Лучший педагог года

Консультация для родителей «Общение старших дошкольников со сверстниками»

Анна Козлова
Консультация для родителей «Общение старших дошкольников со сверстниками»

Консультация для родителей

«Общение старших дошкольников со сверстниками»

Общение со сверстниками занимает ведущую роль в развитии интеллекту-альных, речевых, эмоциональных и нравственных задатков. Ребёнок в старшем возрасте скучает при расставании с друзьями по игре, радуется предстоящему общению с ними. Он выражает свои симпатии, сочувствует, даёт им советы. Дети в этом возрасте могут делиться игрушками, угощать друзей без подсказки взрослых, помогать друг другу. Избирательность по отношению к другим выражается в симпатиях и антипатиях, привязанности, соперничестве, ревно-сти.

Публикация «Консультация для родителей „Общение старших дошкольников со сверстниками“» размещена в разделах

Дошкольники пытаются наладить деловое сотрудничество, согласовывать свои действия для достижения цели, что и составляет главное содержание потребности в общение. Стремление действовать совместно настолько сильно выражено, что дети идут на компромисс, уступая друг другу игрушку, наибо-лее привлекательную роль в игре и т. д.

Особенности общения со сверстниками ярко проявляются в темах разгово-ров. То, о чём говорят дошкольники, позволяет проследить, что ценят они в сверстнике и за счёт чего самоутверждаются в его глазах. Высказывания в адрес сверстника так или иначе связаны с собственным «я» ребёнка.

Усложнение игровой деятельности ставит ребят перед необходимо-стью договориться и заранее спланировать свою деятельность.

Основная потребность в общении состоит в стремлении к сотрудни-честву с товарищами.

Изменяется ведущий мотив общения. Складывается устойчивый об-раз сверстника. Поэтому возникает привязанность, дружба.

Происходит становление субъективного отношения к другим детям, то есть умения видеть в них равную себе личность, учитывать их интересы, готовность помогать.

Возникает интерес к личности ровесника, не связанный с его кон-кретными действиями.

Дети беседуют на познавательные и личностные темы, хотя деловые мотивы остаются ведущими

Главное средства – общения – речь.

Детям необходимо общество сверстников не только для совместного развлечения, но и по другим исключительно важным причинам:

играя с друзьями, дети привыкают к совместным действиям;

они приобретают навыки честного соревнования;

учатся подчиняться законам коллектива, находя своё место в нём, и, самое главное, получают, более верное представление о жизни.

Умственное, психическое, социальное и даже физическое развитие глубоко связано с тем, как складываются их отношения с друзьями.

Общение рассматривается как взаимодействие людей,

направленное на согласование и объединение их усилий с целью налажи-вания отношений и достижения общего результата.

М. И. Лисина

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Общение ребенка со сверстниками старшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Общение ребенка со сверстниками старшего дошкольного возраста» Общения дошкольников со сверстниками имеет ряд существенных особенностей и качественно отличается от общения со взрослыми. К 6-7 годам.

Консультация для родителей «Проблемы во взаимоотношениях детей со сверстниками» Развитие личности ребенка происходит под влиянием различных социальных институтов: семьи, дошкольных учреждений, средств массовой информации.

Консультация для родителей старших дошкольников «Как воспитывать девочку» Из чего только сделаны мальчики? Из чего только сделаны мальчики? Из колючек, ракушек И зеленых лягушек, Вот из этого сделаны мальчики.

Консультация для родителей старших дошкольников «Как воспитывать мальчика» У мальчиков обычно есть особые потребности, которые менее важны для девочек, а у девочек есть особые потребности, менее важные для мальчиков.

Консультация для родителей старших дошкольников «Кризис 7 лет» - Миша, надень теплые варежки! - Не одену! - Но на улице холодно! - Нет, жарко! - Ну, Миша! - Я не Миша!Этот диалог отлично иллюстрирует.

Консультация для родителей старших дошкольников «Развивающие игры» Подготовка ребенка к школе - дело непростое, но не стоит подходить к этому процессу слишком серьезно, в каждый свободный миг заставляя ребенка.

Консультация для родителей старших дошкольников «Режим — это важно» Многие родители полагают, что, пока ребенок не пошел в школу, не стоит приучать его к жесткому режиму дня. Не надейтесь, что с этим вопросом.

Консультация для родителей старших дошкольников «Ролевые игры» Ребенок может заученно отвечать на ваши вопросы: «Нет, я не боюсь учителя», «Да, я хочу учиться», «Да, мне будет весело с новыми ребятами»,.

Консультация для родителей старших дошкольников «Становление красноречия» Главный источник обогащения речи дошкольников – это их личный опыт, наблюдение за окружающим миром, за жизнью людей и природы, художественная.

Консультация для родителей старших дошкольников «Эмоциональная сфера»Консультация для родителей старших дошкольников «Эмоциональная сфера» Многие родители ошибаются, думая, что главное при подготовке к школе является интеллектуальная область, а значит, на нее и нужно обращать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Общение старших дошкольников со сверстниками»
Опубликовано: 19 октября 2022 в 08:30
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД