Игумнова Оксана
Консультация для родителей «Делаю сам — учусь новому». Бытовые упражнения для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
В жизни ребенка, имеющего нарушения в развитии, необходимо создавать условия, помогающие ребенку освоить виды деятельности социально-бытовой ориентировки, направленные на уход за самим собой и окружающей его средой.
Что же дают эти упражнения ребенку? Зачем они нужны?
Во-первых, выполняя подобные упражнения, ребенок может чувствовать себя большим, например, когда он одевает фартук и несет ведро с водой в руке, или когда он управляется сам с метлой, лопатой или лейка. Речь не идет о завышении самооценки ребенка, формировании его эгоцентричности. Эти упражнения, скорее, дают ему работу, которая имеет реальную конечную цель.
Публикация «Консультация для родителей „Делаю сам — учусь новому“, Бытовые упражнения для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Безопасность в быту, ребенок один дома. Консультации
- Консультации для родителей
- Магазин. Профессия продавец
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Т. е. ребенок в конце может почувствовать удовлетворение от выполненной работы. Для формирования здоровой личности это очень важно. Ребенок снова и снова переживает ситуацию успеха от выполненной работы.
Во-вторых, такие упражнения точно соответствуют тем потребностям, которые есть у детей : деятельность, которая требует их мышечной энергии, и может привести к видимым результатам, которые являются полезными не только для себя самого, но и людей, которые живут с ними.
В-третьих, они предоставляют ребенку уникальную возможность улучшить свои двигательные способности, обеспечивая при этом вознаграждение и удовлетворение от конкретных результатов: ребенок одевается сам, пища приготовлена, стол накрыт для всей семьи.
Участие в повседневной жизни развивает у ребенка чувство собственного достоинства. Дети становятся не только потребителями мира, в котором они живут, но и его создателями и творцами.
В процессе обучения ребенок выполняет такие обыденные действия, как одевание, вытирание пыли, подметание, приготовление пищи, сервировка стола и т. п. Ребенок видит, что происходит вокруг него в течение всего дня и он повторяет тоже самое, так он учится использовать свое тело и ум для достижения конкретной цели, планировать, концентрироваться, контролировать свои действия для того, чтобы закончить то, что он начал.
Предоставленная ребенку возможность участвовать в повседневной работе, возможность повторить все то, что он видит происходит вокруг него, является актом большого уважения и доверия к ребенку. Это помогает ему чувствовать себя важными в своих собственных глазах и глазах окружающих его людей. Ребенок чувствует, что он важен и необходим.
Предлагаем список бытовых упражнений, где задействованы обе руки:
Катать тесто скалкой
Чистить морковку, картофель, огурцы овощечисткой.
Одеваться самостоятельно: носочки, штанишки, шапку.
Чистить мандарины.
Застегивать и расстегивать молнию.
Тереть морковь на терке.
Вытирать столовые приборы.
Заметать мусор в совок.
Отжимать тряпку, губку.
Скатывать колбаски из пластилина.
Замешивать тесто.
Развешивать белье.
Протирать пыль.
Поливать и опрыскивать цветы.
Снимать шелуху с лука, чистить яичную скорлупу и нарезать яйцерезкой.
Отщипывать салатные листья.
Чистить банан, нарезать, разминать его ложкой.
Намазывать джем на тост.
Закручивать крышку на банку.
Скатывать полотенца в свертки.
Собирать салфетки в кулачки.
Выдавливать зубную пасту на щетку, выкручивать крышку у пасты.
Нанизывать на шпажку фрукты и овощи.
Загружать и выгружать стиральную машинку, относить грязное белье в корзину.
Держать и гладить котенка.
Развешивать одежду на стульчик.
Залезать на шведскую лесенку.
Разбирать сумку с продуктами.
Надевать ботинки, сапожки.
Рисовать на листе, придерживая его.
Мыть руки с мылом, пользоваться дозатором.
Открывать упаковку влажных салфеток и вытаскивать их.
Стирать носки.
Брать за петельку полотенце и вешать на крючок.
Открывать и закрывать дверь.
Прицеплять прищепки на веревку.
Расставлять книжки.
Просеивать муку.
Открывать конфеты (камушки-игрушки, обмотанные фольгой).
Открывать чайный пакетик.
Накладывать в чашку сахар.
Открывать шкаф и складывать туда вещи.
Вытирать рот и руки после еды.
Налить гель на мочалку, помыть себя.
Распечатайте этот список, и повесьте, чтобы он был перед глазами. Отрабатывая и вычеркивая пункты из списка, в скором будущем, Вы удивитесь, как много умеет малыш.