Консультация для родителей «Играем вместе с детьми дома»

Анна Михайловна
Консультация для родителей «Играем вместе с детьми дома»

Консультация для родителей на тему "Играем вместе с детьми дома"

Главный вид деятельности для детей является игра Игра — это форма

развития свободного проявления личности. Игра — это вид деятельности

управляющий развитием, в котором формируются не только личностные

качества ребенка, но и его отношение к деятельности, людям.

Игры детей с родителями помогает ребенку обогащаться духовно и эмоционально, помогают удовлетворять потребность в общении с близкими

людьми, укрепляют веру в свои силы.

Предлагаем вашему вниманию развивающие игры, которые

разнообразят ваш досуг:«Что лишнее?» у этой игры множество вариантов. Время от

времени устраивайте ребёнку тренировку внимания. Вот перед ним лежат

мячик, кукла, кубик, тарелка. Что лишнее? правильно, из тарелки едят, а

остальные предметы-игрушки. А теперь пусть ребёнок устроит вам

подобный экзамен (игра развивает память, внимание, логику)

«Чудесный мешочек» В эту игру можно играть вдвоём с ребёнком,

а можно превратить эту игру в увлекательный конкурс. Положите в

небольшой мешочек хорошо знакомые ребёнку предметы-мячик, кубик,

карандаш, кисточку, шнурок и др. Завяжите ребёнку глаза и попросите

его вытащить один предмет. Пусть попробует узнать этот предмет на

ощупь (игра развивает тактильные ощущения, воображение, память,

сообразительность) «Комплименты» Расскажите ребёнку, что вежливому

человеку живётся легче и веселее. Его все уважают и ценят. Проверьте,

умеете ли вы говорить комплименты и умеет ли это делать ваш ребёнок.

В эту игру можно играть вдвоём или большой компанией. Все по очереди

говорят каждому из участников что-то приятное. За самый лучший

комплимент-приз. (игра развивает умение общаться)

«Что за сказка?» У вас в руках всё тот же чудесный мешочек, в

котором находятся предметы, которые потеряли сказочные персонажи

(ключ, туфелька, горошина, луковица и т. д) Ребёнок должен отгадать,

что за герой его потерял или в какой сказке встречается этот предмет.

(игра развивает речь, память, воображение)

«Кто первый?» Называйте вслух всё, что видите за окном.

(деревья, автомобили, птицы, дома и т. д.) Побуждайте ребёнка указывать

и называть разные объекты, а также отыскивать среди них какие-то

примечательные (самое большое дерево, грузовая машина) .А теперь

загадайте какой-нибудь объект, который можно увидеть за окном. Выигрывает тот, кто увидит загадочный объект первым. (игра развивает

внимание, расширяет словарный запас)

«Запомни предметы», «Запомни слова». Учить запоминать и

воспроизводить информацию.

«Следопыт». Взрослый показывает ребенку игрушку и говорит,

что сейчас ее спрячет в комнате; ребенок отворачивается; взрослый

прячет игрушку; а ребенок должен ее найти.

«Что ты ел на обед?». Ребенок должен перечислить все, что ел на

обед.

«Я положил в мешок». Взрослый на глазах ребенка кладет в мешок

разные предметы; ребенок должен вспомнить, что лежит в мешке.

«Короткий рассказ». Взрослый читает короткий

рассказ; ребенок должен повторить его.

«Фигурка из палочек». Взрослый выкладывает фигурку из

палочек; ребенок запоминает ее и по памяти выкладывает такую же.

«Истории в картинках». Учить учитывать последовательность

событий.

«Закончи слово». Учить заканчивать слово по начальному слогу.

«Антонимы». Ребенку называют слово, а он должен назвать

противоположное по смыслу. Например: «тяжелый — легкий», «сильный

— слабый», «твердый — мягкий» и др.

«Где что было». Ребенок запоминает предметы, лежащие на столе;

затем он отворачивается. Взрослый передвигает предметы; а ребенок

указывает, что изменилось.

«Съедобное-несъедобное».

Взрослый называет разные предметы (н-р картошка, нож, вилка,

торт, кастрюля и т. п.) ребенок в свою очередь должен отвечать

«съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями.

Отгадываем «Вкусные» загадки.

В поле родился,

На заводе варился,

На столе растворился. (Сахар)

Маленькое, сдобное

Колесо съедобное.

Я одна его не съем,Разделю ребятам всем. (Бублик)

Дедушка смеется,

на нем шубонька трясется. (Кисель)

Холодок в пакете

Едят и взрослые и дети

Холодок, холодок,

Дай лизнуть тебя разок! (Мороженое)

В воде родится, а воды боится. (Соль)

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки. (Огурцы)

«Цвет, форма, размер». Родитель предлагает ребенку назвать

продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.

«Угадай». Предложите ребенку угадать предмет, описываемый

вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет

ребенок, а вы отгадываете!

«Назови ласково». Родитель называет любое слово, а ребенок

должен назвать его ласково, н-р, морковь-морковочка, тарелка-тарелочка

и т. д.

«Обзывалки». Совместно с ребенком выбираете тему игры, н-р,

фрукты. И поочередно «обзываете» друг друга фруктами! (Ты – яблоко,

А ты – ананас! А ты – банан! И т. п.)

Фантазируйте и играйте на здоровье! Успехов!

Публикации по теме:

«Играем вместе с детьми». Консультация для родителей«Играем вместе с детьми». Консультация для родителей Игра для ребёнка - это естественное состояние, играми он удовлетворяет непреодолимую потребность в движении, проявляет творческие силы,.

«Сидим дома. Не скучаем. Вместе весело играем». Музыкально-дидактические игры для младших дошкольников # Сидим дома. Не скучаем. Вместе весело играем. Музыкально – дидактические игры для младших дошкольников «Веселые матрёшки»Цель. Развивать.

Музыкально-дидактические игры для старших дошкольников «Сидим дома, не скучаем, вместе весело играем» # Сидим дома. Не скучаем. Вместе весело играем. Музыкально - дидактические игры для старших дошкольников «Птичий концерт»Цель. Развивать.

Фотоотчёт «Сидим дома с пользой. Готовимся к празднику Пасхи вместе с детьми дома»Фотоотчёт «Сидим дома с пользой. Готовимся к празднику Пасхи вместе с детьми дома» Пасха – это один из самых ярких, весёлых и интересных религиозных праздников для детей и взрослых. Это тот праздник, когда за столом собираются.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Цифры
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Консультация для родителей «Играем вместе с детьми дома»
Опубликовано: 27 февраля 2021 в 19:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 апреля. День мецената и благотворителя

Людям, творящим благие дела, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о благотворительности и привлечь их к участию в благотворительных...

13 апреля. День зелёного лука на МААМ

Весной зелёный лук особенно быстро и дружно идёт в рост – посади его хоть в грунт, хоть в стакан с водой. Предлагаем уделить внимание этому интересному и полезному занятию с детьми.

Наша космическая площадка
12 апреля в День Космонавтики мы с детьми посетили нашу детсадовскую Космическую площадку. В 2020 году у нас появился целый комплекс космических моделей....
Опыт работы «Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности в...
«… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне… » ( Э. Успенский)...
Мини-проект ко Дню космонавтики «Космические просторы» (старшая группа)
Проект ко дню Космонавтики "Космические просторы" Срок реализация: 1 неделя. Тип проекта: Информационно-творческий, краткосрочный. Участники проекта:...