Получи документы

Консультация для родителей «Совместная деятельность взрослого и ребёнка 2–3 лет»

Екатерина Ламан
Консультация для родителей «Совместная деятельность взрослого и ребёнка 2–3 лет»

Совместная деятельность взрослого и ребёнка 2-3 лет

На третьем году жизни ведущей является предметная деятельность. Ребёнку 2-3 лет интересны предметы окружающей действительности, которыми пользуются взрослые : мобильный телефон, швабра, веник и другие. Он внимательно наблюдает за действиями взрослых с новыми предметами и стремится подражать им. Он готов к сотрудничеству, поэтому часто слышим такую фразу: «Я тоже!». Нельзя в этот момент отмахиваться от ребёнка, который настроен всё выполнять вместе с вами, так как:

Публикация «Консультация для родителей „Совместная деятельность взрослого и ребёнка 2–3 лет“» размещена в разделах

Малыш находиться в поле вашего зрения, что безопасно для него.

Ребёнку третьего года необходимо ваше общество. Он с вашей помощью познаёт мир предметов, усваивает правила их использования, назначение (мылом намыливают руки, пью чай из чашки и т. д.). Совместные занятия – это сотрудничество ваше с малышом, где вы решаете общую задачу. Взрослый в этот момент является образцом для подражания, партнёром и помощником, а также ценителем достигнутого результата.

Ребёнок хочет действовать теми предметами, что и вы, не задумываясь, под влиянием чувств и желаний.

Малыша третьего года интересует качество выполненного действия, а не только сам процесс. Ему важен полученный результат в конце деятельности.

Ребёнок уже строит определённый план, чтобы добиться цели. Например, чтобы подмести пол, он находит веник, отодвигает стулья и только потом начинает подметать. В этот момент он ждёт оценку взрослых, похвалу. Необходимо оценить результат, поддержать, дать понять, что он небезразличен в семье, является его частицей.

Если вы не успели во время сформировать навыки самообслуживания, то обязательно надо пересмотреть свои устои. Не думайте, что, если вы будете сами ребёнка одевать, раздевать, убирать за ним игрушки, то в будущем у него сформируется навык самостоятельности.

В семье важным условием успеха воспитания ребёнка является единая система воспитания, которой подчиняются все члены семьи (бабушки, дедушки, дети, родители).

Помните, что «РАЗРЕШАТЬ ВСЁ ПЛОХО, А ЗАПРЕЩАТЬ МНОГО НЕЛЬЗЯ».

Источник: «Ребёнок третьего года жизни» под ред. С. Н. Теплюк. –М. ,2011г.

Автор: Ламан Е. А.

Публикации по теме:

Формы организации детей при реализации образовательной области «Художественное творчество» Консультация на тему Формы организации детей по образовательной области «Художественное творчество» Содержание образовательной области.

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Совместная деятельность взрослого и ребёнка 2–3 лет»
Опубликовано: 24 марта 2015 в 10:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД