, рисунков и порядка действия с ними. План рассказывания соответствует порядку картинок, последовательно выстроенных на каждой ветке дерева. Наличие модели высказывания помогает успешно составить связанное высказывание. В результате применения интеллектуальных карт ребёнок учиться не только усваивать информацию, но и оперативно с ней работать.

Использование игр-лабиринтов опирается на наглядные и словесные методы в закреплении речевого материала на этапе автоматизации звуков.

Важно, что использование в логопедической работе игр-лабиринтов расширяет объем словаря, развивает представления об окружающей действительности, совершенствует процесс поиска слов и переводит его из пассивного словаря в активный. Это формирует познавательную деятельность и грамматический строй речи, что оказывает огромное влияние на речевое и интеллектуальное развитие ребёнка.

Одним из приемов работы по автоматизации звука в предложении, а потом в речи может служить использование такого метода, как «Сказки – связки».

Здесь одновременно с автоматизацией корректируемого звука, происходит развитие мышления (ребенку нужно установить логическую связь между картинками, отношения между объектами, развивается словарный запас, грамматического строя речи.

Но для того, чтобы ребёнок научился "читать" мини-сказки, необходимо познакомить его с условными обозначениями (- это схемы-действия).

Таким образом, путем не сложных «вычислений» ребенок перекодирует графическую информацию в связанное грамматически, лексически и синтаксически правильное речевое высказывание.

С помощью «Мини – сказок» ребенок «читает» предложения, и уже может «прочитать» целую историю, рассказ или сказку. По желанию ребенок может придумать и дорисовать продолжение или другой сюжет. При этом следит за правильным звукопроизношением.

Таким образом, описанные методики имеют большую результативность в коррекционной работе по формированию правильного звукопроизношения.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС  Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка к школе. Среди показателей готовности к обучению выделяют.

Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Мерзляковой Н. Я. за 2017-2018 учебный год.

Мастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возрастаМастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возраста «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский Игра «Яблонька» привлекает: качеством, конструктивностью,.

Использование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПРИспользование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПР Название: прозрачный арт-мольберт. Назначение (цель использования) прозрачного арт-мольберта: развитие эмоционально-личностной сферы и.

Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников»Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников» Тематика сюжетно - ролевых игр преимущественно связана с социальной действительностью. При этом в одной сюжетно-ролевой игре могут переплетаться.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Ритмическая гимнастика в коррекционно-развивающей работе с глухими дошкольникамиРитмическая гимнастика в коррекционно-развивающей работе с глухими дошкольниками Установлено, что в дошкольном возрасте наибольший прирост показателей физических качеств у неслышащих детей происходит в те же периоды жизни,.

Образовательные технологии в детском саду ТРИЗ-технологии. [/b] Как воспитать личность, умеющую легко разрешать возникающие проблемы?Мы с вами хорошо знаем, что любой ребенок может.

Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы школы Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы Плетнева С. В., педагог - психолог Руденко Н. Н. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Современные образовательные технологии в коррекционно-развивающей работе (для детей с ТНР)»
Опубликовано: 23 июня 2022 в 09:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД