Мария Артёмова
Консультация для родителей во второй младшей группе «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Сказочное путешествие»
Цель: Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Уточнить понятие Родина.
2. Обобщить знания детей о государственных символах России.
2. Закрепить знания русского народного фольклора (сказок).
3. Развивать диалогическую речь, память, мышление.
4. Развивать крупную моторику, ловкость.
Публикация «Консультация для родителей во второй младшей группе „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
Материал: Флаг и Герб России, разрезанные на четыре части. Фонограмма Гимна России. Компьютер, проектор, экран, презентация с иллюстрациями сказок. Бутафорская печка, картонные плоскостные пирожки по количеству детей, бутафорское дерево яблоня с картонными яблочками, бутафорская речка с картонными камнями по количеству детей, кукла – Ванечка.
Ход занятия
Дети заходят в зал под фонограмму «У моей России длинные косички».
(Встают в полукруг)
Физкультминутка приветствие:
Мы ногами топ – топ,
Мы руками хлоп – хлоп,
Мы глазами миг – миг,
Мы плечами чик – чик,
Раз, два, раз, два,
Нам здороваться пора,
Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, скоро 23 февраля, в нашей стране будет отмечаться праздник «День защитников Отечества». Кого мы будем поздравлять в этот день? (ответы детей)
- А кто такие защитники? (те, кто защищает слабых)
Ребята, праздник называется День Защитников Отечества.
А что такое отечество? (ответы детей)
Отечество – это родина, а родина – это страна в которой мы живём, как называется наша страна? (Россия).
- Россия у нас какая? (ответы детей)
- Большая, красивая, огромная и славится она замечательными добрыми сказками! Давайте вспомним наши любимые русские народные сказки, там тоже есть защитники. Я предлагаю вам отправиться в путешествие в дом, где живут сказки. Вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать?
- На машине, на самолёте, на поезде, пешком (ответы детей).
- Предлагаю нам отправиться в путешествие на всех видах транспорта по очереди. Согласны?
Давайте встанем друг за другом паровозиком и поедем.
(Дети встают друг за другом).
Сначала поедем на лошадке! Такой транспорт называется гужевой.
На лошадке ехали, до угла доехали.
Сели на машину, налили бензину.
На машине ехали, до реки доехали.
Трр! Стоп! Разворот. На реке - пароход.
Пароходом ехали, до горы доехали.
Через гору пароход не везёт, надо сесть в самолёт
Самолёт летит, в нё м мотор гудит: У-у-у!
Через гору пролетели и на поле сели.
Через поле железная дорога лежит
Паровоз на ней стоит!
Паровозом ехали, в сказочный дом мы приехали!
- Давайте присядем и отдохнём. (Дети садятся на стульчики).
Появляется слайд со стеллажами с книгами (библиотека).
Библиотекарь: Мы в сказочной стране, здесь вас ждёт много загадок и задач, но вы ведь у меня умные, вы справитесь! А помогать нам будут иллюстрации книги. За правильное решение задачи будете получать цветную карточку.
- Итак. Книгу открываем, в сказку попадаем?
(На экране появляется плачущий зайка).
- Ребята, в какую сказку мы попали? Вы можете объяснить почему зайка плачет, кто его обидел? (ответы детей).
На доску вывешивается подсказка – несколько животных и лиса.
Дети должны выбрать правильный ответ, за которым прикреплена карточка-награда.
- Вот оно что! А как лисичка обидела зайку? (ответы детей)
Ребята, а кто-нибудь заступился за зайку? (ответы детей).
Кто же всё-таки выгнал лису из избушки зайчика?
На доске вывешивается подсказка – несколько животных и петух.
Дети должны выбрать правильный ответ, за которым прикреплена карточка-награда.
- Ребята, вы представляете, лиса не успокоилась, а побежала в другую сказку! Где жили кот и петух!
(На экране появляется изображение кота и петуха).
- Вы знаете, что она натворила в этой сказке? (ответы детей).
На экране появляется изображение «Лиса уносит петушка»
- Как же лиса выманила петушка? (ответы детей)
- Что лиса пообещала дать петушку, если он выглянет в окошко? (ответы детей)
На доске вывешивается подсказка – несколько видов сыпучих продуктов.
Дети должны выбрать правильный ответ, за которым прикреплена карточка-награда.
- А как кот петушка отнял? На каком инструменте он играл для лисы?
На доске вывешивается подсказка – несколько музыкальных инструментов.
Дети должны выбрать правильный ответ, за которым прикреплена карточка-награда.
- Какие вы молодцы! Ребята, как вы думаете, защитники – это только мальчики или девочки тоже могут быть защитницами?
Вот мы сейчас в следующую сказку отправимся и увидим, что девочки тоже умеют быть храбрыми защитницами! (ответы детей).
- Страничка перевернись, другая сказка появись!
Появляется изображение «Сестрица бежит за братиком, улетающем на крыльях гусей-лебедей» из сказки «Гуси-лебеди».
- Ой, ребята, что тут произошло? (ответы детей).
- Я предлагаю вам отправиться в след за Машенькой и почувствовать, как ей было не легко! Сможете? (Да) Ну, тогда в путь!
Дети во главе с воспитателем обходят зал маршевым шагом:
Мы шагаем дружно: раз, два, три!
Левою и правою, посмотри!
Раз, два, три мы идём!
Раз, два, три и поём!
Останавливаются возле печки.
- Дети, что это? (печка)
- О чём просила печка Машу?
- Помочь пирожки вытащить.
- Давайте поможем, сейчас по одному будете вытаскивать пирожки, и складывать мне в корзинку.
Дети достают из печи пирожки и складывают в корзинку.
- Здорово вы справились! Посмотрите, а один пирожок не простой, у него картинка-награда! Идём дальше!
Дети во главе с воспитателем обходят зал маршевым шагом:
Мы шагаем дружно: раз, два, три!
Левою и правою, посмотри!
Раз, два, три мы идём!
Раз, два, три и поём!
Останавливаются возле яблоньки.
- Дети, что это? (яблоня)
- О чём просила яблоня Машеньку?
- Помочь яблоки сорвать.
- Давайте поможем, сейчас по одному будете срывать яблоки, и складывать мне в корзинку.
Дети подпрыгивают, срывают яблоко и кладут в корзину.
- Здорово вы справились! Посмотрите, а одно яблочко не простое, у него картинка-награда! Идём дальше!
Дети во главе с воспитателем обходят зал маршевым шагом:
Мы шагаем дружно: раз, два, три!
Левою и правою, посмотри!
Раз, два, три мы идём!
Раз, два, три и поём!
Останавливаются возле речки.
- Дети, посмотрите, мы к речке пришли. О чём просила речка?
- Помочь камни убрать, чтобы течение освободить.
- Давайте поможем, сейчас по одному будете брать камушки, и складывать мне в короб.
Дети приседают, поднимают камни и кладут в короб.
- Здорово вы справились! Посмотрите, а один камушек не простой, у него картинка-награда! Идём дальше!
Дети во главе с воспитателем обходят зал маршевым шагом:
Мы шагаем дружно: раз, два, три!
Левою и правою, посмотри!
Раз, два, три мы идём!
Раз, два, три и поём!
Останавливаются возле избушки.
У избы на скамеечки сидит кукла – Ванечка.
- Дети, а вот и Ванечка! Вот мы его и спасли! Отнесём его домой побыстрей!
Бегут в противоположную сторону.
На экране меняются картинки: речка, яблонька, печка.
Останавливаются, когда появляется дом.
- Вот мы и вернули Ванечку домой! Ой, посмотрите, у него для нас картинка-награда!
- Молодцы, ребята. Закончилось наше веселое путешествие и нам пора возвращаться домой в детский сад. Давайте сядем в наш паровозик и отправимся в обратное путешествие.
На паровозе в сказку приехали, на нём же и в детский сад поедем!
На паровозе ехали, до горы доехали.
Через гору паровоз не везёт, надо сесть в самолёт
Самолёт летит, в нё м мотор гудит: У-у-у!
Через гору пролетели, у реки мы сели. На реке - пароход.
Пароходом ехали, на другой берег доехали.
Сели на машину, налили бензину.
На машине ехали, до угла доехали.
За углом нас ждёт лошадки, запрягай её ребятки!
На лошадке ехали, в детский сад приехали!
- Устали с дороги, присядьте отдохните. (дети садятся).
- Ребята, давай те еще раз вспомним, и скажем в какой стране мы живем?
- В России.
- Правильно – это наша большая родина, отечество. А в каком городе мы живем?
- В Морозовске.
- Верно – это наша Морозовск все это называется… («малая Родина», это маленький кусочек нашей большой страны. Посмотрите, какая она большая, сколько много рек, городов, лесов.
На экране детская карта России.
- Ребята, давайте посмотрим, что за карточки мы нашли в нашем путешествии? Мне кажется это разрезанные картинки, давайте попробуем их собрать. (дети под музыку собирают флаг и герб).
В тот момент, когда картинки будут собраны звучит Гимн России.
- Ребята, вы молодцы, справились и эта звонкая, торжественная музыка звучит в вашу честь, в честь вашей победы! Кто-нибудь может сказать, что это за музыка? Это Гимн России – главная песня нашей страны!
- Ребята, что у нас получилось? Посмотрите, пожалуйста, это же наш флаг, флаг нашей страны – России. У каждой страны есть свой флаг. А в России вот какой! Назовите, из каких цветов состоит наш флаг?
А это что такое? (Герб) герб – это отличительный знак государства, страны. У каждой страны они разные, а у нашей Родины он в виде красного щита с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх расправленные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами с крестами и — над ними — одной большой короной с крестом, соединёнными лентой. В правой лапе орла — скипетр, в левой — держава. На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного, дракона.
Вы храбро и ловко справились со всеми заданиями и вас смело можно назвать защитниками Отечества! На память о нашем путешествии мы вам подарим книгу о нашей стране!
Детям вручается книга.
Под песню «У моей России длинные косички» дети уходят из зала.