МААМ-картинки

Консультация для родителей «Гимнастика пробуждения по методике Н. Н. Ефименко»

Атрохова Диана
Консультация для родителей «Гимнастика пробуждения по методике Н. Н. Ефименко»
▼ Скачать + Заказать документы

Гимнастика пробуждения по методике Н. Н. Ефименко. Особенности. Схема.

Гимнастика пробуждения после дневного сна оказывает на детей колоссальное положительное физическое, психическое и эмоциональное воздействие. Выполняя комплекс упражнений на кровати, дети постепенно переходят из фазы расслабления в фазу напряжения, что соответствует естественной биологической последовательности развития человека. Обязательное условие гимнастики пробуждения является исходная стартовая поза – лёжа на спине, руки вдоль туловища, тело расслабленно и спокойно. Эта поза, выбрана не случайна, все позы и движения подчиняются законам филогенеза, т. е. историческому становлению животного мира и человека, как части этого мира: от лёжа к стоя, от расслабления к напряжению.

Публикация «Консультация для родителей „Гимнастика пробуждения по методике Н, Н, Ефименко“» размещена в разделах

В течение дня ребёнок большую часть времени проводит в вертикальных положениях, что с одной стороны (ходьба, бег, прыжки, приседания) тренируют мышцы ног, а с другой стороны это колоссальная нагрузка на позвоночник, особенно это сказывается на детях с различными искривлениями позвоночника. И в горизонтальных, и в вертикальных положениях тела работа над мышцами ведётся сверху вниз, т. е. от темечка до пят, и от центра к периферии.

Есть ещё несколько обязательных моментов при проведении гимнастики пробуждения. Музыкальное сопровождение, которое выступает в качестве терапевтического средства, корректируя психофизическое состояние детей. Чтобы пробуждение было мягким, добрым и желанным используйте относительно тихую, нежную, лёгкую обещающую радость музыку. Комплекс гимнастики пробуждения должен быть относительно постоянным, для того чтобы у детей выработался рефлекс – пробуждение. Услышав звучание привычной мелодии, малыши легче и эффективнее будут переходить от состояния полного покоя и расслабления к активной деятельности. В течение месяца музыка не меняется, а упражнения выполняются разными сказочными героями, и только через 1 – 1,5 месяца музыкальная композиция и комплекс упражнений должны быть заменены полностью. Стоит отметить, что пробуждение после дневного сна должно быть индивидуальным, т. е. в зависимости от типа нервной системы, но не больше положенного:

1 младшая группа 4-5 минут

2 младшая группа 5-6 минут

Средняя группа 6-8 минут

Старшая группа 8-10 минут

Подготовительная группа 10-12 минут

Ещё один не маловажный момент – это голосовые модуляции, т. е. ваш голос во время гимнастики пробуждения должен быть ласковым, мягким, относительно эмоциональным, не громким и бодрым.

Во время гимнастики пробуждения не в коем случае не давите на ребёнка, ребёнок должен заниматься по собственной воле; сегодня у него нет желания качать головой как «часики», есть мёд как «мишка», барабанить в барабан как «зайка», но завтра он обязательно будет ждать момента пробуждения, ведь вы снова отправитесь в неизвестный удивительный мир сказки.

Н. Н. Ефименко предлагает три ступени сложности гимнастики пробуждения :

1. «по подражанию» - самый лёгкий, простой уровень для детей, когда они просто повторяют за воспитателем все его движения и упражнения. Применяется в начале, при ознакомлении с данной формой работы, освоении детьми последовательности двигательных действий.

2. «самостоятельный» - но с необходимой помощью воспитателя дети выполняют соответствующие движения и упражнения тексту, демонстрируя освоенные раннее умения и навыки.

3. «полное самовыражение» (свободный стиль) – самый зрелый, сложный и заключительный уровень. Здесь дети самостоятельно, без участия воспитателя, создают свою двигательно-музыкальную композицию, полностью выражая своё понимание музыки и движений.

На какой бы ступени сложности гимнастики пробуждения ваши дети не находились, алгоритм один:

- звучит музыка 1-1,5 мин. (время на индивидуальное пробуждение)

- начинаете будить детей нежным голосом, зовя их в сказку, предлагая лечь на спину, руки вытянуть вдоль туловища, глаза закрыть и представить… (релаксация)

- комплекс гимнастики от лёжа к стоя, но без ходьбы, бега и прыжков

И последнее, в качестве темы гимнастики пробуждения лучше использовать знакомые детям сказки, сказочных героев, животных и т. п.

Схема оздоровительной гимнастики после сна

Гимнастика в постели;

Упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушения осанки;

Дыхательная гимнастика;

Индивидуальная или дифференцированная оздоровительная работа;

Водные процедуры.

ОРГАНИЗАЦИЯ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА

В течение года желательно использовать разные варианты гимнастики.

1-й вариант. Разминка в постели и самомассаж. Воспитатель привлекает внимание детей и выполняет вместе с ними комплекс общеразвивающих упражнений (3—5, повторяя каждое упражнение 3—4 раза.

Повороты головы вправо-влево, слегка приподнимая её и опуская.

Поглаживание рук (правой, левой от пальцев к плечу) и разведение рук в стороны, вперёд, сжимание и разжимание кистей рук.

Сгибание ноги в колене. Выпрямление её вперёд, сгибание и опускание (поочерёдно правой и левой ногой).

После выполнения упражнений в постели дети встают на массажный коврик и выполняют различные действия: ходьба на месте с разными положениями рук — на пояс, в стороны, за спину; подскоки на месте в чередовании с ходьбой (со сменой темпа). Заканчивается комплекс дыхательными упражнениями.

2-й вариант. Пробежки по игровой дорожке (массажные коврики, ребристые доски, модуль «змейка», резиновые кольца, расположенные между ковриками, и другие плоские мелкие предметы).

Дети спокойно обычным шагом проходят по всей игровой дорожке, по сигналу легко друг за другом бегут со средней скоростью за воспитателем (1—1,5 мин). Затем выполняется ходьба с дыхательными упражнениями. После этого воспитатель предлагает детям собрать кольца. Звучит сигнал — дети легко бегут по массажной дорожке, собирают кольца и кладут их в ящик.

3-й вариант. Комплекс общеразвивающих упражнений с тренажёрами (эспандеры, резиновые кольца, гантели, гири весом (0,3—0,5 кг, массажёры, аналогичный комплексу утренней гимнастики.

4-й вариант. Гимнастика игрового характера. Дети произвольно под мелодичную музыку выполняют с любимой игрушкой или пособием различные действия: ходьба с подскоками, подбрасывание и ловля мяча, прокатывание мяча в «воротики», танцевальные и ритмические движения и т. д. Звучит музыкальный сигнал — воспитатель предлагает детям убрать все пособия и разложить мелкие предметы разного цвета по всему свободному пространству.

Игровое упражнение «Собери предметы одного цвета» : дети под музыку танцуют, выполняют различные ритмические движения. По сигналу быстро собирают предметы одного цвета. Участники игры считают количество собранных предметов. Воспитатель поощряет их, подводит итоги.

Игровая гимнастика может состоять из комплекса упражнений имитационного характера (например, комплекс «Лошадки»).

Слова воспитателя: «Эй, лошадки, все за мной, поспешим на водопой. Вот широкая река. В ней холодная вода. Пейте, пейте! Хорошая водица! Постучим копытцем. Ну, лошадки, все за мной и поскачем все домой!»

Действия детей: Учащённая ходьба в чередовании с бегом, высоко поднимая колени, подскоки. Плавное разведение рук в стороны и наклоны — «лошадка пьёт воду». Поочерёдное притопывание правой, левой ногой — «лошадка стучит копытцем». Лёгкий бег с подскоками в чередовании с ходьбой (дети произносят «И-го-го»).

Гимнастика после дневного сна может включать игровые упражнения для развития и совершенствования координации движений у детей. Предлагаем игры-упражнения:

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение по методике Н. Н. Ефименко в первой младшей группеФизкультурное развлечение по методике Н. Н. Ефименко в первой младшей группе Конспект физкультурного развлечения по методике Н. Н. Ефименко с использованием информационно-коммуникативных технологий и тренажеров «Рукоходов.

Гимнастика пробуждения для дошкольников Гимнастика пробуждения 1. А) Потягивание в кроватях. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться, и. п. 6 раз.

Гимнастика пробуждения для средней группы Цель: помочь проснуться детскому организму, поднять настроение детей, мышечный тонус. Образовательная: развивать и совершенствовать двигательные.

Гимнастика пробуждения для средней группы Гимнастика пробуждения после дневного сна группы № 2 «Ласточка» Воспитатель:-Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали. Хорошо нам.

Гимнастика пробуждения для старшей группы . ГП. Старшая группа Температура в спальне +18 С. Дети спят в майках и трусиках Постепенное, пробуждение организма к предстоящей деятельности,.

Горизонтально-пластический балет БТИ «Времена года» СМИ «Бабушка зима» по методике Н. Н. ЕфименкоГоризонтально-пластический балет БТИ «Времена года» СМИ «Бабушка зима» по методике Н. Н. Ефименко Возраст детей: старший дошкольный возраст, подготовительная группа «Солнышко» Образовательная область: «Физическое развитие» Интеграция.

Конспект гимнастики после сна в средней группе по методике Н. Н. Ефименко «Капелька Капа» (физкультурная сказка) Высоко в небе в большой синей туче жила маленькая дождевая капелька по имени Капа. Ей было хорошо и очень уютно. Она любила понежиться в.

Консультация для педагогов «Проведение гимнастики пробуждения после сна по методике Н. Н. Ефименко» Ни для кого не секрет, что гимнастика пробуждения после дневного сна оказывает на детей колоссальное положительное физическое, психиче-ское.

Консультация для родителей «Гимнастика пробуждения»Консультация для родителей «Гимнастика пробуждения» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ГИМНАСТИКА ДЛЯ ПРОБУЖДЕНИЯ» Рано утром вставать с кровати тяжело и взрослым, а уж про детей и говорить нечего.

Консультация для родителей «Современные развивающие игры по методике Воскобовича» «Прозрачный квадрат». Это увлекательная игра и эффективное средство развития ребёнка 3-9лет. Математика для дошкольников. Игры с геометрическими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Гимнастика пробуждения по методике Н. Н. Ефименко»
Опубликовано: 22 февраля 2019 в 11:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Гимнастика пробуждения по методике Н. Н. Ефименко»» (включая файлы) размещена пользователем Атрохова Диана (УИ 1303018) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД