Лучший педагог года

Консультация для родителей «Использование развивающих игр с песком для сенсорного развития детей младшего возраста»

Марина Терехина
Консультация для родителей «Использование развивающих игр с песком для сенсорного развития детей младшего возраста»

«Использование развивающих игр с песком для сенсорного развития детей раннего возраста».

«Расскажи мне, и я забуду.

Покажи мне, и я запомню.

Дай мне сделать, и я пойму».

/японская пословица/

Актуальность темы

Как часто мы позволяем своим детям играть с песком на детской площадке во дворе, не боясь, что после прогулки всю одежду придётся стирать? И не просто с песком, а с разным песком. Ведь песок бывает и сухим и мокрым, а от его состояния зависят и его свойства. Сухой песок не пригоден для строительства, а мокрый для пересыпания.

Публикация «Консультация для родителей „Использование развивающих игр с песком для сенсорного развития детей младшего возраста“» размещена в разделах

А как часто мы с вами, разрешаем нашим детям готовить вместе с нами, изучать различные крупы, пересыпать их из одной миски в другую, перебирать? А ведь именно с помощью рук ребенок обрабатывает, вводит в свое сознание то, что его неосознанный разум уже успел впитать в себя прежде.

В играх-упражнениях с песком и другими сыпучими материалами активно участвуют руки ребенка, тем самым, осуществляя познание окружающего мира. Известный педагог Мария Монтессори ещё в начале XX века говорила о том, что в процессе труда ребёнок делает себя сознательным, творит из себя Человека и с помощью собственных рук и собственного опыта он становится разумным.

Для лучшего развития сенсорных способностей детей, особенно раннего возраста необходимо живое общение детей с миром природы, наблюдения, а так же труд в природе. Поэтому целью моей работы стало развитие сенсорных способностей детей раннего возраста с помощью развивающих игр с песком.

Мы поставили следующие задачи работы:

1. Стимулировать у детей процессы познания и социо-эмоциональное развитие в процессе организации игр с песком;

2. Обогащать представления детей о разнообразных качествах и свойствах предметов, расширять способы ориентировки в окружающем мире;

3. Способствовать развитию положительных эмоций в процессе совместной деятельности;

4. Побуждать детей к сотрудничеству во время игр с песком.

Ожидаемые результаты при создании оптимальных условий для получения правильных представлений в процессе игр с песком :

- Первая реакция на материал и его свойства – удивление.

- Удивление перерастает в любопытство.

- Любопытство – в познавательный интерес, в желание и готовность найти решение задачи (построить из песка желаемую постройку).

- Интерес к деятельности, познание свойств материала ведет к желанию поделиться с другими детьми своим открытием, приобретенным опытом (смотри, что получилось, делай, как я)

Были разработаны примерные темы игр-занятий с песком на квартал

Сентябрь

1. Волшебное сито

2. Песочная страна

3. Гости

Октябрь

4. Строим мост

5. Где живут животные

Ноябрь

6. Цветной песок

7. Я люблю играть в песочек

Представленные вашему вниманию игры-занятия, имеют воспитательную и образовательную направленность и призваны решать задачи, познавательного и эмоционального развития, формирования пространственной ориентировки.

Игры с песком (а так же с крупами, мозаикой, мелкими камешками и другими сыпучими материалами) предполагают выполнение различных игровых действий в соответствии с этапами развития ребёнка :

- совместные действия малыша и взрослого;

- действия по подражанию и по образцу, предложенному взрослым;

- самостоятельные действия, которые отражают собственный замысел ребенка.

Были разработаны правила организации игр с песком в группе :

- не предлагать две емкости одновременно (для игр с песком и водой);

- смачивать песок частично;

- работать с детьми в малых группах;

- использовать материалы, которые часто не используются в группе при большом количестве детей;

- не ограничивать ребенка в деятельности из гигиенических соображений («испачкаешься», «просыпешь», др.);

- организовать практическую деятельность и общение с каждым ребенком, участвующим в развивающих играх;

- материал должен располагаться так, чтобы дети могли легко им пользоваться.

Дошкольное детство – это период игры. Игра оказывает на маленького ребенка развивающее воздействие. И тем более эффективное, если это игра – занятие с природным материалом. В начале манипулирование, а затем экспериментирование с предметами природы сопровождается разнообразными проявлениями ребенка: познавательными и эмоциональными (внешним оживлением, весельем, смехом).

В процессе проведения НОД придерживались следующей структуры

Структура проведения игр-занятий с песком :

- создание положительной мотивации деятельности;

- предложение детям материала в соответствии с возрастными возможностями;

- постановка, формулирование игровой задачи;

- активное включение детей в процесс деятельности;

- вариативности разнообразных методов и приемов руководства к детям с разным уровнем развития деятельности;

- формирование познавательного мотива:«почему так?».

В процессе подготовки к игре дайте ребёнку возможность многократно обследовать песок (или другой сыпучий материал). Покажите малышу, какие действия можно с ним производить, выполните совместные действия, направленные на преобразование песка.

Основная цель проведения таких игр с песком - формирование у ребёнка представлений об особенностях сухого и мокрого песка, об изменчивости его формы в зависимости от формы емкости, в которую он насыпается или накладывается. Сухой песок не сохраняет форму, рассыпается; песка может быть много или мало; его количество (объем) можно измерить с помощью какого-либо сосуда (стакана, чашки, миски, банки и т. п.); его можно пересыпать совком, ложкой, ладошками.

Такие игры с пересыпанием песка из одной емкости в другую с помощью вспомогательного предмета или руками дают возможность малышу на собственном опыте установить свойства и особенности сухого песка. В отличие от сухого, мокрый песок может сохранять форму того предмета, в который он был положен, и после того как будет освобожден от этого предмета.

Детям так же предлагается определить вес одинаковых объемов песка, находящихся в разном физическом состоянии (сухой и мокрый) : в две одинаковые по объему емкости помещается сухой и мокрый песок, дети с помощью барического чувства определяют, какая емкость тяжелее. Мокрым песком можно наполнить некоторое количество емкостей. Затем, перевернув их и освободив песок, получить такое же количество куличиков, сохранивших форму емкостей. Эти куличики можно пересчитать. Сухой песок форму не сохраняет, поэтому сосчитать количество, соответствующее емкостям трудно.

Эффективные приемы руководства играми с песком в группе :

1. сюрпризные моменты;

2. показ способов действия с сухим песочком;

3. показ способов лепки из влажного песка;

4. напоминание правил безопасности пользования песком;

5. игровые приемы;

6. художественное слово;

7. поощрение;

8. практические действия;

9. совет.

Нами были разработаны гигиенические правила и правила безопасности для игр с песком «Не попади в глазки»

- не поднимай совочек выше головы;

- не надо подбрасывать песок;

- пусть формочки, игрушки стоят на клеенке;

- не ломай куличик с размаху - песок разлетится по всей комнате;

- не три глазки руками - песок попадет в глаза, будет больно.

Тесный контакт детского сада и семьи - необходимое условие правильного и своевременного развития ребёнка. Это в полной мере относится и к сенсорному воспитанию детей. Поэтому мы привлекали родителей к работе по данной теме.

Разработали рекомендации родителям по организации песочницы в домашних условиях:

- карьерный песок менее приемлем, чем речной;

- смачивать песок частично, примерно 1/5 объема емкости;

- емкость с песком должна находиться на небольшой тумбочке в соответствии с ростом ребенка (примерно до высоты локтя);

- надо иметь игрушки для сухого и сырого песка (стаканчики, плошечки для насыпания и пересыпания, формочки, и др.).

Работа проводилась последовательно, с постепенным усложнением материала, с учетом возрастных особенностей детей. Мы получили следующие результаты работы:

- игры с песком существенно усилили желание детей узнавать что-то новое, исследовательские умения;

- способствовали более интенсивному развитию всех познавательных функций, речи ребенка;

- оказали существенное влияние на развитие навыков социального партнерства;

- создали благоприятную основу для развития социально-эмоционального мира ребенка.

В целом способствовали быстрой адаптации детей к детскому саду, другим детям, к деятельности.

Так как данная тема вызвала у меня большой интерес, поэтому я поставила на будущее следующие задачи:

- Продолжать развивать у детей активность в проявлении самостоятельности в разнообразии действий с природным материалом;

- Уметь выражать в речи свои впечатления понятно для окружающих, размышлять, отвечать на вопрос «почему?»;

- Уметь выражать свои замыслы, самостоятельно составляя постройку из песка.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста Отчет по самообразованию «Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста».

Дидактические игры для сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста Дидактическое пособие сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста. Дидактическая игра явление непростое, однако, в.

Игры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возрастаИгры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста Предложенные игры помогут детям научиться различать цвета, правильно их называть. Некоторые дети без проблем запоминают цвета (синий, жёлтый,.

Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста»Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста» Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей» Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»«Кто складно говорит,.

Консультация для родителей «Летние игры с песком для детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Летние игры с песком для детей дошкольного возраста» Дорогие родители! Если у вас нет возможности попасть на пляж, то его можно устроить дома. Одному ребёнку может быть достаточно нескольких.

Консультация для родителей «Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста» 11 июня день песочных построек на МААМ. Игры с песком относятся к любимым играм малышей. Они учат ребенка:- ориентироваться в окружающей.

Консультация и презентация «Бизиборд как средство сенсорного развития детей 3–4 лет» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «ТОПОЛЁК» Презентация: «Бизиборд-как средство.

Консультация «Использование нестандартного спортивного оборудования и физическое воспитание детей младшего возраста»Консультация «Использование нестандартного спортивного оборудования и физическое воспитание детей младшего возраста» Целью физического воспитания является воспитание здорового, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка. В соответствии.

Мастер-класс для родителей «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста»Мастер-класс для родителей «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» Форма проведения: собрание мастер класс. Цель: повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах «Использование дидактических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Использование развивающих игр с песком для сенсорного развития детей младшего возраста»
Опубликовано: 12 ноября 2020 в 15:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД