Лучший педагог года

Консультация для родителей «Дорожная азбука»

Радионова Анна
Консультация для родителей «Дорожная азбука»

Консультация для родителей

«Дорожная азбука»

Рост количества машин на улицах городов, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Потерпевшими в ДТП становятся и дети, которые чаще всего являются сами причиной дорожно-транспортных происшествий.

Публикация «Консультация для родителей „Дорожная азбука“» размещена в разделах

Приводит к этому незнание элементарных правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

Дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением.

Главным в воспитании ребёнка для родителей должен быть принцип «Делай, как я».

Чтобы ребенок не нарушал Правила дорожного движения, он должен не просто их знать – у него должен сформироваться навык безопасного поведения на дороге.

Только следуя всем установленным правилам и требованиям, вы сможете сохранить жизнь и здоровье детей.

В детском возрасте отсутствует навык безопасного поведения на улицах и дорогах : умение осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость, направление движения, возможность внезапного появления автомобиля из-за стоящего транспорта.

Дорога от дома в детский сад и обратно идеально подходит для того, чтобы дать ребенку знания, формировать у него навыки безопасного поведения на улице. У ребенка целая гамма привычек формируется с самого раннего детства. Именно поэтому, начиная с 1, 5-2 лет необходимо формировать у него комплект «транспортных» привычек.

Рекомендации для родителей

1. При движении по тротуару:

- придерживайтесь правой стороны тротуара;

- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

2. Готовясь перейти дорогу :

- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

- переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора;

- сначала посмотрите налево, а потом направо;

-при переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку;

- обращайте внимание на свои действия: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

- не стойте с ребенком на краю тротуара;

- показывайте ребенку, что транспортное средство не может сразу остановиться у перехода;

3. При выходе из дома:

- обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мопед, велосипед; (автомобили могут неожиданно выехать из переулка или со двора дома);

- если у подъезда растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за препятствием опасности.

4. При ожидании общественного транспорта:

- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.

5. При переходе проезжей части:

- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре;

- не переходите дорогу наискосок;

- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели родственников или знакомых; внушите ребенку, что это опасно;

- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

- прекращайте посторонние разговоры с ребенком, выходя на проезжую часть.

6. При посадке и высадке из общественного транспорта:

- выходите впереди ребенка, так как ребенок может упасть может или выбежать на проезжую часть;

- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки;

- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении;

- научите ребенка быть внимательным в зоне остановке транспорта.

7. При движении автомобиля:

- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье в детском кресле;

- не разрешайте ребенку во время движения стоять на заднем сиденье;

- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

Изучайте дорожные знаки вместе с ребёнком. Рассмотрите набор красочных рисунков «Красный, желтый, зеленый», «Пешеходу-малышу». Купите игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, дорожные знаки и организуйте игры по придуманному сюжету, отражающему любые ситуации на улице. Игра - хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте.

Полезно прочитать ребенку стихотворения:

«Про одного мальчика» С. Михалкова,

«Меч» С. Маршака,

«Для пешеходов» В. Тимофеева,

«Азбука безопасности» О. Бедарева,

«Для чего нам нужен светофор» О. Тарутина.

Подготовила воспитатель

Радионова Анна Вячеславовна

Публикации по теме:

Проект «Дорожная азбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 «Колокольчик» г. Моздок Проект «Дорожная.

Фотоотчёт о развлечении детей старшей группы «Дорожная азбука»Фотоотчёт о развлечении детей старшей группы «Дорожная азбука» Попова Валентина Безопасность имеет большое значение в жизни ребёнка. С юных лет необходимо воспитывать в детях навыки безопасного поведения.

Фотоотчет тематической недели «Дорожная азбука»Фотоотчет тематической недели «Дорожная азбука» Лето - чудесная пора, когда дети большую часть времени проводят на свежем воздухе. Как правило, основными занятиями являются песок, вода.

Фототчёт о развлечении «Дорожная азбука»Фототчёт о развлечении «Дорожная азбука» Доброе время суток. дорогие коллеги! В прошлом месяце – сентябре в детском саду «Алёнка» проходил месячник по безопасности. Педагогический.

Конспект ОД по познавательному развитию «Дорожная азбука» Видео Методическая разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие». Тема «Дорожная азбука».

Краткосрочный проект «Дорожная азбука»Краткосрочный проект «Дорожная азбука» Краткосрочный проект «Дорожная азбука». Социально – коммуникативной направленности Участники проекта: дети, родители, педагоги старшей.

Лэпбук «Дорожная азбука»Лэпбук «Дорожная азбука» Дидактическое пособие лэпбук «Дорожная азбука» предназначено для индивидуальных коррекционно – развивающих занятий с детьми старшего дошкольного.

Лэпбук «Дорожная азбука» (фотоотчёт)Лэпбук «Дорожная азбука» (фотоотчёт) Доброго времени суток, Уважаемые коллеги! Большинство педагогов уже используют в работе удобное и современное пособие - лэпбук. Разрешите.

Развлечение в подготовительной группе «Дорожная азбука» Развлечение для подготовительной группы «Дорожная азбука» Цель: 1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных.

Сценарий развлечения по ПДД «Дорожная азбука»Сценарий развлечения по ПДД «Дорожная азбука» Цели и задачи: - профилактика детского дорожно - транспортного травматизма; - пропаганда Правил дорожного движения; - закрепление навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Дорожная азбука»
Опубликовано: 19 сентября 2020 в 21:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД