Получи документы

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников»

Светлана Александровна Мухортова
Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Под патриотическим воспитанием понимается взаимодействие взрослых и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребёнке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально - действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.

Публикация «Консультация для родителей „Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников“» размещена в разделах

Нравственно - патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. "Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству" Д. С. Лихачёв

Чувство Родины. Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Хотелось бы остановиться на патриотическом воспитании детей второй младшей группы. Система работы по патриотическому воспитанию ведётся по следующим направлениям:

- организованная образовательная деятельность;

- совместная деятельность педагога и детей;

- самостоятельная деятельность детей;

- взаимодействие с семьями воспитанников;

- создание предметно - пространственной среды в группе.

Далее хотелось бы подробно остановиться на формах и методах, которые мы используем в работе с детьми младшего дошкольного возраста, решая вопросы патриотического воспитания.

В течение всего года с детьми проводятся беседы: "Моя семья", "Праздники в моей семье", "Я и моё имя", "Что значит любить родителей", "Как зовут маму, папу, сестрёнку. ", "Какие они. ", беседы с детьми о папах в преддверии праздника Дня защитника Отечества, беседы о мамах к 8 марта. На группе собран большой материал по теме "Семья" - это подборки пословиц и поговорок, потешек, закличек, песенок, загадок, стихов, а так же картотеки пальчиковой гимнастики, физкультминуток, утренних зарядок. Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

Сказки - особая фольклорная форма, призванная рассказать детям о добре и зле, воспитывать в ребёнке трудолюбие, уважение к самому себе и окружающим, честность, справедливость, научить смекалке. Сказка не даёт прямых наставлений детям ("Слушайся родителей", "Уважай старших", но в её содержании всегда заложен урок, который они постепенно осваивают. Обсуждая с детьми содержание сказок, обращаем их внимание на трудолюбие, скромность героев, на то, как они выражают сочувствие попавшим в беду, как борются за справедливость, как спасают друг друга. Во второй младшей группе мы используем, такие русские народные сказки, как "Репка", "Курочка Ряба", "Колобок", "Теремок", "Три медведя" и т. д.

Но самым главным и ведущим видом деятельности ребёнка дошкольника является игра. Именно в игре ребёнок знакомится с разными видами деятельности, осваивает новые для себя социальные роли, совершенствует коммуникативные навыки, учится выражать свои чувства и понимать эмоции других людей, оказывается в ситуации, когда необходимо сотрудничество и взаимная помощь. В нашей группе с детьми проводятся дидактические игры: "Чья мама?", "Вежливые слова", "Полное и неполное имя", "Ласковые слова для мамы", "Чей малыш?" и т. д. Широко применяется разыгрывание различных ситуаций по теме "Семья", "Вечер в семье", "Ссора", "Как помириться", "День рождения", "Как поднять настроение маме", что создаёт предпосылки к формированию сюжетно - ролевой игры. Игровая ситуация "Семья" - самая любимая детьми. Ребёнок отождествляет себя со взрослыми, поэтому он проецирует взрослую жизнь на себя через игру. В игре дети имеют возможность примерить к себе разные роли и приобрести соответствующий социальный опыт.

Самую главную и важную роль в воспитании ребёнка играет семья. Ребёнок должен уметь и вежливо общаться, и умение делиться своими игрушками, и желание помогать старшим. Это всё должно в первую очередь исходить от родителей и закрепляться воспитателями детского сада. Теме "Семья" в нашей группе уделяется большое внимание и реализуется она также и в художественном творчестве: лепке, рисовании, аппликации - наших любимых видах деятельности с детьми. Дети готовят рисунки, подарки для мам, пап, бабушек и дедушек и затем организуются выставки.

Народная игрушка в детском саду - больше, чем просто игрушка. Она выполняет ещё ряд дополнительных функций: воспитывает любовь к традициям, сближает с народным материалом, передаёт образы естественными, такими, какие они есть - без излишеств и прикрас.

Одним из немаловажных факторов патриотического воспитания детей является труд.

Приобщая их к труду, формируем ответственность за его результат. Особую значимость имеет труд детей в природе (соберём сухие ветки и листья; покормим птиц). Постепенно от прогулок, от беседы и чтения книг, у детей складывается прекрасный образ родного края, своей малой Родины. Во время наблюдений, прогулок у детей формируются положительные эмоции, которые необходимо выразить. Изобразительная деятельность - это лучший способ выражения эмоций детей от увиденного. Дети рисуют в свободной деятельности и во время образовательной деятельности. Это помогает им ещё раз пережить чувство прекрасного и закрепить знания и впечатления. Общение с природой облагораживает человека, позволяет полнее ощущать красоту жизни, важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны красотами родной природы, родным краем, родной страной. Хорошо, когда дети видят белоствольную берёзку и трепетные осинки, и понимают, что это наше родное. Через воспитание любви к природе проявляются самые высокие нравственные качества человека, в их числе и любовь к Родине.

Обязательное условие воспитания патриотизма - забота воспитателя о том, чтобы обучение на занятиях было связанно с детской деятельностью и практическими делами. Чтобы увидеть результат своей работы, необходимо превратить детей из зрителей в наблюдателей и слушателей, в активных, эмоциональных участников. Успех патриотического воспитания наших детей во многом зависит и от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома, в детском саду. Совместное творчество в изготовлении поделок к различным конкурсам, которые проводятся в группе и в ДОУ. Это и конкурс "Дары осени", конкурсы поделок новогодней тематики и мн. др. Родители вместе с детьми каждый раз являются их активными участниками, лучшие работы отмечаются грамотами. Всё это формирует у дошкольников чувство заинтересованности в выполнении общего дела, радость от достигнутого результата.

Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общение усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

Публикации по теме:

«Музыка и нравственно-патриотическое воспитание в детском саду». Консультация для родителей «Музыка и нравственно – патриотическое воспитание в детском саду» консультация для родителей Сейчас мы живем во время высоких технологий.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» Консультация для родителей: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» О важности приобщения ребенка к культуре.

Консультация музыкального руководителя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки» Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки. Все прекрасное – из детства! А патриотизм? Другие нравственные качества?.

Месячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группеМесячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группе 1 неделя – Тема «Моя семья». Рассказы детей о членах семьи. Рассматривание альбома «Моя семья» Беседа о мамах. Составление рассказов на.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы»Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы» Цель проекта: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Задачи.

Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном.

Обобщение педагогического опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". В своей работе использую примерную основную общеобразовательную программу дошкольного.

План самообразования воспитателя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» 2 младшая группа «Родина для человека - самое дорогое и священное, без чего человек.

Самообразование «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС» Актуальность выбранной темы В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного.

Выступление на районном семинаре «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС до» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые коллеги, свой доклад мне хочется начать словами выдающегося советского педагога Василия Александровича Сухомлинского:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников»
Опубликовано: 25 апреля 2020 в 20:40
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Александровна Мухортова (УИ 1215481) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД