Папки-передвижки

Консультация для родителей «Развиваем моторику ребёнка»

Света Денисова
Консультация для родителей «Развиваем моторику ребёнка»

Консультация на тему «Развиваем моторику ребёнка»

«УПРАЖНЕНИЯ С КАРАНДАШАМИ»

Для выполнения упражнений использовать не заточенные карандаши (круглые или с гранями) или палочки. Упражнения выполнять двумя руками по очереди или вместе.

Вот несколько упражнений:

• прокатывание карандаша между ладонями;

• растирать центр ладони концом карандаша;

• упираясь концами карандаша в центр ладоней перемещать руки вверх, вниз, по кругу и т. д., стараясь не уронить карандаш;

Публикация «Консультация для родителей „Развиваем моторику ребёнка“» размещена в разделах

• удерживать палочку концами пальцев двух рук на весу поочередно (сначала указательным, затем средним пальцем и т. д.);

«собираем карандаши» – брать одной рукой и перекладывать в другое место (например, со стула на стол и др., затем поменять руки (10-15 карандашей);

«пропеллер» – вращать карандаш между пальцами;

• слегка держать карандаш между пальцами, чтобы он медленно сполз вниз;

прокатывание карандашей по столу: сначала одной рукой, затем другой, затем двумя вместе;

«пальчики шагают» – зажать карандаш между указательным и средним пальцем и делать пальчиками «шаги» по столу, не роняя карандаш.

«УПРАЖНЕНИЯ С ШАРИКАМИ, ГРЕЦКИМИ ОРЕХАМИ»

• Зажать шарик в правой (левой) руке, затем в двух руках и поворачивать в разных направлениях кисти рук.

Зажать шарик между ладонями: сильно сдавливать шарик, затем расслаблять руки, не выпуская шарика.

• Взять шарик большим и указательным пальцами и сильно сжать его. Аналогично сжимать шар между другими пальцами.

• С силой сжимать в руке шар, который располагается в середине ладони.

«ИГРЫ С ПУГОВИЦАМИ»

Для упражнений можно использовать плоские пуговицы разного цвета и размера.

Некоторые упражнения:

• разложи пуговицы по цвету – на цветные тарелочки; цветную бумагу; цветные контуры (колечки, нарисованные фломастером;

• выбери большие (маленькие) пуговицы;

• найди одинаковые пуговицы;

• цветные дорожки – чередование по цвету, размеру;

• выкладывание по контуру (линия, круг, квадрат и т. д.);

• собери пуговицы в ведерко;

• сосчитай пуговицы (до трёх)

• найди самые красивые пуговицы (помогите ребенку объяснить, чем они понравились);

• пальчики ходят – поставить средний и указательный пальчики на пуговицы, и передвигать их по столу.

«ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ»

«Вешаем платочки»

Натягиваем веревку на уровне плеч ребенка и даем ему несколько бельевых прищепок и платочки, нужно повесить платочки на веревку и закрепить их прищепками.

«Веселые фигурки»

Вырезать из цветной ткани или пластика геометрические фигуры, затем прикреплять к ним подходящие по цвету прищепки так, чтобы получилась знакомое изображение: солнышко, елочка, ежик, травка, дождик и др.

«Массаж»

Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой) поочередно "кусаем" ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно)

«ЛАСКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ»

Это игры с мягкими игрушками. Игрушки должны быть детям хорошо знакомы.

Упражнения:

• сначала обследовать игрушки, затем спрятать 2-3 игрушки в мешочек или коробку, ребенок должен с закрытыми глазами на ощупь узнать игрушку (назвать или показать на картинке);

• найти на ощупь названную игрушку;

игра в прятки: взрослый прячет игрушки в разные места, доступные ребенку, а он их ищет (сначала надо ребенку показать игрушки, назвать их и сосчитать);

«ИГРЫ С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ И КРУПАМИ»

«Орешки»

Оберните 10 грецких орехов в фольгу и предложите ребенку «очистить орешки», раскладывая чистые орешки в одну тарелочку, а «очистки» - в другую.

«Золушка»

Два вида материалов. Нужно выбрать более крупные предметы из мелких (манка и горох, фасоль и рис, камешки и песок и др.) или разобрать по двум чашечкам (желуди и каштаны, камни и шишки и др.).

«Найди игрушку»

Насыпать в небольшой таз крупу, горох или фасоль (можно использовать сухой песок) и спрятать (закопать) туда маленькие (около 3см) пластмассовые игрушки от киндер-сюрпризов (5-10 штук, счетные палочки или другие объекты. Ребенок должен их найти и достать. Можно сортировать найденные предметы: счетные палочки в высокую бутылку, а игрушки в широкую банку.

