МААМ-картинки

Консультация для родителей «Картотека дидактических игр по развитию речи для детей раннего возраста»

Наталья Бигонь
Консультация для родителей «Картотека дидактических игр по развитию речи для детей раннего возраста»

Консультация для родителей «Картотека дидактических игр по развитию речи для детей раннего возраста.

Развивать речь детей необходимо с младенчества. Сначала ребенок учится понимать слова окружающих, потом подражает, издает звуки - возникает звукоподражание. На его основе, постепенно малыш пытается произносить конкретные слова, которые обозначают названия предметов ближайшего окружения (игрушки, члены семьи, фрукты и овощи, домашние животные, одежда). И поэтому для родителей детей раннего возраста, ориентируясь на задачи речевого развития, предлагаем картотеку доступных и разнообразных дидактических игр по развитию речи.

Публикация «Консультация для родителей „Картотека дидактических игр по развитию речи для детей раннего возраста“» размещена в разделах

«Кто как кричит?»

Цель. Добиваться правильного воспроизведения детьми различных звукоподражаний. Развитие способности к звукоподражанию, а также речевого слуха.

Подготовительная работа. Приготовить игрушки (картинки) : петуха, курицу, кошку, собаку, утку, корову. Продумать вопросы к тексту стихотворения, чтобы в ответах дети активно использовали звукоподражания.

Ку-ка-ре-ку! Кур стерегу.

Кудах-тах-тах! Снеслась в кустах.

Мур - муррр! Пугаю кур.

Ам-ам! Кто там?

Кря-кря-кря! Завтра дождь с утра!

Му-му-у! Молока кому?

Методические указания. Читать стихотворение надо выразительно, во время чтения показывать детям соответствующие игрушки (картинки)

«Чей голосок?»

Цель: различать взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям, соотносить названия взрослого животного и его детеныша.

Материал: игрушки (картинки) : утка и утенок, лошадь и жеребенок, свинья и поросенок, корова и теленок.

Ход. В гости к детям приходят и приезжают звери. Звери хотят поиграть. Дети должны отгадывать, чей голос услышали:

- Му-у-у — кто так мычит? ( дети: корова.) А кто мычит тоненько? ( дети: теленок.)

- И-го-го - чей это голос? ( дети: лошадки) А как ржет жеребенок? Он еще маленький (тоненьким голоском).

Аналогично обыгрываются остальные игрушки. После игры дети могут поиграть с игрушками. Чтобы получить игрушку, ребенок должен правильно позвать ее («Жеребенок, иди ко мне!», «Утенок, иди ко мне!»).

«На приеме у врача»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей, произношение звука «а».

Материал. Кукла – врач.

Ход: Взрослый: к нам сегодня в гости пришла кукла – врач. Она хочет посмотреть, не болят ли у детей зубы.

Покажите врачу свои зубы (воспитатель с куклой быстро обходи детей и говорит, что у всех зубы хорошие). Теперь врач проверит, не болит ли у вас горло. К кому она подойдет, тот широко откроет рот (дети широко открывают рот). Врач доволен: горло ни у кого не болит.

«Кто в домике живет?»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

Материал. Картинки с изображением собаки, щенка, кошки, котенка.

Ход: Родитель : кто это? ( дети: собака). Собака лает громко: «ав-ав». А это кто? ( дети: щенок). Щенок лает тихо (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза). Кто это? ( дети: кошка). Кошка мяукает громко: «Мяу-мяу». А это кто? (ответы детей). Котенок мяукает тихо.

Пошли зверюшки домой (картинки убираются за кубики). Отгадайте, кто в этом домике живет: «ав-ав» (произносится громко? (Ответы детей) Правильно, собака (показывает картинку). Как она лаяла? (ответы детей).

Отгадайте, кто в этом домике живет: «мяу-мяу» (произносит тихо? Как котенок мяукал?

Аналогично дети отгадывают, кто живет в других домиках и повторяют звукосочетания по нескольку раз.

«Гуси»

Цель: уточнить и закрепить произношение звука «а».

Материал: картина «Гуси»

Ход: Родитель показывает детям картину, они ее вместе рассматривают. Это гуси. Гуси белые и серые. У гуся длинная шея и красные лапы. Гусь кричит: га-га-га. Какая шея у гуся? Какие лапы? Как гусь кричит? (Ответы детей.) Сейчас мы будем гусями. Ходим, переваливаемся с ноги на ногу. (Родитель показывает, как ходят гуси, дети повторяют за ним движения.) Как гогочет гусь? ( дети: га-га-га).

Родитель : Гуси-гуси!

Ребенок: Га-га-га

Родитель : Есть хотите?

Ребенок: Да-да-да

Родитель : Покажите, как гуси широко раскрывают клюв.

Ребенок: Га-га-га.

«Угадай по голосу»

Цель: уточнять и закреплять правильное произношение звука у изолированно и в словах; учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов.

Материал: корзина с игрушками (картинками) : петушок, лягушка, утка, кукушка

Ход. Родитель : Кто это к нам пришел? (достает петушка, лягушка, утка или показывает картину) Кто это? ( дети: кукушка). Как кукует кукушка? ( дети: ку-ку, ку-ку) А это чей голос? Кто так крякает: кря-кря?

( дети: утка).

Родитель : Кто квакает ква-ква? ( дети: лягушка). Кто кукарекает: кукареку? ( дети: петух). А как кукушка кукует? ( дети: ку-ку)

«Песня - песенка».

Цель. Развивать речевой слух и речевую активность, побуждать детей произносить звуки и звукосочетания по подражанию. Уточнение звукопроизношения у детей. Развитие речевого слуха.

Материал. Игрушки (картинки) : кукла, петух, кошка, утка, медведь, лягушка.

Ход. Куколка песенку запела: «ля –ля-ля».

- Теперь ты, петушок, пой!

- Ку-ка-ре-ку! - пропел петушок.

- Ты спой, Мурка!

- Мяу, мяу, - спела кошка.

- Твоя очередь, уточка!

- Кря-кря-кря, - затянула утка.

- И ты, Мишка!

- Ряв-ряв-р-я-яв! - зарычал медведь.

- Ты, лягушка, спой!

- Ква-ква-квак! - проквакала квакушка.

Методические указания: следует сопровождать свой рассказ показом игрушек-персонажей; звукоподражания произносить четко, того же добиваться от детей при ответах на вопросы по рассказу.

«Громко — тихо»

Цель. Учить детей менять силу голоса : говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.

Материал. Парные игрушки разных размеров: большая и маленькая машины, большой и маленький барабаны, большая и маленькая дудочка.

Ход: Родитель показывает 2 машины и говорит: «Когда едет большая машина, она подает сигнал громко: «би-би». Как подает сигнал большая машина?» ( дети громко произносят: «би-би»). Родитель : «А маленькая машина сигналит тихо: «би-би». Как сигналит маленькая машина?» ( дети тихо произносят: «би-би»). Родитель убирает обе машины и говорит: «Сейчас будьте внимательны. Как только поедет машина, вы должны дать сигнал, не ошибитесь, большая машина сигналит громко, а маленькая - тихо».

Аналогично обыгрываются остальные игрушки.

«Узнай по голосу»

Цель: Уточнить и закреплять правильное произношение звуков.

Материал. Игрушки (картинки) : собака, корова, мышка, лошадь, петушок, курочка.

Ход: Родитель показывает игрушки (картинки) и спрашивает: кто это, просит произнести, как оно кричит.

Публикации по теме:

Альбом «Наша азбука». Пособие для дидактических игр и упражнений по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаАльбом «Наша азбука». Пособие для дидактических игр и упражнений по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Современные производители игрушек разрабатывают очень интересный и красочный материал для дидактических игр. Дидактические игры, также как.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Картотека дидактических игр по развитию связной речи в средней группе Эти игры позволят расширить словарный запас ребёнка, научат правильно сочетать слова в устной речи, активизируют коммуникативные навыки.

Картотека игр по развитию речи для детей дошкольного возраста. Часть 2Картотека игр по развитию речи для детей дошкольного возраста. Часть 2 1. «Каждый знает». Повторить начало фразы и добавлять новое слово. Каждый знает, что желтым бывает… Каждый знает, что сильным бывает….

Картотека игр по развитию речи для детей дошкольного возраста. Часть 1Картотека игр по развитию речи для детей дошкольного возраста. Часть 1 1. «Эхо или попугайчик» - «Ты не девочка, не мальчик, ты сегодня попугайчик». Вы говорите любое слово, а ребенок должен повторить его.

Картотека тематических игр и упражнений по развитию речи для детей дошкольного возраста (2 часть)Картотека тематических игр и упражнений по развитию речи для детей дошкольного возраста (2 часть) Вашему вниманию предлагаю 2 часть картотеки тематических игр и упражнений по развитию речи. Тема: «Обувь». 1. Пальчиковая игра «Сколько.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста» Развитие речи детей в первые годы жизни имеет очень интенсивный характер. Ранний возраст – это уникальный период в жизни человека. Задача.

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр» Цель: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних.

Картотека игр по развитию речи для детей дошкольного возрастаКартотека игр по развитию речи для детей дошкольного возраста Игры по развитию речи для детей Что за предмет? Цель: учить называть предмет и его описывать. Ход. Ребёнок вынимает из чудесного мешочка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Картотека дидактических игр по развитию речи для детей раннего возраста»
Опубликовано: 8 мая 2021 в 18:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД