Оксана Теликова
Консультация для родителей «Как научить ребёнка правильно держать карандаш»
Сегодня мы поговорим о том, как научить ребёнка правильно держать карандаш. Рассмотрим, как выглядит правильный его захват. Разберём, какие выполнять задания и использовать упражнения для развития пальчиков малыша.
Верно ли, что от того насколько правильно ребёнок держит ручку, в дальнейшем зависит его почерк и осанка? Все эти вопросы ставят перед собой заинтересованные родители.
Для начала решим, действительно ли это необходимо, научить ребёнка правильно держать карандаш?
Публикация «Консультация для родителей „Как научить ребёнка правильно держать карандаш“» размещена в разделах
- Готовим руку к письму. Консультации
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
Учителя начальной школы обращают внимание на то, что это важно, потому что при правильной позиции пальцев рука меньше устаёт. Это, совершенно верно, так как если указательный палец наверху, то на него приходится основная нагрузка, а он лучше всех приспособлен для выполнения мелких и точных движений.
Знакомить малыша с тем, как нужно держать карандаш, мы можем с того момента, когда он начнёт использовать карандаш или кисточку по назначению, тогда нужный навык формируется автоматически.
Большинство детей сначала учатся держать карандаш в кулаке, захватив его всей ладонью. Неудивительно, что некоторые трёхлетние карапузы держат карандаш именно так. Ведь их никто и никогда не учил правильно располагать пальчики. А рисовать гораздо удобнее, когда карандаш правильно лежит в руке.
Задания, способствующие развитию захвата щепотью:
• Побуждайте ребёнка брать мелкие предметы кончиками пальцев (пинцетный захват) и выпускать их, складывая в какую-то ёмкость.
• Можно играть с бельевыми прищепками, складывать бумагу или вытаскивать салфетки из пачки, откручивать крышечки от тюбиков с зубной пастой большим, указательным и (иногда) средним пальцами.
Обратите особое внимание на то, как сидит ваш ребёнок при рисовании.
Он должен знать правила :
• сидеть прямо;
• придерживать бумагу рукой, свободной от рисования;
• локти не должны быть прижаты к телу и тем более не должны висеть.
Ну и, конечно, развиваем мелкую моторику (шнуровки, перекладывание мелких предметов, наклейки и аппликации, пальчиковая гимнастика, рисование (пальчиками, мелками, палочками на песке и т. д.)
Развивайте пальчики малыша. Давайте малышу отщипывать пластилин, катать его между пальчиками и лепить на доску. Поиграйте «в Золушку» - смешайте разноцветные крупы и попросите ребёнка рассортировать их по разным чашкам. Важно научить его напрягать и расслаблять пальчики, для этого полезны разнообразные пальчиковые игры типа игры «в замОк».
Сделайте так, чтобы ребёнку было интересно учиться. Приготовьте ему для занятий интересную раскраску с любимыми героями или красочную тетрадь для занятий.
Давайте проведём небольшой, но любопытный эксперимент:
1. Возьмите ватный диск и сверните его дважды.
2. Ребёнку нужно зажать диск безымянным пальцем и мизинцем.
3. Затем положите карандаш, как показано на фото.
4. Попросите малыша зажать его указательным и большим пальцами.
Интересно, но пока диск зажат мизинцем и безымянным пальцем, ребёнок преспокойным образом держит ручку или карандаш правильно.