«Рисуем пальчиком»

Манку или сухой песок насыпать на поднос тонким слоем и по нему рисовать пальчиком картинки по показу, образцу или самостоятельно. Чтобы нарисовать следующую картинку поднос надо слегка встряхнуть на весу.

«Наполни бутылочку»

В чашке лежит фасоль. Переложить ее в небольшую прозрачную бутылочку. Брать фасоль по одной: сначала правой рукой, затем левой, затем (если получается) обеими поочередно.

Можно пересыпать крупу из бутылочки с узким горлышком в бутылочку с широким горлышком, из бутылочки в стакан, из стакана ложкой в бутылочку с широким горлышком и др.

«Бусы»

Использовать макароны с дырочками (типа коротких рожков) и нанизывать их на ниточку или шнурок.

«Парочки»

Несколько пар предметов разного качества разложить на два подноса. С одного подноса взять предмет, потрогать его, закрыть глаза и найти такой же предмет на другом подносе (палочки, желуди, каштаны, шишки и др.).

«Найди предмет»

Сначала потрогать все предметы (5 - 7, выложенные на столе, затем закрыть или завязать платком глаза, и по названию найти нужный предмет.

«Узоры»

Сделать на картоне пластину из пластилина (размазывать маленькие кусочки пластилина по картону тонким слоем – 1-2мм). Затем из круп и семечек выложить на пластине узор или изображение и вдавить детали в пластину.

«Хозяюшка»

На поднос насыпать семечки, горох, фасоль, камешки, желуди и др. (2-3 вида, каждого предмета). Взять 2-3 прозрачных баночки и разложить по ним предметы разного вида.

«Дорожки»

На листе бумаги нарисовать линии или крупные геометрические фигуры и выкладывать на линии семечки или фасоль.

Желаю успехов!

Публикации по теме:

Развиваем мелкую моторику и логическое мышление малышейРазвиваем мелкую моторику и логическое мышление малышей Здравствуйте,сегодня я хочу поделиться с вами теми играми и игровым материалом,которые я использую для развития мелкой моторики и логического.

Дидактическая игра «Волшебные шарики» — развиваем мелкую моторику и восприятие цвета в игре с гидрогелемДидактическая игра «Волшебные шарики» — развиваем мелкую моторику и восприятие цвета в игре с гидрогелем Дидактическая игра "Волшебные шарики". Развиваем мелкую моторику и восприятие цвета с гидрогелем. Очень интересный материал для игр, детям.

Фотоотчет «Развиваем моторику и не только…» или безграничные возможности Тико конструктораФотоотчет «Развиваем моторику и не только…» или безграничные возможности Тико конструктора Как важно для каждого ребенка развивать моторику с самого рождения! С каждым годом увеличивается число детей, страдающих задержкой речевого.

Консультация для родителей и педагогов «Развиваем гибкость ребёнка!»Консультация для родителей и педагогов «Развиваем гибкость ребёнка!» "С потерей гибкости приходит старость". Различают две формы проявления гибкости: активная и пассивная. Активная форма – это самостоятельное.

Консультация для родителей «Играем — речь развиваем» Уважаемые родители! Скоро ваш малыш скоро пойдет в школу, и вы, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно.

Консультация для родителей «Развиваем ребёнка с ранних лет»Консультация для родителей «Развиваем ребёнка с ранних лет» Многие родители считают, что начинать заниматься с детьми надо не раньше 3-х лет. Но это ошибочное мнение. Предлагать ребёнку развивающие.

Консультация для родителей «Развиваем речь ребенка» В последнее время в практике логопедов встречается все большее число детей с речевыми проблемами. Зачастую родители считают: «Вот одам ребенка.

Консультация для родителей «Развивайте тонкую моторику пальцев рук»Консультация для родителей «Развивайте тонкую моторику пальцев рук» Тонкая моторика – разновидность движений, в которых участвуют мелкие мышцы рук. Эти движения не являются безусловным рефлексом, как ходьба,.

Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем»Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем» Одно из направлений развития ребёнка и гарант успешности в обучении его письму-это развитие мелкой моторики и координации движений пальцев.

Консультация «Лепим — развиваем мелкую моторику»Консультация «Лепим — развиваем мелкую моторику» Развитие мелкой моторики рук посредством лепки способствует укреллению мускулатуры пальцев,координации движения рук,развивается навык осязательного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развиваем моторику ребёнка»
Опубликовано: 21 января 2020 в 22:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД