Папки-передвижки

Консультация для родителей «Общение старших дошкольников со сверстниками»

Анна Козлова
Консультация для родителей «Общение старших дошкольников со сверстниками»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

«Общение старших дошкольников со сверстниками»

Общение со сверстниками занимает ведущую роль в развитии интеллекту-альных, речевых, эмоциональных и нравственных задатков. Ребёнок в старшем возрасте скучает при расставании с друзьями по игре, радуется предстоящему общению с ними. Он выражает свои симпатии, сочувствует, даёт им советы. Дети в этом возрасте могут делиться игрушками, угощать друзей без подсказки взрослых, помогать друг другу. Избирательность по отношению к другим выражается в симпатиях и антипатиях, привязанности, соперничестве, ревно-сти.

Публикация «Консультация для родителей „Общение старших дошкольников со сверстниками“» размещена в разделах

Дошкольники пытаются наладить деловое сотрудничество, согласовывать свои действия для достижения цели, что и составляет главное содержание потребности в общение. Стремление действовать совместно настолько сильно выражено, что дети идут на компромисс, уступая друг другу игрушку, наибо-лее привлекательную роль в игре и т. д.

Особенности общения со сверстниками ярко проявляются в темах разгово-ров. То, о чём говорят дошкольники, позволяет проследить, что ценят они в сверстнике и за счёт чего самоутверждаются в его глазах. Высказывания в адрес сверстника так или иначе связаны с собственным «я» ребёнка.

Усложнение игровой деятельности ставит ребят перед необходимо-стью договориться и заранее спланировать свою деятельность.

Основная потребность в общении состоит в стремлении к сотрудни-честву с товарищами.

Изменяется ведущий мотив общения. Складывается устойчивый об-раз сверстника. Поэтому возникает привязанность, дружба.

Происходит становление субъективного отношения к другим детям, то есть умения видеть в них равную себе личность, учитывать их интересы, готовность помогать.

Возникает интерес к личности ровесника, не связанный с его кон-кретными действиями.

Дети беседуют на познавательные и личностные темы, хотя деловые мотивы остаются ведущими

Главное средства – общения – речь.

Детям необходимо общество сверстников не только для совместного развлечения, но и по другим исключительно важным причинам:

играя с друзьями, дети привыкают к совместным действиям;

они приобретают навыки честного соревнования;

учатся подчиняться законам коллектива, находя своё место в нём, и, самое главное, получают, более верное представление о жизни.

Умственное, психическое, социальное и даже физическое развитие глубоко связано с тем, как складываются их отношения с друзьями.

Общение рассматривается как взаимодействие людей,

направленное на согласование и объединение их усилий с целью налажи-вания отношений и достижения общего результата.

М. И. Лисина

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Общение ребенка со сверстниками старшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Общение ребенка со сверстниками старшего дошкольного возраста» Общения дошкольников со сверстниками имеет ряд существенных особенностей и качественно отличается от общения со взрослыми. К 6-7 годам.

Консультация для родителей «Проблемы во взаимоотношениях детей со сверстниками» Развитие личности ребенка происходит под влиянием различных социальных институтов: семьи, дошкольных учреждений, средств массовой информации.

Консультация для родителей старших дошкольников «Как воспитывать девочку» Из чего только сделаны мальчики? Из чего только сделаны мальчики? Из колючек, ракушек И зеленых лягушек, Вот из этого сделаны мальчики.

Консультация для родителей старших дошкольников «Как воспитывать мальчика» У мальчиков обычно есть особые потребности, которые менее важны для девочек, а у девочек есть особые потребности, менее важные для мальчиков.

Консультация для родителей старших дошкольников «Кризис 7 лет» - Миша, надень теплые варежки! - Не одену! - Но на улице холодно! - Нет, жарко! - Ну, Миша! - Я не Миша!Этот диалог отлично иллюстрирует.

Консультация для родителей старших дошкольников «Развивающие игры» Подготовка ребенка к школе - дело непростое, но не стоит подходить к этому процессу слишком серьезно, в каждый свободный миг заставляя ребенка.

Консультация для родителей старших дошкольников «Режим — это важно» Многие родители полагают, что, пока ребенок не пошел в школу, не стоит приучать его к жесткому режиму дня. Не надейтесь, что с этим вопросом.

Консультация для родителей старших дошкольников «Ролевые игры» Ребенок может заученно отвечать на ваши вопросы: «Нет, я не боюсь учителя», «Да, я хочу учиться», «Да, мне будет весело с новыми ребятами»,.

Консультация для родителей старших дошкольников «Становление красноречия» Главный источник обогащения речи дошкольников – это их личный опыт, наблюдение за окружающим миром, за жизнью людей и природы, художественная.

Консультация для родителей старших дошкольников «Эмоциональная сфера»Консультация для родителей старших дошкольников «Эмоциональная сфера» Многие родители ошибаются, думая, что главное при подготовке к школе является интеллектуальная область, а значит, на нее и нужно обращать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Общение старших дошкольников со сверстниками»
Опубликовано: 19 октября 2022 в 08:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Общение старших дошкольников со сверстниками»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Козлова (УИ 1196790) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД