Получи документы

Консультация для родителей «Речь, как средство общения. Этапы развития»

елена рябчун
Консультация для родителей «Речь, как средство общения. Этапы развития»

Консультация для родителей : «Речь, как средство общения. Этапы развития»

В жизни современного человека речь имеет огромное значение. Известно, что процесс становления у детей первой функции речи, т. е. овладения речью как средством общения, в течение первых 7 лет жизни (от рождения и до поступления в школу) проходит три основных этапа.

Публикация «Консультация для родителей „Речь, как средство общения, Этапы развития“» размещена в разделах

На первом этапе ребенок еще понимает речи окружающих взрослых и не умеет говорить сам, но здесь постепенно складывается условия, обеспечивающие владение речью в последующем. Это довербальный этап.

На втором этапе осуществляется переход от полного отсутствия речи к ее появлению. Ребенок начинает понимать простейшие высказывания взрослых и произносит свои первые активные слова. Это этап возникновения речи.

Третий этап охватывает все последующее время вплоть до 7 лет, когда ребенок овладевает речью и все более совершенно и разнообразно использует ее для общения с окружающими взрослыми. Это этап развития речевого общения.

Решающую роль в становлении речи и использовании ее ребенком играет коммуникативного фактора. Межиндивидуальная функция речи (т. е. средство общения между людьми) не только генетически исходная /, но и основополагающая в становлении речи. Ребёнок начинает говорить только в ситуации общения и только по требованию взрослого. Наблюдения показывают, что одно из первых и наиболее разительных проявлений госпитализма – задержка или полное отсутствие речевого развития - это следствие дефицита общения. Первая и самая настойчивая рекомендация педагогов раннего детства – как можно больше и чаще разговаривать («общаться») с детьми. Только в общении со взрослым перед ребенком встает особая разновидность коммуникативной задачи – понять обращенную к нему речь взрослого и произнести вербальный ответ.

Значит коммуникативный фактор – это решающее условие появления и развития у детей речи на всех трех этапах ее становления (в довербальнвый период, в момент возникновения речи и в дальнейшем ее развитии).

Становление и развитие речи в ее коммуникативной функции в свете концепции о генезисе общения предполагает две особенности в подходе к проблеме возникновения речи у детей: особенности понимания самого общения и представления о связи речи с общением.

Общения рассматривается как коммуникативная деятельность и речь – как средство осуществления этой деятельности, возникающее на определенном этапе ее развития. Общение – это определенное взаимодействие людей, в ходе которого они обмениваются разнообразной информацией, чтобы наладить отношения и объединить усилия для достижения общего результата.

Потребность в общении выстраивается, как необходимость общаться в таком участии взрослого, которое необходимо и достаточно для решения ребенком основных, типичных для его возраста задач и изменяется по содержанию в зависимости от характера совместной деятельности ребенка со взрослым.

Различают четыре этапа развития потребности в общении ребенка со взрослыми.

- диалог с такими детьми распадается, превращается в формальную вопросно-ответную беседу;

-при общении друг с другом преобладает активность одного из партнеров.

Нарушение коммуникативной деятельности детей с ОНР затрагивает все компоненты общения, и проявляются в снижении речевой активности и потребности в общении, в незаинтересованности детей в контакте, нежелании общаться вербальными средствами. Общение детей с речевыми нарушениями изобилует конфликтами, вызванными отсутствием ориентации на партнера, игнорированием его интересов в ходе беседы.

Следовательно, такие дети испытывают серьёзные трудности в организации собственного речевого поведения, которые отрицательно сказываются на общении со сверстниками и окружающими.

Существует много игр и упражнения для детей с затруднениями в общении. Вот некоторые из них:

«Узнай друга» - игра проводится среди детей или между родителями и детьми. Участнику завязывают глаза, он должен узнать с помощью рук, ощупываю волосы и т. п.

«Комплименты» - сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то повалить. Ребенок кивает головой и говорит: «Спасибо. Мне очень приятно!»

«Положения ко дню рождения» - дети стоят по кругу и по очереди говорят поздравления и пожелания имениннику.

«Бывает – не бывает» - педагог показывает картину и придумывает небылицу: лошадь летает, дети доказывают, что так не бывает: лошадь не летает, у неё нет крыльев.

«Угадай, кто это» - педагог или ребенок описывает кого-нибудь из детей : внешность, одежду, характер, склонности к тем или иным занятиям. Дети угадывают, о ком идет речь.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка»Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка» ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА. Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится.

Консультация для родителей «Игры со шнуровкой как средство развития мелкой моторики» Важным фактором в формировании правильного произношения является уровень развития мелкой моторики. О влиянии мелкой моторики на интеллектуальное.

Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей» Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»«Кто складно говорит,.

Консультация для родителей «Конструирование из деталей настольного конструктора как средство развития мелкой моторики» Любое конструирование безусловно является эффективным средством развития мелкой моторики рук. Также оно способствует развитию и совершенствованию.

Консультация для родителей «Лепка из снега как средство развития мелкой моторики и тактильного восприятия» Лепка из любого материала (пластилина, глины, теста и т. д.)является прекрасным средством развития мелкой моторики, которое оказывает положительное.

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка»Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка» Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка" Выполнила: Махалова Ирина.

Консультация для родителей «Пластилинография как средство развития мелкой моторики» Проблема развития мелкой моторики рук дошкольников является одной из актуальных проблем в дошкольной педагогике. Развитие тонкой моторики.

Консультация для родителей «Вышивание как средство развития мелкой моторики» «Рука - вытекший наружу мозг!» (Кант) Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем,.

Консультация для родителей «Культура общения»Консультация для родителей «Культура общения» Культура общения. Консультация для родителей. Задача родителей и педагогов – воспитывать у ребенка культуру общения. Какие наиболее важные.

Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Речь, как средство общения. Этапы развития»
Опубликовано: 18 февраля 2021 в 23:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД