Приложение МААМ

Консультация для родителей «Делаю сам — учусь новому». Бытовые упражнения для детей с ОВЗ

Игумнова Оксана
Консультация для родителей «Делаю сам — учусь новому». Бытовые упражнения для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

В жизни ребенка, имеющего нарушения в развитии, необходимо создавать условия, помогающие ребенку освоить виды деятельности социально-бытовой ориентировки, направленные на уход за самим собой и окружающей его средой.

Что же дают эти упражнения ребенку? Зачем они нужны?

Во-первых, выполняя подобные упражнения, ребенок может чувствовать себя большим, например, когда он одевает фартук и несет ведро с водой в руке, или когда он управляется сам с метлой, лопатой или лейка. Речь не идет о завышении самооценки ребенка, формировании его эгоцентричности. Эти упражнения, скорее, дают ему работу, которая имеет реальную конечную цель.

Публикация «Консультация для родителей „Делаю сам — учусь новому“, Бытовые упражнения для детей с ОВЗ» размещена в разделах

Т. е. ребенок в конце может почувствовать удовлетворение от выполненной работы. Для формирования здоровой личности это очень важно. Ребенок снова и снова переживает ситуацию успеха от выполненной работы.

Во-вторых, такие упражнения точно соответствуют тем потребностям, которые есть у детей : деятельность, которая требует их мышечной энергии, и может привести к видимым результатам, которые являются полезными не только для себя самого, но и людей, которые живут с ними.

В-третьих, они предоставляют ребенку уникальную возможность улучшить свои двигательные способности, обеспечивая при этом вознаграждение и удовлетворение от конкретных результатов: ребенок одевается сам, пища приготовлена, стол накрыт для всей семьи.

Участие в повседневной жизни развивает у ребенка чувство собственного достоинства. Дети становятся не только потребителями мира, в котором они живут, но и его создателями и творцами.

В процессе обучения ребенок выполняет такие обыденные действия, как одевание, вытирание пыли, подметание, приготовление пищи, сервировка стола и т. п. Ребенок видит, что происходит вокруг него в течение всего дня и он повторяет тоже самое, так он учится использовать свое тело и ум для достижения конкретной цели, планировать, концентрироваться, контролировать свои действия для того, чтобы закончить то, что он начал.

Предоставленная ребенку возможность участвовать в повседневной работе, возможность повторить все то, что он видит происходит вокруг него, является актом большого уважения и доверия к ребенку. Это помогает ему чувствовать себя важными в своих собственных глазах и глазах окружающих его людей. Ребенок чувствует, что он важен и необходим.

Предлагаем список бытовых упражнений, где задействованы обе руки:

Катать тесто скалкой

Чистить морковку, картофель, огурцы овощечисткой.

Одеваться самостоятельно: носочки, штанишки, шапку.

Чистить мандарины.

Застегивать и расстегивать молнию.

Тереть морковь на терке.

Вытирать столовые приборы.

Заметать мусор в совок.

Отжимать тряпку, губку.

Скатывать колбаски из пластилина.

Замешивать тесто.

Развешивать белье.

Протирать пыль.

Поливать и опрыскивать цветы.

Снимать шелуху с лука, чистить яичную скорлупу и нарезать яйцерезкой.

Отщипывать салатные листья.

Чистить банан, нарезать, разминать его ложкой.

Намазывать джем на тост.

Закручивать крышку на банку.

Скатывать полотенца в свертки.

Собирать салфетки в кулачки.

Выдавливать зубную пасту на щетку, выкручивать крышку у пасты.

Нанизывать на шпажку фрукты и овощи.

Загружать и выгружать стиральную машинку, относить грязное белье в корзину.

Держать и гладить котенка.

Развешивать одежду на стульчик.

Залезать на шведскую лесенку.

Разбирать сумку с продуктами.

Надевать ботинки, сапожки.

Рисовать на листе, придерживая его.

Мыть руки с мылом, пользоваться дозатором.

Открывать упаковку влажных салфеток и вытаскивать их.

Стирать носки.

Брать за петельку полотенце и вешать на крючок.

Открывать и закрывать дверь.

Прицеплять прищепки на веревку.

Расставлять книжки.

Просеивать муку.

Открывать конфеты (камушки-игрушки, обмотанные фольгой).

Открывать чайный пакетик.

Накладывать в чашку сахар.

Открывать шкаф и складывать туда вещи.

Вытирать рот и руки после еды.

Налить гель на мочалку, помыть себя.

Распечатайте этот список, и повесьте, чтобы он был перед глазами. Отрабатывая и вычеркивая пункты из списка, в скором будущем, Вы удивитесь, как много умеет малыш.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Общеразвивающие упражнения»Консультация для родителей «Общеразвивающие упражнения» Общеразвивающие упражнения. [/b] Коротко о главном[/i] ОРУ (Общеразвивающим упражнениям) принадлежит серьезное место в существующей системе,.

Консультация для родителей «Общеразвивающие упражнения и их роль в физическом воспитании детей»Консультация для родителей «Общеразвивающие упражнения и их роль в физическом воспитании детей» Общеразвивающие упражнения и их роль в физическом воспитании детей. Общеразвивающие упражнения – это простые физические упражнения, выполнение.

Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ»Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ» 1. Некукольный театр. Соберите коробку разнородных предметов домашнего обихода – дуршлаг, коробку из-под обуви, бумажные стаканчики, фонарик,.

Консультация для родителей и воспитателей «Игры и упражнения с пуговицами»Консультация для родителей и воспитателей «Игры и упражнения с пуговицами» Пуговицы вызывают неподдельный интерес у детей. Разнообразие материала – пуговицы разные по размеру, форме, фактуре, цвету не надоедает.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания»Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Уважаемые родители!Психолог Н. И. Жинкин писал: “Речь—это канал развития интеллекта. Чем раньше будет усвоен язык, тем легче и полнее.

Консультация для родителей «Спортивные упражнения»Консультация для родителей «Спортивные упражнения» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: СПОРТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯОсобенный интерес у дошкольников вызывают такие спортивные упражнения, как катание на санках,.

Консультация для родителей «Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста» Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста. Игры с природным материалом. Он всегда доступен, не требует.

Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста»Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста» Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много, при желании, особенно, если подключить фантазию и воображение,.

Консультация для родителей «Упражнения, направленные на гармонизацию отношений с ребенком»Консультация для родителей «Упражнения, направленные на гармонизацию отношений с ребенком» Элементы методики Макото Шичида в дошкольное образование могут ввести абсолютно все. Но при этом важно помнить, что без любви ничего не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Делаю сам — учусь новому». Бытовые упражнения для детей с ОВЗ
Опубликовано: 14 марта 2024 в 19:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Делаю сам — учусь новому». Бытовые упражнения для детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Игумнова Оксана (УИ 2780370) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД