Лучший педагог года

Консультация для родителей «Опасные предметы, существа, явления»

Полякова Екатерина
Консультация для родителей «Опасные предметы, существа, явления»

Консультация для родителей «Опасные предметы, существа, явления»

К сожалению, даже наш родной уютный дом, до отказа напичканный различной бытовой техникой и химией, нередко представляет собой мину замедленного действия. Жизненно необходимо учить детей (в форме игры) правильно пользоваться бытовыми предметами, понимать, что некоторыми из них нужно пользоваться осторожно и только в присутствии взрослых, а некоторыми – запрещено.

Публикация «Консультация для родителей „Опасные предметы, существа, явления“» размещена в разделах

И уж тем более вне дома нередко возникают ситуации, несущие потенциальную опасность – неприятные моменты при встрече с животными, насекомыми, растениями. Современное общество несет колоссальные материальные и человеческие потери от несчастных случаев, техногенных аварий, катастроф, стихийных бедствий.

Детям нужно рассказать о том, как нужно вести себя в критической ситуации, и как должны вести себя взрослые. Можно даже пригласить специалистов ликвидаторов аварий и стихийных бедствий, которые расскажут о своей работе и о том, как нужно поступать в конкретных условиях. Дети должны быть уверенны, что о них позаботятся. Нужно показать, что в трудных случаях всегда есть шанс спастись, и надо им воспользоваться.

Формула безопасности гласит : предвидеть опасность; при возможности – избегать: при необходимости - действовать.

Очень важно научиться в любой обстановке смотреть вокруг глазами ребенка и с высоты его роста. Что может заинтересовать малыша? До чего он может достать руками? Что ему захочется открыть? Куда он может залезть? Где его может подстерегать опасность? Что может случиться, если малыш возьмет в руки зажигалку или спички, а в рот – пуговицы или скрепки, стянет скатерть со стола, выйдет на балкон, потянет за хвост кота?.

Взрослому и в голову не придет, к примеру, сунуть гвоздь в штепсельную розетку либо развести костер в комнате или на кухне. А ребенок может – из озорства или любопытства. Ребенок, оставшись без надзора взрослых, способен беспечно открыть кран газовой плиты. По неосторожности выпасть из открытого окна, из любопытства попробовать бабушкино лекарство. Все это становится причиной тяжелых увечий или даже смерти. Изучение причин травм у детей показывает, что чаще всего они происходят по прямой или косвенной вине взрослых. Взрослым следует помнить, что вакцина против травматизма – воспитание. Для того, чтобы воспитать ребенка и привить ему правила безопасного поведения в быту, взрослые сами должны знать и соблюдать их.

Опасный лед

Рассказывайте ребенку, какие опасности могут таиться в воде, затвердевшей от холода. Объясните, какую угрозу представляют сосульки, свисающие с крыш, карнизов, балконов, веток. Научите примечать такие места и держаться от них подальше. Расскажите, что в гололедицу лучше обходить скользкие участки стороной или ступать по ним очень осторожно, чтобы не «заработать» ушибов.

Объясните, почему зимой нельзя играть, кататься на лыжах, коньках и санках на открытых водоемах: кажущаяся толщина и прочность льда могут быть обманчивыми. Какой лед считается прочным? (Если его толщина 7 см – то для одного человека, для группы же – не менее 12 см. Очень прочным считается лед, если его толщина 20-25 см).

Хрупким и тонким лёд обычно бывает в тех местах, где в него вмерзают ветки, доски и другие предметы, а также вблизи кустов, деревьев, камыша. Непрочен лёд около стоков вод у заводов и фабрик, а также в местах впадения ручьёв или там, где бьют ключи. Следует обходить участки, запорошенные снегом или покрытые сугробами, т. к. лёд под снегом всегда тоньше. Очень осторожным надо быть в местах, где лед примыкает к берегу. Здесь лёд, как правило, менее прочен, и в нем могут быть трещины. Особенно опасен лёд во время оттепели, т. к. он подтаивает, и в нем образуются полыньи. Следует взять с собой крепкую палку и с её помощью проверять прочность льда. Если после удара появляется вода, надо возвращаться к берегу. Надо скользить ногами, не отрывая подошв ото льда.

Если все же провалился в полынью – нельзя поддаваться панике. Чтобы выбраться на лед, нужно попытаться, не совершая резких движений, как можно дальше выползти на лёд грудью, затем вытащить на лёд одну ногу, а потом другую и откатиться от полыньи. Выбравшись на лёд из воды, ни в коем случае нельзя вставать на ноги. Нужно, откатившись от полыньи, ползти в ту сторону, откуда вы пришли, и где лёд уже проверен. Лишь ступив на берег, надо бежать, чтобы согреться и быстрее попасть в тёплое место.

Как гулять детворе зимой во дворе?

Если есть мороженое в холодную погоду, то можно простудиться и заболеть. А если долго находиться на холоде, не защищая кожу одеждой, рукавицами, обувью, то может произойти переохлаждение, обморожение. В этом случае нужно легко растереть щечки шарфиком или рукавичкой, но не снегом.

Пять родительских заблуждений о морозной погоде

1. Многие считают, что ребенка надо одевать теплее. Дети, которых кутают, увы, чаще болеют. Особенно опасно слишком тепло одевать детей, уже умеющих ходить. Движения сами по себе согревают организм, и помощь «ста одежек» излишняя. В организме нарушается теплообмен, и в результате он перегревается. Тогда достаточно даже легкого сквозняка, чтобы простыть.

2. Многие считают: чтобы удерживать тепло, одежда должна плотно прилегать к телу. Парадоксально, но самое надежное средство от холода – воздух. Оказывается, чтобы лучше защищаться от низкой температуры, надо создать вокруг тела воздушную прослойку. Для этого подойдет теплая, но достаточно просторная одежда. Что надеть под куртку или пальто? Сначала майку или футболку из хлопка, который хорошо впитывает пот, потом пуловер или шерстяной свитер, свободный, но плотно прилегающий на шее и запястьях. На ноги – шерстяные носки и теплые ботинки на меху или сапожки. Но не тесные, а такие, чтобы большой палец ноги мог легко двигаться внутри.

3. Многие считают: если малышу холодно, он обязательно даст об этом знать. Ребенок еще не может сказать: «Мне холодно», не умеет стучать зубами и дрожать. Жировая прослойка под кожей у него очень мала, и система теплорегуляции сформировалась не до конца. Единственной реакцией сильно замершего малыша станут бледность и непреодолимое желание спать. Имейте в виду: момент, когда тело ребенка расслабляется, - сигнал опасности! Не радует и «умилительная» зимняя картинка – спящий в санках ребенок. Ведь он не движется – он отдан в неласковые руки мороза.

4. Многие считают, что зимой вполне достаточно погулять часок. На этот счет нет строгих правил. Все зависит от закаленности ребенка и уличной температуры. Дети лучше переносят холод, если их покормить перед прогулкой – особенно тепло дает пища, богатая углеводами и жирами.

5. Многие считают – беда, если у ребенка замерзли уши. В сильный мороз, боясь отита, мамы и бабушки используют целый арсенал, состоящий из платочков, шапок – ушанок, шапок – шлемов. Однако если у ребенка воспаление ушей, это вовсе не значит, что переохладились именно они. Позаботьтесь плотнее закрыть шею и затылок ребенка – именно здесь происходит наибольшая потеря тепла.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Опасные предметы» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Опасные предметы» (старший дошкольный возраст) Цель игры: закрепить знания у детей об опасных предметах для жизни и здоровья, которые есть дома; воспитывать желание соблюдать правила.

Фотоотчёт по теме недели о безопасности дома и на улице «Опасные предметы в быту»Фотоотчёт по теме недели о безопасности дома и на улице «Опасные предметы в быту» Тематическая неделя в детском саду на тему «Безопасность дома и на улице»Подготовительная группа Для всех желающих посмотреть творчество.

Комплексное занятие в разновозрастной группе «Опасные предметы — источники пожара. Пожарная машина»Комплексное занятие в разновозрастной группе «Опасные предметы — источники пожара. Пожарная машина» Задачи: познакомить детей с трудом пожарных; обучить детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара; учить знать номер.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Опасные предметы» Задачи: • формирование представлений об источниках опасности в квартире и группе, умения отвечать на вопросы полным предложением; • формирование.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Опасные предметы, существа, явления»
Опубликовано: 2 февраля 2024 в 07:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД