МААМ-картинки

Консультация для родителей «Непоседа-исследователь. Детское экспериментирование»

Светлана Крашанина
Консультация для родителей «Непоседа-исследователь. Детское экспериментирование»
▼ Скачать + Заказать документы

Что слышу – забываю,

что вижу – я помню,

что я делаю – я понимаю.

Конфуций

Детское экспериментирование - это новый, нетрадиционный подход в образовании дошкольников, который позволяет широко развивать логическое мышление, воображение, фантазию, творчество, закладывает навыки учебной деятельности.

Самые интересные эксперименты – это, конечно, реальные опыты с реальными предметами и их свойствами.

Эксперимент с кляксой или кляксография.

Публикация «Консультация для родителей „Непоседа-исследователь, Детское экспериментирование“» размещена в разделах

На лист белой плотной бумаги капается немного туши. Это можно сделать кистью или пипеткой. Затем, осторожно наклоняя лист в разные стороны, дается возможность туши растечься. Можно не наклонять лист, а осторожно раздувать тушь. Интересно, как она потечет, при этом точно известно, что двух абсолютно одинаковых клякс не будет. Теперь остается подсушить кляксу и после этого, повертев лист, определить. На что она похожа. Полученное изображение можно дорисовать.

Эксперимент с набрызгом красок.

Самое простое приспособление для набрызга красок – зубная щетка. В этих целях можно использовать и различные приспособления для разбрызгивания воды и косметических средств. Берем лист плотной белой бумаги и набрызгиваем на него любую из красок. После чего на лист накладываем листья деревьев, других растений. Можно использовать вырезанные геометрические фигуры, силуэты человечков, животных и т. д. Теперь уже другой краской делаем набрызг, затем третьей и т. д. Силуэты можно убрать.

Получается интересное изображение.

Эксперимент с акварелью.

Альбомный лист разделить. Получились две половинки. Берем одну половинку. На влажный лист плотной бумаги наносится акварель разных цветов. Мазки должны быть крупными. Они будут сливаться. Процесс смешивания красок – это интересное экспериментирование, ведь краски меняют цвета. Следить, чтобы они не слились в единую грязно-серую массу.

После того, как лист будет весь закрашен, взять вторую половину чистого листа и, положив сверху, чуть прижать рукой. Листы разъединить, сравнить рисунок на двух половинках. На полученные рисунки можно наклеить вырезанные фигурки, предметы.

Эксперимент «Как вода исчезает».

Проводится экспериментальное исследование процесса «исчезновения» воды. Вода может впитываться, а может испаряться. Пробуем изучить ее свойства.

Возьмем разные предметы: губку, газету, деревянный брусок, кусочек ткани, полиэтилен, металлическую пластину, фарфоровое блюдце. Чайной ложкой понемногу поливаем на них водой. Перечислить какие предметы не впитывают воду. Сравнить предметы, которые впитывают воду, что лучше впитывает: губка, газета, ткань, дерево? Если на предмет полить водой, то весь ли предмет намокнет или только куда попала вода?

Если в блюдце налить немного воды и оставить на ночь, что произойдет?

На утор в блюдце останется немного воды, или не буде совсем. Куда она исчезла? Она не могла вытечь, не могла впитаться. Вода испарилась и улетела в воздух в виде маленьких частиц.

Эксперименты с лучом света.

Для эксперимента понадобится фонарик или настольная лампа.

Определим, как разные предметы пропускаю свет.

Возьмем: альбомный лист, газету, цветную бумагу, тетрадный лист, кусочек ткани, полиэтиленовый мешочек, деревянную доску.

Перед экспериментом гипотетически определить, какие предметы будут пропускать свет, а какие нет.

Начинаем эксперимент, из которого делаем необходимые выводы.

Эксперимент с магнитом и металлами.

Для этого эксперимента возьмем предметы из металла, алюминия и меди.

Многие дети знают волшебство магнита, который притягивает предметы.

Но все ли металлы притягивает магнит? Это узнаем во время эксперимента.

Вывод.

Стальные предметы, кнопки, крепки, иголки магнит притягивает хорошо. И совсем не притягивает предметы из меди и алюминия.

Эксперименты с собственным отражением.

Свое отражение мы можем увидеть в зеркале. Где еще может быть отражение?

Многие блестящие предметы позволяют увидеть собственное отражение.

Это полированная мебель, фольга, некоторые детали игрушек.

Но всегда ли отражение в разных предметах четкое? Конечно, нет. Это как попасть в комнату кривых зеркал. А вот если за окном темно и в комнате включен свет, то мы и другие предметы отражаемся, как в зеркале.

Но есть предметы, у которых нет вообще отражения.

Публикации по теме:

Детское экспериментирование (фотоотчёт)Детское экспериментирование (фотоотчёт) Детское экспериментирование должно основываться на собственных наблюдениях, выводах, установленных закономерностях. Дети учатся решать "возникшие.

Детское экспериментирование — основа познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста «Детское экспериментирование - основа познавательно - исследовательской деятельности детей дошкольного возраста». Из опыта своей работы.

Детское экспериментирование в ДОУ для младшего дошкольного возрастаДетское экспериментирование в ДОУ для младшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги. Мой опыт педагогической работы показывает, что дети очень любят экспериментировать и играть. Интерес к.

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольниковДетское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.

Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольниковДетское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников Детское экспериментирование - основа поисково - исследовательской деятельности старших дошкольников. Тема «Мы юные исследователи» Цель:.

Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста» Детское экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Играем в детское лото. Консультация для родителей Конечно, все родители хотят видеть своего ребёнка интеллектуально развитым, т. е. имеющим достаточно широкий кругозор, внимательным, качественно.

Исследовательская деятельность детей в детском саду. Детское экспериментированиеИсследовательская деятельность детей в детском саду. Детское экспериментирование Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем.

Мастер-класс на родительском собрании «Детское экспериментирование»Мастер-класс на родительском собрании «Детское экспериментирование» .

Детское экспериментирование в процессе изобразительной деятельностиДетское экспериментирование в процессе изобразительной деятельности Экспериментирование в процессе изобразительной деятельности проявляется как в познании и использовании в творчестве свойств и качеств предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Непоседа-исследователь. Детское экспериментирование»
Опубликовано: 14 апреля 2020 в 20:36
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Непоседа-исследователь. Детское экспериментирование»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Крашанина (УИ 1818525) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД