Ольга Сергеевна Афонина
Консультация для родителей «Чудо-головоломки» В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
«Чудо-головоломки» В. В. Воскобовича
Сухомлинский писал: «Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это образ жизни маленького ребенка. Через игру он познает мир, учится манипулировать с предметами, общению со сверстниками и взрослыми. Игры бывают подвижные, спортивные, сюжетно-ролевые, настольно-печатные, дидактические. Чтобы ребенок развился гармонично и играл с удовольствием – игры должны соответствовать возрасту и потребностям маленького человека».
Публикация «Консультация для родителей „Чудо-головоломки“ В, В, Воскобовича» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Головоломки для детей
- Консультации для родителей
- Темочки
В нашем детском саду для всестороннего и творческого развития детей широко используются развивающие игры Воскобовича. Дети, играя в эти игры, начинают рано читать, быстро выполнять различные математические операции, выполняют творческие задания, обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание.
В чём же особенность чудо-головоломок В. В. Воскобовича:
1. Игры яркие, красочные, состоят из большого количества игровых заданий и упражнений.
2. С одной и той же игрой могут заниматься дети и 3-х, и 7-ми лет. Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет развивающих и познавательных заданий.
3. Игры всесторонне развивают детей.
Комплект «Чудо-конструкторы» способствует обогащению представлений о сенсорных свойствах и качествах, развитию сенсорных способностей (восприятие цвета, формы, величины, освоению количественного счёта, отношений «часть-целое» и пространственных отношений, тренировке мелкой моторики руки, тактильно-осязательных анализаторов, формированию конструктивных умений и навыков, а также развитию психических процессов.
В комплект «Чудо-конструкторы» входят: игры «Чудо-Крестики 1», «Чудо-Крестики 2», «Чудо-Крестики 3», «Чудо-Крестики 2 Ларчик», «Чудо-Соты 1», «Чудо-Соты 1 Ларчик», «Чудо-цветик».
Способы игры в чудо-головоломки:
1. Ребенок может играть, собирая все соты (крестики) воедино в рамке или конструируя из них всевозможные фигуры и силуэты.
2. Предметы можно складывать по предложенной схеме или придумывать их самому.
3. Готовые фигуры можно обвести карандашом по контуру, а затем разукрасить получившееся изображение. Обрисовка задействует обе руки вашего ребенка, активизируя тем самым левое и правое полушарие головного мозга – это особенно важно для тренировки моторно-зрительной координации дошкольника.
Еще выше могут быть результаты, если с ребятами занимаются родители, дома. Папа и мама — главные цензоры для ребенка. Их оценка важнее всего. Совместная игра по Воскобовичу предполагает партнерские, а не доминирующие отношения. Родители только тактично направляют интерес малыша. Это создает веселую, непринужденную атмосферу. Ребенок не боится включать воображение, воплощать в жизнь творческие позывы. Это ощущение внутренней раскованности крайне важно для гармоничного развития личности дошкольника.
Находите время для игр со своим ребенком! Через некоторое время Вы увидите, что ребенок справляется с головоломками и без Вашей помощи, а порой и быстрее Вас!