МААМ-картинки

Консультация для родителей «Формирование основ безопасности во второй младшей группе»

Людмила Колесникова
Консультация для родителей «Формирование основ безопасности во второй младшей группе»

Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.

Безопасное поведение в природе.

Задачи:

- знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не рвать и не брать в рот растения и т. д.)

Рассматривание сюжетных картин, беседа.

Публикация «Консультация для родителей „Формирование основ безопасности во второй младшей группе“» размещена в разделах

Если вы взяли детей с собой, на отдых, то старайтесь быть для них примером, ведь в будущем они будут вести себя так, как вы их научите этому с детства. Не оставлять детей на природе без присмотра, особенно если рядом есть водоемы, либо другие опасные (муравейники, непроходимые кустарники, острые камни). Ведь для детей все интересно, они не понимают, какую опасность в себе таит дикая природа, и пытаются играть с каждым найденным предметом. Не просто запрещать детям трогать неизвестные растения и грибы, а рассказывать об опасности, которую в себе таит дикая природа. Объяснять, что нельзя ломать ветки деревьев, не трогать собак, кошек на улице, не гладить их, не дразнить, не трогать во время еды. Не рвать много цветов, не брать их в рот, не собирать незнакомые ягоды и растения, не пробовать их на вкус.

Безопасность на дорогах.

Задачи:

- формировать первичные представления о машинах, улице. дороге.

- знакомить с некоторыми видами транспортных средств (автомобиля, автобуса)

Игра "Пешеходы и водители"

Пешеходы стоят у пешеходной дорожки. Водители с машинками становятся у края участка старт. По сигналу начинают движение машин в противоположную сторону, подъехав к пешеходному переходу, останавливаются, пропуская пешеходов. Потом малыши меняются местами, чтобы все попробовали роль пешеходов и водителей.

Игра "Воробушки и автомобиль"

Ребенок должен играть только во дворе под наблюдением взрослых и знать: на дорогу выходить нельзя! Не запугивать ребенка, а наблюдать вместе с ним и использовать ситуацию на дороге, улице, во дворе, объяснять, что происходит с транспортом, пешеходами. Воспитывать у ребенка быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. На прогулке, по дороге в детский сад и домой закреплять знания. Проводить знакомства с транспортом (например, автомобиля, с автобусом).Чаще задавать ребенку проблемные вопросы, беседовать с ним, обращать внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему в этом месте и т. д.)например, переходить дорогу полагается только шагом, играть можно только во дворе под присмотром взрослого и знать, что на дорогу выходить опасно.

Безопасность собственной жизнедеятельности.

Задачи:

- знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.

- знакомить с понятиями "можно - нельзя", "опасно"

- формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т. д.)

Д/и "Опасные предметы", рассматривание сюжетных картин.

Берем маленькую картину и кладем ее на большую картинку, чтобы они совпадали.

1) Топор (он острый, трогать нельзя, можно пораниться)

2) Нож (трогать нельзя, он острый, можно порезать пальчики)

3) Ножницы (острые, можно порезать пальчики)

4) Иголка (острая, можно уколоть пальчики)

5) Гвоздики (острые, можно уколоть и поранить пальчики)

6) Лампочка (трогать нельзя, можно обжечься, когда она горит)

Все эти предметы опасные, ими нельзя играть, пользоваться нужно осторожно, т. к. это опасно для жизни. На столе лежат маленькие картинки, а в руках у воспитателя большая картинка. Далее можно рассмотреть на большой картинке изображенные предметы и назвать их. Затем назвать предметы на маленьких картинках. Далее предлагаю находить маленькую картинку, такую же как на большой и класть ее на большую картинку. Таким образом использовать все маленькие картинки, закрыв большую картину.

У слова "Нельзя!" есть множество более приемлемых и понятных для ребенка синонимов! В частности, меньший протест вызовет у крохи слово "Опасно", сказанное с тревожной интонацией. Запреты, связанные с опасностью, - особенные, и знакомство с ними является важной частью воспитания. Лучше всего познакомить малыша заранее с острыми и горячими предметами. Лучше показать ему иголку или булавку и дать уколоть пальчик, сопровождая это эмоциональными возгласами типа: "Ой! Иголка острая!", "Ой! Больно будет!", " Опасно! Пальчик уколет! "Ребенок, который пару раз попробовал, как иголка колет пальчик, выучит слово "Острая!" и "Опасно, и если вы скажете тем же голосом: "Ой! Ножик острый! Опасно!", он наверняка поверит вам и не станет проверять.

Точно также можно показать малышу, что такое огонь, например, при помощи свечки. Огонек детям очень нравится, и они тянут пальчики прямо к пламени. Не мешайте им, пусть попробуют, но честно предупредите: "Ой! Огонь! Горячо! Опасно! Больно будет пальчику!"

Можно и нужно знакомить детей с понятием горячей еды или питья, чтобы малыш сам следил, и не пытался засунуть в рот, не подув, горячую кашу.

Безусловно, вы не станете учит ребенка совать пальчики в розетку, а просто скажете, что там электричество, и что оно кусает, опасно.

В играх с водой и песком знакомить с понятием "нельзя". Например, нельзя намерено выливать воду, выкидывать песок из песочницы. Нельзя брызгать водой на других детей; бросать песок; нельзя брать игрушки из песочницы рот; пробовать песок и воду, после игры надо помочь убрать игрушки на свои места, рядом должна находиться вода в лейке, чтобы можно было смочить песок.

Следуйте простым правилам (рекомендациям, и это поможет обезопасить жизнь и здоровье вашего ребё

Публикации по теме:

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Отчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 летОтчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 лет ВИД проекта: долгосрочный; УЧАСТНИКИ проекта: дети и их родители, воспитатель группы; ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ проекта: с сентября 2018 года по.

Формирование основ безопасности во второй младшей группеФормирование основ безопасности во второй младшей группе Создание условий для социально-коммуникативного развития воспитанников по разделу «Формирование основ безопасности» во второй младшей группе.

Формирование у детей с ОВЗ основ противодействия терроризму и экстремизму в рамках недели безопасности. ФотоотчетФормирование у детей с ОВЗ основ противодействия терроризму и экстремизму в рамках недели безопасности. Фотоотчет Доброго времени суток, уважаемые коллеги. В рамках недели безопасности в нашем детском саду прошло мероприятие по формированию у детей основ.

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 1 часть Для детей. • Формировать предпосылки здорового образа жизни. • Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки. •.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 частьПерспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 часть Полезные продукты. Задачи. Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. Закрепить.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 3 часть Чтобы зубки не болели. Задачи. Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний. Научить детей заботиться о своих.

Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ»Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ» Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Формирование основ безопасности во второй младшей группе»
Опубликовано: 22 сентября 2020 в 23:51
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД