Лучший педагог года

Консультация для родителей «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения по ПДД»

Аслямова Люция
Консультация для родителей «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения по ПДД»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида п. Маяк»

Аслямова Л. З

Консультация для родителей: Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения по Правилам дорожного движения.

Публикация «Консультация для родителей „Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения по ПДД“» размещена в разделах

Проблема безопасности дорожного движения является одной из самых актуальных и важных в настоящее время. Анализ несчастных случаев с детьми показывает, что основными их причинами являются невнимательность и неумение учитывать особенности окружающей дорожной обстановки. Актуальность данной проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Избежать этих опасностей можно путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Родители для детей являются образцом поведения на улицах и дорогах. Никакое обучение не будет эффективным, если самые близкие люди, которые пользуются у дошкольника особым авторитетом, не соблюдают правила дорожного движения. Нарушение родителями правил приводит к тому, что дети, подражая им, вырабатывают манеру опасного для жизни и здоровья поведения на дороге, которая впоследствии может привести к непоправимой беде. Поэтому необходимо убедить родителей в том, что они прежде всего отвечают за безопасность своих детей и самое простое, что могут сделать, — это быть хорошим примером для подражания.

Правила безопасного поведения на проезжей части

. Во время движения с малышом по улице, начиная буквально с 1,5 — 2 лет, надо формировать у него комплект «транспортных» привычек. Для этого родители должны как можно чаще сопровождать ребенка на улице, соблюдая следующие обязательные требования:

из дома выходите заблаговременно, так, чтобы ребенок привыкал идти по улице не спеша;

перед переходом проезжей части обязательно остановитесь; переходите дорогу размеренным шагом без какой-либо спешки, часто дети не поспевает за родителями, которые идут «своим» шагом и бегут рядом; следите, чтобы ребенок шел в своем темпе;

приучите детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах и перекрестках;

никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих вам обзор: стоящий на остановке транспорт нельзя обходить ни сзади, ни спереди; необходимо отойти от него до ближайшего перекрестка или пешеходного перехода и только там перейти проезжую часть;

увидев троллейбус, автобус, трамвай стоящий на противоположной стороне, не спешите и не бегите; приучите ребенка поступать так же, объясните, что это опасно и лучше подождать следующего транспорта;

выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком; он должен привыкнуть, что при переходе не надо отвлекаться, а необходимо сосредоточить все внимание только на дорожной обстановке (исключение делается для нескольких фраз, с которыми взрослый обращается к ребенку для контроля дорожной ситуации);

переходите улицу строго под прямым углом: это позволит лучше контролировать движение автомобилей и более быстро покинуть проезжую часть;

там, где есть светофор, переходите проезжую часть только на зеленый сигнал, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода; ребенок должен привыкнуть, что на красный и желтый свет не переходят дорогу, даже если нет автомобилей;

при переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку, так как он может неожиданно выбежать на проезжую часть;

из автобуса, троллейбуса, трамвая, автомобиля выходите первыми, впереди детей; в противном случае малыш может упасть, а ребенок постарше выбежать в этот момент из-за стоящего транспорта на проезжую часть дороги; не допускайте, чтобы ребенок переходил или перебегал дорогу впереди вас — этим вы приучите его не смотреть по сторонам;

привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которых надо остерегаться, которые готовятся поворачивать или едут с большой скоростью (их надо пропустить, которые вы заметили издали; подчеркивайте свои движения, находясь с ребенком: «я поворачиваю голову для осмотра улицы; смотрю за движением машин; смотрю, свободна ли дорога» и т. д. ;

покажите безопасный путь в детский сад, школу, магазин;

следите за тем, чтобы ребенок катался на велосипеде только на детской или спортивной площадке и не вблизи дорог и на проезжей части улицы.

ПОМНИТЕ! Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД — плохой пример заразителен, а ребенок обучается правилам безопасного поведения на проезжей части прежде всего на вашем примере.

Знакомить малыша с ПДД следует постоянно, ненавязчиво, используя каждый подходящий момент во дворе, на улице. При этом будьте сами внимательны и аккуратны, находясь с ребенком на проезжей части, соблюдайте следующие правила:

при перевозке ребенка в коляске, санках пересекайте проезжую часть только в установленных местах, убедившись в безопасности перехода (в темное время суток водитель может не заметить, что на расстоянии 1—1,5 м от взрослого едут детские саночки);

подходя к дороге, крепко держите малыша за руку, переходите дорогу спокойным шагом;

при переходе дороги с ребенком на руках, держите его так, чтобы он не мешал контролировать ситуацию на дороге;

при выходе из общественного транспорта возьмите ребенка на руки или выходите впереди него.

ПОМНИТЕ! Не будьте равнодушными прохожими, помогите маленькому пешеходу, оказавшемуся в трудной ситуации на дороге. Удержите его от шалостей и опрометчивых действий.

Правила перехода улицы

Обучая ребенка грамотному переходу улицы, объясните ему, что необходимо строго, поэтапно соблюдать следующие правила.

Найдите безопасное место.

Не всегда рядом есть пешеходный переход. Главное, чтобы место для перехода отличалось хорошим обзором: рядом не было поворотов, стоящих машин и других помех для осмотра.

Остановитесь на тротуаре возле обочины.

Всегда нужно делать остановку, паузу для наблюдения и оценки ситуации. Никогда не выходите, а тем более не выбегайте на дорогу с ходу.

Прислушайтесь и осмотритесь.

Прислушаться — значит «выбросить» из головы посторонние мысли. Помните, что транспорт, представляющий опасность, может быть скрыт; осмотритесь, поверните голову влево и вправо.

Если видите приближающийся транспорт, дайте ему проехать.

Всегда пропускайте движущийся автомобиль. И помните: за медленно едущей машиной, может быть скрыта другая; поэтому, пропустив транспорт, снова посмотрите по сторонам.

Если поблизости нет транспортного средства, переходите дорогу под прямым углом.

Нет поблизости — значит, нет ни приближающегося, ни стоящего, т. е. ничто не мешает обзору и не угрожает вашей жизни.

Продолжайте внимательно смотреть и прислушиваться, пока не перейдете дорогу.

Смотреть по сторонам при переходе надо неоднократно, ведь обстановка на дороге может измениться: внезапно появится автомобиль или транспорт, ехавший прямо, вдруг повернет.

Может так случиться, что обзор будет закрыт, а перейти надо именно в этом месте (например, на пешеходном переходе стоит неисправная машина): в этом случае подойдите к дороге, помня, что обзор ограничен, приостановитесь, осторожно выглянете (что там, за стоящей машиной) и, если есть опасность, спокойно отойдите назад.

Правила перевозки детей в автомобиле

Примерно каждый третий ребенок, ставший жертвой ДТП, находился в качестве пассажира в автомобиле. Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила:

пристегиваться ремнями необходимо абсолютно всем, кто находится в автомобиле, в том числе в чужом, даже при езде на

короткие расстояния (если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдет у ребенка в привычку);

дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как отсюда в случае аварии можно безопасно выйти прямо на тротуар; обязательно пользуйтесь автокреслами;

как водитель или пассажир вы являетесь для детей примером для подражания, поэтому не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, не обрушивайте на них поток проклятий, а спокойно объясните ребенку, в чем их конкретные ошибки (не бойтесь признавать, объяснять детям и исправлять свои собственные ошибки);

во время длительных поездок чаще останавливайтесь: детям необходимо двигаться, сидя долго на одном месте, они будут стараться освободиться от ремней или отвлекать ваше внимание от дороги;

Полезно прочитать ребенку : «Про одного мальчика» С. Михалкова, «Меч» С. Маршака, «Для пешеходов» В. Тимофеева, «Азбука безопасности» О. Бедарева, «Для чего нам нужен светофор» О. Тарутина.

Полезно рассмотреть с ребенком: набор красочных рисунков «Красный, желтый, зеленый», «Пешеходу-малышу».

Купите ребенку игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, фигурки постовых - регулировщиков и др. и организуйте игры по придуманному вами сюжету, отражающие любые ситуации на улице.

Игра - хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте.

! Тест

«Насколько я заботливый родитель?»

1. Соблюдаете ли вы правила дорожного движения?

А) стараюсь, но не всегда получается

Б) иногда

В) всегда

2. Пристегиваете ли вы своего ребёнка в машине/есть ли у вас детское автомобильное кресло?

А) да, конечно. Без него мы никогда не возим ребёнка.

Б) нет, от аварии оно все равно не спасёт. Деньги на него ещё тратить.

В) кресло есть, но пристёгиваёмся редко.

3. Объясняете /рассказываете ли вы своему ребёнку правила поведения на дороге?

А) раньше рассказывали

Б) да, постоянно

В) от случая к случаю

4. Перебегаете ли вы со своим ребёнком дорогу в неположенном месте?

А) да, случается часто

Б) периодически

В) стараюсь никогда этого не делать

5. Объясняете ли вы своему ребёнку его безопасный путь в детский сад?

А) нет, не хватает времени

Б) последний раз говорили об этом очень давно

В) да, это делаю постоянно

6. Обращаете ли вы внимание своего ребёнка на дорожную ситуацию, когда идёте по улице?

А) да, всегда

Б) нет, нет времени

В) очень редко

7. Разговариваете ли вы со своим ребёнком, когда переходите дорогу?

А) да, а что в этом такого

Б) нет, никогда

В) когда как

8. Автобус приближается к остановке. Ваши действия.

А) бежим к автобусу

Б) ждём полного прекращения движения автобуса

В) не помню, не обращал /а внимания

9. Выходя с ребёнком из автобуса, первым выходит:

А) ребёнок

Б) родитель

В) когда как

10. Являетесь ли вы примером для подражания на дороге для своего ребёнка?

А) нет, ни в коем случае

Б) да, конечно

В) отчасти

Ключ к тесту

№ п/п Ответ «А» Ответ «Б» Ответ «В»

1 2 1 3

2 3 1 2

3 1 3 2

4 1 2 3

5 1 2 3

6 3 1 2

7 1 3 2

8 1 3 1

9 3 1 1

10 1 3 2

От 30 до 33 баллов

Вы очень заботливый родитель, законопослушный гражданин, идеальный участник дорожного движения и пример для подражания своему ребёнку. Огромное внимание уделяете изучению правил дорожного движения вместе со своим ребёнком, рассказываете ему об опасных дорожных ситуациях, о необходимости знать правила дорожного движения. Подобное отношение родителей к изучению детьми правил дорожного движения оказывает неоценимую помощь педагогам в воспитании подрастающего поколения, позволяет воспитать законопослушного гражданина, достойного для общества человека, в дальнейшем с большей вероятностью законопослушного водителя. Продолжайте в том же духе.

От 30 до 22 баллов

Вы хороший родитель, но вам следует постараться быть более внимательным к своему ребёнку. Никогда не нарушайте правила дорожного движения (особенно на глазах у своего ребёнка). Помните всегда о том, что вы для него являетесь примером. Периодически проводите воспитательные беседы о правилах поведения на дороге.

От 11 до 22 баллов

Вам следует задуматься о своём отношении к безопасности ребёнка. Помните о том, что времени будет не хватать всегда. Поэтому именно сейчас настало то время, когда в суете дел нужно вспомнить о своём ребёнке, возможно даже для того, чтобы сохранить его жизнь и здоровье, помочь ему в адаптации к жизни и социуму.

Также вам следует поработать над собой.

Уделяйте больше внимания вопросу правилам поведения на дороге.

Вы должны быть примерным участником дорожного движения. Повторите правила дорожного движения и систематически обучайте своего ребёнка. При передвижениях по улицам города вместе с ребёнком, обращайте его внимание на дорожные движение. Воспитывайте в себе и своём ребёнке внимательного и законопослушного участника дорожного движения.

.

Публикации по теме:

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Консультация для педагогов «Формирование навыков общения у детей раннего возраста» «Общение детей раннего возраста в игре» Слайд 1 Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность.

Консультация для педагогов «Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста на основе песенного фольклора» Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – задача особенно актуальная сегодня и не может быть решена без глубокого.

Консультация для родителей дошкольников «Правила безопасного поведения в лесу»Консультация для родителей дошкольников «Правила безопасного поведения в лесу» Прогулка в лес-это хороший отдых,замечательное время,которое можно провести вместе всей семьёй,познакомиться с природой поближе и узнать.

Консультация «Роль родителей в формировании безопасного поведения детей на улице» Улица для ребёнка – это яркий и удивительный мир, полный разнообразных, привлекательных для него событий. Участником этих событий непременно.

Правила безопасного поведения зимний период на водных объектах для детей дошкольного возрастаПравила безопасного поведения зимний период на водных объектах для детей дошкольного возраста Зимой всех без исключения родителей волнует кое-что важное: как обеспечить безопасность на водоемах зимой для детей. Безопасность ребёнка.

Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД»Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД» Проект "Эта опасная дорога" Пояснительная записка. С каждым годом на наших автодорогах появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения по ПДД»
Опубликовано: 10 января 2021 в 19:58
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД