Получи документы

Консультация для родителей «Агрессивность дошкольника»

Эльвира Мухтарова
Консультация для родителей «Агрессивность дошкольника»

Консультация для родителей

«Агрессивность дошкольника».

«Ребенка можно сравнивать зеркалом. Он отражает, а не излучает любовь. Если ему дать любовь, он возвращает её.

Если ничего не дать, ничего в ответ и не получишь»

Р. Кэмпбелл.

Публикация «Консультация для родителей „Агрессивность дошкольника“» размещена в разделах

Все чаще и чаще можно услышать сегодня фразы: «Какой агрессивный ребенок! Откуда в нем столько агрессии?» Как много негативного в современном мире! И это зачастую находит прямое отражение в детях. Несговорчивые, нетерпеливые, агрессивные они становятся заложниками тех условий, в которых растут и развиваются.

ЧТО ТАКОЕ АГРЕССИЯ

Ласковый и улыбчивый Миша, едва научившись ходить, начал толкать сверстников, отнимать у них игрушки. Дома и на улице мальчик кричит и топает ногами, когда ему что-то запрещают или не дают.

Трёхлетняя Таня ужасно злиться, если у нее что – то не получается, в сердцах бросает вещи, но от помощи отказывается, упорно пытается сделать все самостоятельно.

Десятилетний Никита с первого класса имеет репутацию драчуна и забияки. Он очень любит командовать, не выносит критики и все споры решают с помощью кулаков.

Елена очень хочет поступить в престижный вуз, она отличница в школе, много занимается дополнительно.

Она никогда не подсказывает своим одноклассникам на уроках, не дает им списать, ни с кем не поддерживает близких отношений. Однаклассники считают Елену очень

жестоким человеком.

Всех этих ребят объединяет одно похожее качество- они стремятся настоять на своем, правда, разными способами.

В поведении каждого из них присутствует определенная доля агрессии.

АГРЕССИЯ-мотивированное деструктивное поведение,

Противоречащее нормам и правилам сосуществования людей обществе, наносящее вред объектам

Нападения (одушевленным и неодушевленным,

Приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательное переживание, состояние напряженности, страха, подавленности).

Существует несколько видов детской агрессии.

Физическая агрессия- использование физической силы против другого лица или объекта.

Вербальная агрессия- выражение негативных чувств как через форму (ссора, крик, визг, так и через содержание вербальных реакций (угроза, проклятье, ругань).

Аутоагрессия –проявляется в самообвинении, самоунижении, нанесении себе телесных повреждений.

Ребенок бьет окружающих.

Каждый ребенок в своей жизни хоть раз толкнул или стукнул другого. Следует иметь в виду, что желание драться -это далеко не всегда признак плохого поведения могут быть разными.

Рукоприкладство на детской площадке надо пресекать сразу, терпеливо объясняя ребенку, почему не следует толкаться или вырывать из рук игрушки. Следует с самых первых «выходов в свет» учить ребёнка социально приемлемым способам разрешения конфликтных ситуаций.

Драки между старшим и младшим ребенком в семье- это привычное и почти неизбежное явление. Чем меньше родители будут реагировать на ссору или драку на своих детей, тем лучше, за исключением тех случаев, когда дети могут пораниться. Часто в отсутствие взрослых дети забывают про ссоры и дружно играют. Но в результате вмешательства родителей любая ссора приобретает значение важного события.

Если ребенок считает, что агрессия является единственным способом добиться своего, или бьёт слабых и беззащитных, чтобы самоутвердиться, то необходимо обратиться за помощью к специалисту.

Ребёнок портит вещей.

Самый «разрушительный» период у малышей начинается после года и продолжается примерно до 2-х лет. В этом возрасте ребёнок обычно действует не злонамеренно- он творит, конструируя новую реальность, меняя своими действиями привычное положение вещей. Но уже годовалый ребенок стремиться что-то сломать, когда сердиться на родителей или обижен. Или устав от бесконечных запретов взрослых, рвет на части свою тряпочную зверушку, срывая на ней свою злость на родителей.

Еще одна причина, вызывающая желание ломать, портить, уничтожать, кроется в зависти и стремлении самоутвердиться.

Родителям не следует сразу же заменять сломанные ребенком вещи новыми, лучше оставить повсюду обломки, чтобы малыш видел последствия своего поведения. В доме всегда должны быть игрушки, которые можно разобрать и собрать, чтобы удовлетворить свое любопытство.

Если ребенок, например, что-то сломал в чужом доме, нужно извиниться перед хозяевами при малыше и объясните, почему все не одобряет его поступок.

Если никак не реагировать на такие поступки, то ребенок может принять попустительство за молчаливое одобрение. Но и силой принуждать малыша к повиновению не стоит, иначе можно вызвать у него стремление еще больше ломать.

Важно помочь ребенку адаптироваться к окружающей обстановке, почувствовав себя любимым, и тогда его желание ломать и разрушать пройдет само собой.

Ребёнок ругается.

Почему дети так охотно и точно повторяют нехорошие выражения?

ВО-ПЕРВЫХ, их привлекает та эмоциональность, с которой эти слова произносят окружавшие.

Ругающийся человек обычно «излучает» безграничную самоуверенность, его жесты очень выразительны, вокруг него возникает определенное волнение и напряжение.

ВО-ВТОРЫХ, узнав, что говорить такие слова можно только взрослым, ребенок, стремящийся во всем подходить на старших, не примерно начнет употреблять запрещенные выражения в своей речи.

В- ТРЕТЬИХ видя, что такие слова шокируют взрослых, дети начинают их использовать, чтобы позлить, подразнить родных. Для них бранные слова становятся еще одним оружием мести.

Бесполезно ругать детей за использование неприличных слов или запрещать им произносить.

Это сделает ругательство еще более привлекательным в глазах ребенка, он будет их употреблять, но постарается, чтобы вы не слышали. Тогда о достижениях своего ребенка в этой области вы будите узнавать от воспитателей или учителей.

Следует объяснять ребенку, что таким образом он оскорбляет всех присутствующих, что употреблять такие слова неприлично. Во избежание раннего проявления ругательства в лексиконе ребёнка взрослым необходимо следить за собственной речью.

В противном случае, если ребенок поймал вас на слове, имеет смысл извиниться перед ним, сказать, что, к сожалению, вам не удалось сдержаться, что вы искренне раскаиваетесь, и впредь постараетесь держать себя в руках.

Например, одна учительница предложила своим пятиклассникам использовать вместо общепринятых ругательств названия динозавров или цветов. Можно обозвать наступившего на ногу одноклассника диплодоком или кактусом. Это прозвучит также эмоционально, но менее грубо.

РЕБЕНОК причиняет себе боль.

Подобное явление вызвано неуверенностью в себе, порождаются недостатком родительской любви, тепла и понимания со стороны окружающих, но может быть и признаком психического заболевания. Иногда такое поведение может носить демонстративный характер:

Мол, вот как мне плохо или вот как я мало ценю себя.

В любом случае лучше, как можно раньше обратиться за консультацией к клиническому психологу или психиатру.

ПРАВИЛА поведения, способствующие снижению детской агрессивности :

. Будьте внимательны к чувствам и желаниям своего малыша.

. Адекватно оценивайте возможности ребенка.

. Стремитесь вовремя, ненавязчиво и без лишних наставлений оказать малышу необходимую помощь.

. Предоставляйте ребенку самостоятельность в делах, которые ему по силам.

. Умейте идти на компромисс.

. Будьте последовательны в воспитании ребёнка.

Помните: в сложной работе- быть родителем –не бывает выходных.

.Найдите оптимальный путь воспитания малыша, с которым согласны папа и мама, и все, кто участвует в воспитательном процессе.

Желаем счастья вам и вашим детям.

Публикации по теме:

Консультация для родителей и педагогов «Здоровый образ жизни дошкольника»Консультация для родителей и педагогов «Здоровый образ жизни дошкольника» Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным даже делом лёгким и тем понятнее.

Консультация для родителей «Дополнительное образование дошкольника»Консультация для родителей «Дополнительное образование дошкольника» "Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества" В. А. Сухомлинский. Все, чему человек учится в.

Консультация для родителей дошкольников «Безопасность дошкольника дома» Опасность – дело, во всяком случае, не мгновенно, как кажется многим, ее нельзя сразу проглотить, а придется принимать понемногу, разбавленную.

Консультация для родителей «Игра в жизни дошкольника»Консультация для родителей «Игра в жизни дошкольника» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ИГРА В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА"Игра занимает важное место в жизни дошкольника. В игре происходит развитие ребенка,.

Консультация для родителей «Использование пескографии в интеллектуальном развитии дошкольника» Консультация для родителей «Использование пескографии в интеллектуальном развитии дошкольника» Часто руки знают, как распутать то, над чем.

Консультация для родителей «Нравственное воспитание дошкольника»Консультация для родителей «Нравственное воспитание дошкольника» Как воспитать у дошкольника нравственные качества? Ребенок не рождается не злым, не жестоким или добрым. Нравственные качества ему предстоит.

Консультация для родителей «Роль книги в воспитании дошкольника»Консультация для родителей «Роль книги в воспитании дошкольника» Консультация для родителей «Роль книги в воспитании дошкольника» Главная ценность дошкольного возраста – высокая эмоциональная отзывчивость.

Консультация для родителей «Темперамент дошкольника»Консультация для родителей «Темперамент дошкольника» Все дети уникальны. Мы видим это с рождения. Кто-то любит быть в центре внимания, кто-то не может усидеть на месте, кто-то ревнует и обижается,.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольника в семье» Взаимодействие человека с окружающим миром приобретает особую актуальность. С первых лет в детях воспитывается понятие о том, что человек.

Консультация для воспитателей и родителей «Труд в жизни дошкольника»Консультация для воспитателей и родителей «Труд в жизни дошкольника» Программой воспитания детей в детском саду, предусмотрено трудовое воспитание детей. Воспитателю нужно, создать условия для того чтобы каждый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Агрессивность дошкольника»
Опубликовано: 25 декабря 2020 в 18:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД