Получи документы

Консультация для родителей «Духовно-нравственное воспитание детей посредством русской народной сказки»

Оксана Мусаева
Консультация для родителей «Духовно-нравственное воспитание детей посредством русской народной сказки»

В настоящее время сказка, как и многие другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. А ведь

именно сказка играет важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует закладке этических и эстетических чувств. В то же время сказка - это среда для развития эмоционально-нравственного опыта ребенка, помогающая не только представлять последствия своих поступков, но и переживать их смысл для себя и окружающих.

Публикация «Консультация для родителей „Духовно-нравственное воспитание детей посредством русской народной сказки“» размещена в разделах

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом.

Сказки не только расширяют представления ребенка, обогащают его знания о действительности, главное - они вводят его в особый, исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий.

Первые художественные произведения, с которыми знакомится ребенок – это сказки.

Поэтому работу по духовно – нравственному развитию детей раннего возраста необходимо начинать именно с интереса к сказкам. Сказки – это самые первые и любимые произведения у детей.

Рекомендации родителям :

Рассмотрите вместе с ребёнком его любимые книги, вспомните их содержание, помогите ребёнку охарактеризовать героев произведений.

Советуем прочитать следующие произведения: «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Василиса Прекрасная», «Добрыня и Змей», «Садко», «Семь Симеонов – семь работников», «Кот в сапогах», «Каждый свое получил», «Конек – Горбунок», «Слепая лошадь», «Соль земли», «Про Иванушку-дурачка», «Жихарка», «Лиса и козел», «Лиса-лапотница», «Три поросенка», «Красная шапочка», «Винни-Пух и все-все-все» и др.

• Можно поупражнять детей в восстановлении последовательностей в знакомых сказках (в какой последовательности появлялись герои, разворачивались события или действия).

• Устройте дома «Вечер сказок» с инсценировкой сказок в домашних условиях.

• Нарисуйте вместе с ребенком иллюстрации по прочитанным произведениям, нарисуйте добрых героев сказок.

• Посетите библиотеку или книжный магазин, рассмотрите многообразие книг.

• Изготовьте самодельную книжку по любимой сказке ребёнка или всей семьи.

• Попробуйте вместе сочинить зимнюю сказку.

• По возможности посетите театр или театральное представление.

• Сделайте свой настольный театр по любимому произведению. Например на пластмассовых яйцах из под киндер – сюрпризов, проделав отверстия для фломастеров и приклеив картинки героев.

• Попробуйте найти стихотворение, которое можно разыграть в лицах. Заучите его вместе с ребенком и разыграйте его перед другими членами семьи.

Поиграйте с ребенком :

Игра «Расскажи сказку» Предложите ребенку рассказать сказку, то есть быть «рассказчиком», а сами говорите за героев. После первого разыгрывания сказки поменяйтесь с ребенком ролями.

Игра «Продолжи сказку»

Вспомните хорошо знакомые сказки «Гуси - лебеди», «Три медведя», «Маша и медведь». Предложите ребенку поиграть в игру «Продолжи сказку». Начните вы, а ребенок продолжает, затем опять вы и так далее.

Игра «Закончи пословицу»

Вспомните все те пословицы, которые вы знаете, и время от времени знакомьте ребенка с ними.

Когда ребенок будет достаточно хорошо знать их, то предложите ему поиграть с вами в игру «Закончи пословицу».

Игра «Отгадай кто это или что это»

Предложите ребёнку отгадать то, что вы будете ему показывать. Например, движение животных, птиц. Затем предложите ребенку загадать вам загадки с помощью движений тела, жестов и мимики.

Игра «Наоборот»

Добрый – злой, веселый – грустный, правда – вымысел, положительный – отрицательный, утро – вечер, начало – конец, стоять – идти, сильный – слабый, высокий – низкий, быстро – медленно, заколдовать – расколдовать, запрягать – распрягать, молодой – пожилой, громко – тихо, умный – глупый, храбрый – трусливый, холодно – тепло, хитрый – простодушный.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в традициях русской народной культуры «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Консультация для родителей «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13» г. Пласта Выступление на районном родительском собрании.

Презентация «Воспитание духовно-нравственных качеств у дошкольников посредством исследования русской народной культуры» Духовно-нравственное воспитание в педагогике - это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоничное развитие.

Духовно-нравственное воспитание детей средствами сказки .

Консультация для родителей «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание» Консультация для родителей на тему «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание». Дорогие родители одной из главных задач, которая.

Консультация на тему Воспитание патриотизма старших дошкольников посредством русской народной игрушки Патриотическое воспитание юного поколения – одна из главных задач нашего времени. За последние годы произошли глобальные изменения в нашей.

Консультация для родителей «Приобщение детей к русской народной культуре посредством знакомства с дымковской игрушкой» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 63». Консультациядля родителей «Приобщение.

Краткое содержание проекта «Влияние русской народной сказки на нравственное воспитание детей» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "детский сад № 123" КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА «Влияние русской народной сказки на нравственное.

Проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством якутских национальных игр» Проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством якутских национальных игр» на базе МБДОУ-ДС №22.

Духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Актуальность данной темы состоит в том, что вопросы нравственного воспитания волновали общество во все времена и продолжают оставаться важными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Духовно-нравственное воспитание детей посредством русской народной сказки»
Опубликовано: 24 октября 2019 в 12:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД