Приложение МААМ

Консультация для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития речи дошкольников»

Светлана Лыкова
Консультация для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития речи дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

В последние годы отмечается большой рост детей дошкольного возраста с нарушением речи. Нарушение речевого развития может привести к целому ряду неблагоприятных последствий. При недостаточности развития речевых функций коммуникации ребёнка ограничены, снижается уровень успешности в усвоении новых знаний, страдают межличностные отношения и эмоциональная сфера в дальнейшем возможны нарушения чтения и письма.

Публикация «Консультация для родителей „Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития речи дошкольников“» размещена в разделах

В процессе ознакомления с окружающим миром дети усваивают материал гораздо быстрее и качественнее, чем со слов или при демонстрации наглядного материала. Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.

Опытно-экспериментальная работа в ДОУ направлена на совершенствование знаний, воспитание и развитие дошкольников, достижение положительных результатов происходит в практической деятельности. В ходе эксперимента идёт развитие памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать мыслительные операции анализа и синтеза, сравнения и классификации. Огромное влияние опытно-экспериментальная деятельность оказывает и на развитие речи детей.

Развитие речи и экспериментирование тесно связаны между собой. Связь эта носит двусторонний характер. С одной стороны, во время проведения какого-либо эксперимента дети выражают свои мысли словесно (задают вопрос, ставят познавательную задачу); обсуждают ход действий, общаясь фразами (рассуждают, доказывают, спорят, используя в своей речи сложноподчиненные предложения); делают свои умозаключения или выводы при завершении опыта и получении результатов эксперимента. Таким образом, на каждом этапе своей работы воспитанник активно развивает свою речь. С другой стороны, пополнение знаний и представлений об окружающем мире способствует развитию речи. Чем разнообразнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее развивается его речь. Применение опытно-экспериментальной деятельности в работе с детьми помогает решить ряд проблем в данном направлении. Дошкольники в процессе экспериментирования учатся ставить цель, решать проблемы и проверять их опытным путем, делать выводы, простые умозаключения. Радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших «открытий», которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы. Введение каждый раз нового объекта для изучения, способствует расширению словаря детей. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую любознательность, ответить самому на сто тысяч «почему? зачем? как? что будет, если?».

Использование игр-экспериментов позволяет реализовать следующие задачи:

• расширять и углублять информацию об окружающем мире, формировать на этой основе системы представлений;

развивать у детей мыслительные операции - анализа, синтеза, сравнения, обобщения;

развивать фразовую речь детей;

• формировать потребность в организации познавательного общения с взрослым;

развивать абстрактное и логическое мышление детей;

• учить ставить вопрос, анализировать, найти правильный ответ и сделать вывод.

Что оказывает влияние на всестороннее развитие ребенка, и соответственно улучшение его речевого развития.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в домашних условиях «Почему надо беречь воду»Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в домашних условиях «Почему надо беречь воду» «Почему надо беречь воду?» Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в домашних условиях. Цель: Закрепить знания о значении воды.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: повышение уровня профессионального мастерства педагогов, в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников»Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников» Движение пальцев рук - имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около тысячи важных, биологически активных.

Настольная игра как средство развития речи дошкольников Тема данной работы - развитие речи детей дошкольного возраста посредством настольной игры. В данной работе хочу рассмотреть как игра, в.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ об опытно-экспериментальной деятельности в нашей группе. На этот раз мы проводили.

«Ознакомление с воздухом и некоторыми его свойствами». Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников Ознакомление с воздухом и некоторыми его свойствами. Цели и задачи: показать, что воздух есть вокруг нас, в воде, что мы дышим воздухом.

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Театрализованная деятельность как средство развития речиТеатрализованная деятельность как средство развития речи Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это многообразная.

Театрализованная деятельность детей второй младшей группы, как средство развития речи Введение Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; у детей в этот период особый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития речи дошкольников»
Опубликовано: 2 июля 2020 в 13:56
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития речи дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лыкова (УИ 302840) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД