Татьяна Двойникова
Консультация для родителей «Организация прогулок зимой с детьми раннего возраста»
Прогулки с детьми раннего возраста на свежем воздухе необходимы для их здоровья и роста, а также являются важной частью в образовательном процессе. Каждый прогулочный день имеет своёсодержание и включает в себя: наблюдения за объектами живой и неживой природы, подвижные игры, трудовую деятельность и другое.
Зимой, в ходе прогулкизнакомим детей с особенностями зимнего времени года: «холодно», «снег», «снежинки», «снежный ком», «снеговик», «тёплая одежда» и другое.
Можно обратить внимание детей на красоту зимнего пейзажа («кругом стало светло», «выпал пушистый снег», «сверкает на солнце»).
Наблюдая за снегопадом, знакомимся со свойствами снега.
Обращаем их внимание на падающий снег: «Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю. Можно предложить протянуть руки и посмотреть, как снег ложится на варежки. Какой снег («легкий», «белый», «холодный»,«пушистый».)
Используем художественное слово:»
Белый снег пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Наблюдая за свежевыпавшим снегом, формируем у детей представление о зиме, обогащаем словарный запас малышей.Рассказываем:
«Пришла красавица зима. Кругом лежит снег, холодно. Летят снежинки, они белые и красивые. Снег белый, пушистый, холодный.Снежинки падают везде: на дорогу, на деревья, на шапку, куртку».
Для развития двигательной активности и слухового внимания организуем подвижные игры, которые отражают зимнюю тематику. Можно поиграть в игры «Снежинки и ветерок», «Снег кружится»:
«Снег, снег кружится, белая вся улица!» - кружатся
«Собралися мы в кружок, завертелись, как снежок» - собираются вокруг воспитателя.
«Спать легли снежинки, белые пушинки» - приседают
«Подул холодный ветер, снежинки разлетелись» - разбегаются по площадке.
Для двигательной активности можно провести подвижную игру «Зайка беленький сидит».В процессе дети выполняют движения в соответствии с содержанием текста:
- Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
(Дети приседают и шевелят кистями рук, подняв их к голове.)
- Зайке холодно сидеть,надо лапочки согреть: хлоп-хлоп.
(Дети встают и хлопают в ладоши.)
- Зайке холодно стоять,надо зайке поскакать: скок-скок.
(Дети подпрыгивают на двух ногах на месте.)
- Зайка испугался и ускакал.
(Дети разбегаются).
Также на прогулке можно организовать совместную трудовую деятельность «Сгребаем снег лопатками». Приобщаем детей к труду, развиваем умения сгребать снег лопатками в определенное место.
Трудовые поручения используем как в совместной деятельности с детьми,так и в индивидуальной: «Расчистим дорожку для куклы от снега».
Во время прогулки можно организовать наблюдение за деревьями (берёзой).
Подвести детей к березе. Полюбоваться вместе с ними березой. Рассмотреть ее ствол (белый с черными полосками – похож на сарафан). Рассказать, что зимой береза спит. Объяснить детям, что в морозные дни ветки очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их не надо дергать березу за ветки, не стучать по стволу, не наезжать на них санками.
Используем художественное слово:
Улицей гуляет Дедушка Мороз,
Иней рассыпает по ветвям берез.
В ходе прогулок организовываем наблюдения за играми - забавами детей старших групп, в первую очередь лепке снежных фигур (снежков, снеговика).
Используем художественное слово:
«Два блестящих уголька – глазки у снеговика.
Яркий нос, в руках – метла,
Веселится детвора!»

Также приобщаем детей к наблюдению за трудом дворника по расчистке участка или взрослых.
В этот раз мы с нашими малышами наблюдали за тем, как расчищает участок наша няня.

Интересно и весело зимой на прогулке!

