Лучший педагог года

Консультация для родителей «Делаю сам — учусь новому». Бытовые упражнения для детей с ОВЗ

Игумнова Оксана
Консультация для родителей «Делаю сам — учусь новому». Бытовые упражнения для детей с ОВЗ

В жизни ребенка, имеющего нарушения в развитии, необходимо создавать условия, помогающие ребенку освоить виды деятельности социально-бытовой ориентировки, направленные на уход за самим собой и окружающей его средой.

Что же дают эти упражнения ребенку? Зачем они нужны?

Во-первых, выполняя подобные упражнения, ребенок может чувствовать себя большим, например, когда он одевает фартук и несет ведро с водой в руке, или когда он управляется сам с метлой, лопатой или лейка. Речь не идет о завышении самооценки ребенка, формировании его эгоцентричности. Эти упражнения, скорее, дают ему работу, которая имеет реальную конечную цель.

Публикация «Консультация для родителей „Делаю сам — учусь новому“, Бытовые упражнения для детей с ОВЗ» размещена в разделах

Т. е. ребенок в конце может почувствовать удовлетворение от выполненной работы. Для формирования здоровой личности это очень важно. Ребенок снова и снова переживает ситуацию успеха от выполненной работы.

Во-вторых, такие упражнения точно соответствуют тем потребностям, которые есть у детей : деятельность, которая требует их мышечной энергии, и может привести к видимым результатам, которые являются полезными не только для себя самого, но и людей, которые живут с ними.

В-третьих, они предоставляют ребенку уникальную возможность улучшить свои двигательные способности, обеспечивая при этом вознаграждение и удовлетворение от конкретных результатов: ребенок одевается сам, пища приготовлена, стол накрыт для всей семьи.

Участие в повседневной жизни развивает у ребенка чувство собственного достоинства. Дети становятся не только потребителями мира, в котором они живут, но и его создателями и творцами.

В процессе обучения ребенок выполняет такие обыденные действия, как одевание, вытирание пыли, подметание, приготовление пищи, сервировка стола и т. п. Ребенок видит, что происходит вокруг него в течение всего дня и он повторяет тоже самое, так он учится использовать свое тело и ум для достижения конкретной цели, планировать, концентрироваться, контролировать свои действия для того, чтобы закончить то, что он начал.

Предоставленная ребенку возможность участвовать в повседневной работе, возможность повторить все то, что он видит происходит вокруг него, является актом большого уважения и доверия к ребенку. Это помогает ему чувствовать себя важными в своих собственных глазах и глазах окружающих его людей. Ребенок чувствует, что он важен и необходим.

Предлагаем список бытовых упражнений, где задействованы обе руки:

Катать тесто скалкой

Чистить морковку, картофель, огурцы овощечисткой.

Одеваться самостоятельно: носочки, штанишки, шапку.

Чистить мандарины.

Застегивать и расстегивать молнию.

Тереть морковь на терке.

Вытирать столовые приборы.

Заметать мусор в совок.

Отжимать тряпку, губку.

Скатывать колбаски из пластилина.

Замешивать тесто.

Развешивать белье.

Протирать пыль.

Поливать и опрыскивать цветы.

Снимать шелуху с лука, чистить яичную скорлупу и нарезать яйцерезкой.

Отщипывать салатные листья.

Чистить банан, нарезать, разминать его ложкой.

Намазывать джем на тост.

Закручивать крышку на банку.

Скатывать полотенца в свертки.

Собирать салфетки в кулачки.

Выдавливать зубную пасту на щетку, выкручивать крышку у пасты.

Нанизывать на шпажку фрукты и овощи.

Загружать и выгружать стиральную машинку, относить грязное белье в корзину.

Держать и гладить котенка.

Развешивать одежду на стульчик.

Залезать на шведскую лесенку.

Разбирать сумку с продуктами.

Надевать ботинки, сапожки.

Рисовать на листе, придерживая его.

Мыть руки с мылом, пользоваться дозатором.

Открывать упаковку влажных салфеток и вытаскивать их.

Стирать носки.

Брать за петельку полотенце и вешать на крючок.

Открывать и закрывать дверь.

Прицеплять прищепки на веревку.

Расставлять книжки.

Просеивать муку.

Открывать конфеты (камушки-игрушки, обмотанные фольгой).

Открывать чайный пакетик.

Накладывать в чашку сахар.

Открывать шкаф и складывать туда вещи.

Вытирать рот и руки после еды.

Налить гель на мочалку, помыть себя.

Распечатайте этот список, и повесьте, чтобы он был перед глазами. Отрабатывая и вычеркивая пункты из списка, в скором будущем, Вы удивитесь, как много умеет малыш.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Общеразвивающие упражнения»Консультация для родителей «Общеразвивающие упражнения» Общеразвивающие упражнения. [/b] Коротко о главном[/i] ОРУ (Общеразвивающим упражнениям) принадлежит серьезное место в существующей системе,.

Консультация для родителей «Общеразвивающие упражнения и их роль в физическом воспитании детей»Консультация для родителей «Общеразвивающие упражнения и их роль в физическом воспитании детей» Общеразвивающие упражнения и их роль в физическом воспитании детей. Общеразвивающие упражнения – это простые физические упражнения, выполнение.

Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ»Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ» 1. Некукольный театр. Соберите коробку разнородных предметов домашнего обихода – дуршлаг, коробку из-под обуви, бумажные стаканчики, фонарик,.

Консультация для родителей и воспитателей «Игры и упражнения с пуговицами»Консультация для родителей и воспитателей «Игры и упражнения с пуговицами» Пуговицы вызывают неподдельный интерес у детей. Разнообразие материала – пуговицы разные по размеру, форме, фактуре, цвету не надоедает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Делаю сам — учусь новому». Бытовые упражнения для детей с ОВЗ
Опубликовано: 14 марта 2024 в 19:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД