Папки-передвижки

Консультация для родителей «Искусство — малышам!»

Юлия Саломатина
Консультация для родителей «Искусство — малышам!»

Консультация для родителей : «Искусство – малышам

Практическая деятельность ребенка – игра, занятия, выполнение определенных обязанностей – имеет важное значение для его эстетического развития. И особое место в этой практической деятельности занимает то, что мы можем назвать художественной деятельностью ребенка.

Публикация «Консультация для родителей „Искусство — малышам!“» размещена в разделах

Дети тянутся к пению, рисунку, стихам, очень охотно включаются в эти занятия. Известно, что ранее другого ребенок реагирует на мелодичные звуки пения голоса матери, он затихает и прислушивается к ним на первых же неделях своего существования. Сосредоточивает он свое внимание и на ярком цвете игрушек, висящих перед ним. Это первые реакции на музыкальные звуки и цвет, они характерны своей эмоциональной окрашенностью.

С ростом ребенка, с созреванием всей нервно-мышечной организации его он уже способен к практическим действиям – подстраивается к певческим звукам, приплясывает на руках взрослого под веселую музыку, перебирает разноцветные колечки, шарики. Развитие ориентировочной деятельности позволяет ребенку приступить к рисунку к концу второго года его жизни.

Дети поют, читают стихи, танцуют. Они не только «исполнители», но и «творцы» - они сочиняют песенки, воплощают свои замыслы в рисунках, в лепке. Это и есть первые творческие проявления. Дети с увлечением слушают стихи, сказки, музыку, рассматривают картинки, т. е. они проявляют большой интерес к восприятию искусства. Вместе с тем они задают бесконечно много вопросов, выясняя непонятное им при слушании или рассматривании. Так они приобщаются к простейшим знаниям об искусстве.

Все виды художественной деятельности возникают в дошкольном детстве – и восприятие произведений с первыми их оценками, и выразительное их исполнение, и даже попытки проявить себя творчески. Дело взрослых – создавать все условия для приобщения ребенка к разнообразным видам художественной практики.

Все понимают, что в своей зрелой и развитой форме искусство не может быть освоено ребенком. И однако ко всем наиболее доступным его формам можно и надо приобщать детей с раннего детства. Лишь в своих разносторонних формах искусство может помочь и становлению разносторонних художественных способностей ребенка. Все виды искусства нужны ему. С ранних лет они должны входить в его жизнь. Художественная игрушка, сказка и присказка, загадка и пословица, песни и инструментальная пьеса, картинка и декоративные изделия – вот с чего начинается знакомство ребенка с искусством. Как бы они ни были просты эти изделия мастеров искусств – они вводят ребенка в особый, новый для него мир художественных переживаний.

Можно задуматься: почему именно эти несложные художественные произведения могут сыграть особую роль в воспитании ребенка? Взрослый, приобщая ребенка к накопленному человеческому опыту, помогает освоить то, что доступно ему на этом этапе развития. И мир осваивается ребенком не только путем приобщения его к деятельности мышления. Есть путь и художественного освоения действительности. Им овладевает человек в течение всей жизни, но в дошкольном детстве этот путь особенно эффективен.

Дело в том, что художественные образы искусства являются специфической формой и отражения, и познания жизни в ее очень конкретных и индивидуальных проявлениях. Чтобы отразить какое-либо явление жизни, писатель, композитор, художник пользуются такими наглядно- конкретными средствами, как музыкальные звуки, поэтические слова, колорит и форма.

Искусство для детей – это яркая страница в большом искусстве, в искусстве взрослых. Оно подчинено тем же законам, хотя и имеет свои особые черты. Но оно также разнообразно по видам и жанрам.

Отбирая произведения для детей, мы опираемся на народное творчество, классику и современное искусство. Каждый источник этого «золотого фонда» выполняет свое незаменимое назначение.

Народное творчество – первооснова, на которой строится приобщение детей к искусству. Каждый народ веками отбирает, шлифует формы, краски, орнаменты на игрушках, мелодии и ритмы песен, движения танцев, меткость и образность языка словесного фольклора. Все это впитывается ребенком с самого раннего детства, становится его достоянием.

Классика выступает как своеобразный эталон, по которому равняются мастера искусств многих наших поколений. Можно воспринять как чудо, что произведения искусства, созданные много десятков лет тому назад в совершенно иных социальных условиях, продолжают так волновать и радовать маленьких слушателей и зрителей.

Развивая лучшие традиции прошлого, мастера искусств создают и современное искусство. Отвечая на запросы общества, изучая жизнь ребенка и его интересы, они пишут произведения на актуальную тему. Конечно, детям очень близки, понятны образы живой современности. Композиторы находят яркие, свежие звучания, необычные гармонии. В живописи, графике устанавливается новая мера условности изображения, поиски современного стиля – доступного и яркого.

Эта «триада», включающая народное творчество, классику, современное искусство, вносит гармоничность в художественное воспитание маленьких детей.

Использованная литература: Мир детства. Дошкольник / Под ред. А. Г. Хрипковой.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Малышам о космосе»Фотоотчет «Малышам о космосе» 12 апреля - День космонавтики. Что и как рассказать детям о космосе? Учитывая особенности детского возраста, малышам 3-4 лет можно просто.

Консультация для педагогов и родителей «Искусство колокольного звона»Консультация для педагогов и родителей «Искусство колокольного звона» Консультация для педагогов и родителей «Искусство колокольного звона» Духовная музыка является неотъемлемой частью культурного наследия.

Консультация для родителей «Искусство быть родителем» Консультация для родителей «Искусство быть родителем». 1. Ваш малыш ни в чем не виноват перед вами. Ни в том, что появился на свет. Ни в.

Консультация для родителей к Дню друзей на МAAM «Искусство дружить»Консультация для родителей к Дню друзей на МAAM «Искусство дружить» В нашем современном обществе одиночество становится нормой и найти настоящего друга всё сложнее и сложнее. Неужели дружба потеряла свою.

Консультация для родителей «Помогаем малышам развиваться»Консультация для родителей «Помогаем малышам развиваться» Знания, полученные на занятиях, требуют постоянного закрепления. Помогите своему малышу лучше усвоить изучаемый материал. На занятиях.

Консультация — доклад для воспитателей «Экономика малышам». Сегодня наша страна идет путем рыночной экономики. Поэтому про бережливость и экономию мы говорим как про общественно - государственную цель.

Куклы на радость малышамКуклы на радость малышам Все началось с того, что для малышей купили кукол в группу. Куклы были маленькие, невзрачные, одежда снималась плохо, стоили дорого, да.

Оформление раздевалки. Моим малышамОформление раздевалки. Моим малышам Оформление раздевалки. Моим малышам. Добрый вечер, дорогие коллеги! Представляю Вашему вниманию нашу раздевалку. Как театр начинается.

Сценка «Малышам о малышах»Сценка «Малышам о малышах» авторское стихотворение с презентацией для инсценированияСценка «Малышам о малышах» Эту сценку я предлагаю для познавательного досуга детям.

Консультация для родителей «Мнемотехника — искусство запоминания»Консультация для родителей «Мнемотехника — искусство запоминания» Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит. Ушинский К. Д. Речь — одна из линий развития ребенка. Благодаря родному языку.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Искусство — малышам!»
Опубликовано: 13 сентября 2020 в 08:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД