Получи документы

Консультация для родителей «Дети плохо едят: в чем причина и что делать»

Валяс Мария Олеговна
Консультация для родителей «Дети плохо едят: в чем причина и что делать»

Консультация для родителей.

Дети плохо едят : в чем причина и что делать.

С. В. Маркина, воспитатель

Одной из неожиданных проблем современного детского сада стала сложность с приемом пищи у значительного количества детей.

Публикация «Консультация для родителей „Дети плохо едят: в чем причина и что делать“» размещена в разделах

Почти в каждой группе, особенно среди детей раннего возраста, есть воспитанники, которые равнодушны или негативно относятся к еде, демонстрируют избирательность и отсутствие аппетита. Вместе с тем они имеют нормативный вес, проявляют активность и включены в жизнь детского сообщества. Факторов, которые влияют на изменение пищевого поведения, много. Если в раннем возрасте ребенок питался преимущественно баночной едой, у него фиксируется общий вкус смешанных между собой продуктов в специфической обработке. И когда в детском саду ребенку предлагают отдельные продукты, эти вкусы оказываются чужими. Если в рационе ребенка не было разнообразия «чистых» вкусов, то в дальнейшем он предпочитает ограниченный набор продуктов.

Нахождение и развитие ребёнка в культурной среде, одержимой похудением, играет негативную роль. Ограничения в еде и низкокалорийные диеты опасны для физического и психического здоровья ребенка и могут привести к нарушению деятельности мозга.

В норме головной мозг регулирует обмен веществ и расходование энергии, если ребенок садится за стол проголодавшимся и заканчивает есть, насытившись, а неограниченные возможности физической активности закрепляют баланс. Исключение составляет ситуация, когда в доме есть много нездоровой пищи.

Жесткие ограничения в еде, обсуждение питания как проблемы, негативное отношение к внешнему виду ребенка ведут:

• к формированию неадекватного образа тела (особенно у девочек);

• негативной самооценке и непринятию себя;

• нарушениям мозговой регуляции пищевого поведения;

• эмоциональным расстройствам.

Многолетние исследования доказали, что дети, которых сажали на диету или подвергали насмешкам в детстве, в подростковом возрасте демонстрировали серьезные нарушения пищевого поведения, в несколько раз чаще страдали ожирением или анорексией (нервным расстройством, проявляющемся в патологической худобе и отказе от питания).

Существуют критерии оценки негативного и позитивного характера пищевого поведения ребенка. На их основании следует принимать решение о необходимости профилактической или коррекционной психологической помощи.

Критерии оценки нормативности пищевого поведения:

• отсутствует дефицит веса и роста;

• ребенок физически активен, подвижен;

• не нарушен режим сна и бодрствования;

• показатели психического развития, включая познавательное развитие, соответствуют возрастной норме;

• ребенок проявляет положительный эмоциональный фон, отсутствуют симптомы эмоциональных нарушений;

• ребенок общается со взрослыми и стремится к совместной деятельности.

Оценивать проблему с едой необходимо применительно к каждому конкретному ребенку: хватает ли ему той энергии, которую он получает. Ведь у каждого своя интенсивность обмена веществ и свои потребности в еде.

Существует пять принципов формирования здорового отношения к еде

1. Создавать условия для комфортного общения во время еды, поддерживать атмосферу доброжелательности.

2. Формировать у ребенка умение получать естественное удовольствие от еды.

3. Включать в рацион разные продукты, предпочтительно не в смешанных вариантах и различающихся по структуре и способам обработки.

4. Поддерживать позитивную самооценку, никогда не устанавливать негативную связь между едой и внешностью ребенка, не подвергать сомнениям его положительные представления о своей внешности.

5. Не допускать критические комментарии в отношении внешности ребенка, а оптимизировать его меню с целью коррекции веса.

Формировать здоровое отношение ребенка к еде можно и нужно в детском саду и семье. Справиться с негативным пищевым поведением можно только совместными усилиями педагога-психолога, воспитателей и родителей.

Выполнение рекомендаций по профилактике и коррекции нарушений пищевого поведения у детей в детском саду и семье будет способствовать тому, что ребенок начнет хорошо есть.

1. Играйте с ребенком на тему еды

• Пробуждайте познавательный интерес и воображение ребенка, задавайте новые акценты, обращая внимание на запах и внешний вид пищи.

Организуйте сюжетно-ролевые игры на тему еды: «Ресторанчик», «Обед», «Торжественный банкет», «День рождения» и т. д.

• Включайте тему еды в игровые ситуации. Например: машинки «проголодались» и отправились на заправочную станцию «подкрепиться».

Сделайте прием пищи продолжением игрового взаимодействия. Предложите детям совершить «путешествие» в другие страны, где существуют иные традиции приема пищи.

2. Организуйте прием пищи как совместную деятельность

• Садитесь за стол вместе с детьми и подсказывайте им, как пользоваться столовыми приборами, брать хлеб, отламывать вилкой кусочки, вытирать рот и руки салфеткой и т. д.

• Обсуждайте вкусовые качества еды.

• Напоминайте правила поведения за столом, поощряйте правильные действия ребенка во время приема пищи.

• Создавайте дружескую атмосферу, хорошее настроение, обеспечивайте комфортное взаимодействие всех сидящих за столом.

3. Пробуйте еду

• Не заставляйте ребенка есть, предлагайте пробовать еду в качестве интересного познавательного эксперимента.

Проведите игру в дегустацию: предложите попробовать блюдо и угадать, из каких продуктов оно приготовлено.

• Предложите отгадать «вкусовые» загадки или попробовать еду с закрытыми глазами.

• Обсуждайте с ребенком запах еды, т. к. большую часть вкуса определяют рецепторы, ответственные за различение запахов.

Вводите новое блюдо в рацион ребенка правильно: предложите ему подержать во рту или понюхать новый продукт, заедая его вкусным десертом или съев небольшой кусочек любимой пищи до экспериментов с новыми блюдами.

Примечание. Последний пункт рекомендуйте родителям.

4. Сделайте пищу привлекательной

• Украшайте блюда.

Используйте нестандартную сервировку стола: поделки из салфеток, бумаги и других материалов, сделанные дошкольниками.

• Включайте альтернативные варианты приема пищи. Например, попросите родителей помочь организовать этнический полдник или провести национальный праздник с угощением. Атрибутика таких мероприятий задаст основную ноту, а небольшая вариативность меню довершит социокультурное погружение.

• Стимулируйте работников кухни к творчеству, ведь творчество и кулинария – сферы пересекающиеся. Блюдам можно придать забавную, необычную форму или добавить простое украшение.

5. Не заставляйте есть, но Регулярно предлагайте

• Настраивайте детей на обед, возвращаясь с дневной прогулки: обсудите, как все проголодались, попросите прислушаться к своему организму, рассказать, что они чувствуют.

• Добивайтесь того, чтобы дети сами стремились сесть за стол и поесть.

• Уменьшите порции, чтобы сформировать у ребенка ощущение завершенности процесса, способности позитивно «справиться» с едой. Большие объемы пищи нередко пугают, тогда как просьба добавки заразительна.

• Постепенно выходите на нормативные порции.

Примечание. Рекомендации в последних двух пунктах воспитатель может использовать только по согласованию с родителями.

6. Стимулируйте физическую активность

• Поддерживайте физическую активность, подвижность детей, создавайте условия для разнообразных движений, обеспечивающих здоровый обмен энергией.

• Обсуждайте во время выполнения физических упражнений телесные ощущения и впечатления, чтобы ребенок «знал» свое тело, чувствовал его состояние.

7. Не обсуждайте вес и фигуру

• Никогда не поднимайте и не поддерживайте обсуждение с ребенком проблемы питания, веса, похудения.

• Не переносите взрослые культурные стереотипы на детей.

8. Синхронизируйте питание дома и в детском саду

• Старайтесь кормить ребенка дома в то же время, что и в ДОО.

• Приблизьте домашнее меню к меню детского сада. Сделайте еду привычной, узнаваемой.

Примечание. Данные рекомендации адресуйте родителям.

9. Учитывайте индивидуальные предпочтения

• Помните, что ребенок имеет право на индивидуальный выбор и без веских оснований отдавать предпочтения одним продуктам и не любить другие. Этот выбор продиктован как интуитивными потребностями в определенных веществах, так и своеобразием личности.

• Не навязывайте ребенку свои вкусовые предпочтения.

Используемая литература.

Дети плохо едят : в чем причина и что делать. Авдулова Т. П., канд. психол. наук, доцент кафедры возрастной психологии Московского педагогического государственного университета.

Рекомендации

по профилактике и коррекции нарушений

пищевого поведения у детей

1. Играйте с ребенком на тему еды

• Пробуждайте познавательный интерес и воображение ребенка, задавайте новые акценты, обращая внимание на запах и внешний вид пищи.

Организуйте сюжетно-ролевые игры на тему еды: «Ресторанчик», «Обед», «Торжественный банкет», «День рождения» и т. д.

• Включайте тему еды в игровые ситуации. Например: машинки «проголодались» и отправились на заправочную станцию «подкрепиться».

Сделайте прием пищи продолжением игрового взаимодействия. Предложите детям совершить «путешествие» в другие страны, где существуют иные традиции приема пищи.

2. Организуйте прием пищи как совместную деятельность

• Садитесь за стол вместе с детьми и подсказывайте им, как пользоваться столовыми приборами, брать хлеб, отламывать вилкой кусочки, вытирать рот и руки салфеткой и т. д.

• Обсуждайте вкусовые качества еды.

• Напоминайте правила поведения за столом, поощряйте правильные действия ребенка во время приема пищи.

• Создавайте дружескую атмосферу, хорошее настроение, обеспечивайте комфортное взаимодействие всех сидящих за столом.

3. Пробуйте еду

• Не заставляйте ребенка есть, предлагайте пробовать еду в качестве интересного познавательного эксперимента.

Проведите игру в дегустацию: предложите попробовать блюдо и угадать, из каких продуктов оно приготовлено.

• Предложите отгадать «вкусовые» загадки или попробовать еду с закрытыми глазами.

• Обсуждайте с ребенком запах еды, т. к. большую часть вкуса определяют рецепторы, ответственные за различение запахов.

Вводите новое блюдо в рацион ребенка правильно: предложите ему подержать во рту или понюхать новый продукт, заедая его вкусным десертом или съев небольшой кусочек любимой пищи до экспериментов с новыми блюдами.

Примечание. Последний пункт рекомендуйте родителям.

4. Сделайте пищу привлекательной

• Украшайте блюда.

Используйте нестандартную сервировку стола: поделки из салфеток, бумаги и других материалов, сделанные дошкольниками.

• Включайте альтернативные варианты приема пищи. Например, попросите родителей помочь организовать этнический полдник или провести национальный праздник с угощением. Атрибутика таких мероприятий задаст основную ноту, а небольшая вариативность меню довершит социокультурное погружение.

• Стимулируйте работников кухни к творчеству, ведь творчество и кулинария – сферы пересекающиеся. Блюдам можно придать забавную, необычную форму или добавить простое украшение.

5. Не заставляйте есть, но Регулярно предлагайте

• Настраивайте детей на обед, возвращаясь с дневной прогулки: обсудите, как все проголодались, попросите прислушаться к своему организму, рассказать, что они чувствуют.

• Добивайтесь того, чтобы дети сами стремились сесть за стол и поесть.

• Уменьшите порции, чтобы сформировать у ребенка ощущение завершенности процесса, способности позитивно «справиться» с едой. Большие объемы пищи нередко пугают, тогда как просьба добавки заразительна.

• Постепенно выходите на нормативные порции.

Примечание. Рекомендации в последних двух пунктах воспитатель может использовать только по согласованию с родителями.

6. Стимулируйте физическую активность

• Поддерживайте физическую активность, подвижность детей, создавайте условия для разнообразных движений, обеспечивающих здоровый обмен энергией.

• Обсуждайте во время выполнения физических упражнений телесные ощущения и впечатления, чтобы ребенок «знал» свое тело, чувствовал его состояние.

7. Не обсуждайте вес и фигуру

• Никогда не поднимайте и не поддерживайте обсуждение с ребенком проблемы питания, веса, похудения.

• Не переносите взрослые культурные стереотипы на детей.

8. Синхронизируйте питание дома и в детском саду

• Старайтесь кормить ребенка дома в то же время, что и в ДОО.

• Приблизите домашнее меню к меню детского сада. Сделайте еду привычной, узнаваемой.

Примечание. Данные рекомендации адресуйте родителям.

9. Учитывайте индивидуальные предпочтения

• Помните, что ребенок имеет право на индивидуальный выбор и без веских оснований отдавать предпочтения одним продуктам и не любить другие. Этот выбор продиктован как интуитивными потребностями в определенных веществах, так и своеобразием личности.

• Не навязывайте ребенку свои вкусовые предпочтения.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Что делать если ребенок кусается?» В возрасте 2 лет дети могут укусить взрослого или других детей из-за желания контролировать действия другого человека, либо из-за возникшего.

Что делать со сквернословами? Консультация для родителей С некоторых пор проблема сквернословия в нашей группе стала все больше и больше меня волновать. Сначала это были одноразовые словечки. И.

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок не слушается?» Для родителей очень важно быть строго последовательными в своих словах и поступках. Если вы что-то пообещали ребенку, выполните свое обещание.

Консультация для родителей. «Что делать, если ребёнок кусается?»Консультация для родителей. «Что делать, если ребёнок кусается?» Что делать, если ребенок кусается? Здравствуйте, уважаемые коллеги! У нас в ранней группе не завершен ещё полностью процесс адаптации.

Консультация для родителей «Что делать по дороге в гости?» «Что делать по дороге в гости?» Вы едите в гости, к бабушке, на праздник. Дорога отнимает, как правило, много времени. Дети часто скучают.

Консультация для родителей «Ребенок дерется? Что делать?» Консультация для родителей «Ребенок дерется? Что делать?» Проблема: мальчик 5 лет дерется в детском саду и дома. Воспитатель детского сада.

Памятка для родителей «Дети и воровство. Что делать?» Почему люди воруют? Получается странная ситуация — все знают, что брать чужое нельзя, никто не хочет прослыть вором, но то и дело кто-то.

Консультация для родителей «Чего нельзя и что нужно делать» ЧЕГО НЕЛЬЗЯ и ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих.

Консультация для родителей «Заикание появилось. Что делать?» Заикание - серьезное нарушение речи. К нему нельзя относиться легкомысленно, надеясь, что со временем, без особых усилий, все пройдет. Понимание.

Занятие по развитию речи. Знакомство с произведением Эдуарда Успенского «Дети, которые плохо едят в детском саду» Программное содержание: - познакомить детей с произведением Э. Успенского «Дети которые, плохо едят в детском саду»; - учить детей понимать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Дети плохо едят: в чем причина и что делать»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 12:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД