МААМ-картинки

Консультация для родителей «Организация работы с родителями по познавательно-речевому развитию»

Марина Курбатова
Консультация для родителей «Организация работы с родителями по познавательно-речевому развитию»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей.

"Организация работы с родителями по познавательно-речевому развитию детей

дошкольного возраста. "

Публикация «Консультация для родителей „Организация работы с родителями по познавательно-речевому развитию“» размещена в разделах

Первостепенная роль в развитии познавательных способностей и речи детей принадлежит родителям. От их наблюдательности и умения вовремя заметить какие–либо проблемы зависит, будут ли у ребенка трудности с речью. Родители должны знать, что речь, это инструмент развития высших отделов психики человека. Обучая ребенка родной речи, взрослые способствуют развитию его интеллекта и высших эмоций, и подготавливают условия для успешного обучения в школе. Задержку речевого развития на ранних возрастных ступенях невозможно компенсировать впоследствии.

Первыми помощниками родителей в познавательно-речевом развитии детей являются воспитатели. Необходимо развивать у детей способность слушать, понимать смысл прочитанного, пересказывать услышанный материал, умение сопоставлять, сравнивать, выражать свое отношение к прочитанному, проявлять интерес к неизвестному. Все это помогает накапливать знания об окружающем мире. Необходимо развивать память, внимание, восприятие, мышление.

Для развития познавательно–речевой сферы детей в летний период, хотелось бы порекомендовать родителям некоторые игры.

Коррекция недостатков внимания и формирование таких его качеств, как объем (способность воспринимать одновременно больше предметов, устойчивость (способность выполнять действия длительное время, переключаемость (быстрота перехода с выполнения одного действия на другое) развиваются в следующих играх :

1. Предложить ребенку посмотреть в окно или на стол, на котором стоят разные игрушки, а затем, отвернувшись, назвать увиденное.

2. Показать картинку, в которой «спрятались» разные звери, птицы, предметы. Ребенок должен найти их.

3. Попросить ребенка найти различия в двух картинках.

4. Разложите знакомые предметы или картинки с их изображением. Пусть ребенок посмотрит на них. Затем уберите один из предметов. Ребенок должен сказать, какой предмет убрали. После этого предметы замените или поменяйте местами и спросите, что изменилось. То же самое проводится с картинками и т. д.

Игры на развитие восприятия (слухового, зрительного, ориентировку в пространстве, тактильное восприятие.)

1. Дайте ребенку пуговицы одного цвета, но разной величины и предложите разложить их от маленькой к большой и наоборот. Попросите ребенка на ощупь найти самый большой и самый маленький камешек (в мешочке камешки разной величины.)

2. Предложите определить, из каких фигур сделаны человечки.

3. «Кто больше назовет». Положите перед ребенком красный круг, зеленый овал, темно – красный треугольник вершиной вниз и попросите назвать похожие на эти предметы овощи, фрукты (яблоко, огурец, свекла.)

4. «Слушай команду». Сначала поставьте ребенка и спросите, что он видит впереди, что слева, что справа, сзади и только после этого начинайте играть. Вы говорите, что если ребенок будет внимательно слушать и правильно выполнять команды, то найдет конфетку. Он закрывает глаза и идет, выполняя ваши указания: «Шаг вперед, шаг вправо, два шага вперед, шаг влево, руки на пояс, правую руку вперед». Можете по своему усмотрению менять команды.

5. Положите на стол знакомые предметы и спросите, что лежит в середине, что слева вверху, слева внизу. После выполнения этого задания дайте картинку с изображениями предметов и попросите назвать, что где нарисовано.

6. «Художник». Дайте ребенку лист в клетку из школьной тетради. Ребенок рисует по вашей инструкции: «В центре кружок. Слева и справа от него квадраты. Вниз от кружка через две клетки треугольник и т. д.» Аналогичное упражнение можно провести с мозаикой.

Речевые игры

1. «Один – много». Назовите слово по теме «Лето» в единственном числе, ребенок должен его сказать во множественном числе.

2. «Что сначала, что потом?» Предложите ребенку четыре картинки по теме «Лето», связанные одним сюжетом. Ребенок выкладывает картинки в сюжетной последовательности и составляет по ним рассказ. Игра может повторяться с другим набором сюжетных картинок.

3. «Неоконченный рассказ». Предложите ребенку сочинить продолжение истории, следя за последовательностью излагаемых ими событий.

4. «Дикое – домашнее». Бросьте ребенку мяч, называя какую- либо птицу. Ребенок ловит его, если эта птица относится к домашним. Тему можно брать по выбору.

5. «Слушай звуки». Выстукивайте карандашами определенный ритмический рисунок, предложите ребенку его повторить.

6. Игра «День – ночь». Назовите слово, а ребенок должен придумать противоположное ему по значению: «День – ночь, сладкий – кислый» и др.

Все эти игры и упражнения закрепляют представления детей о величине, форме, цвете, учат ориентироваться в пространстве, развивают воображение, способность к конструированию, умение выполнять задания по инструкции.

Публикации по теме:

Организация работы с родителями в современном ДОУОрганизация работы с родителями в современном ДОУ Положительных результатов в воспитании ребёнка можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса.

Организация развивающей предметно-пространственной среды по речевому развитию в группе с учетом ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды по речевому развитию в группе с учетом ФГОС Для создания речевого уголка во второй младшей группе были использованы "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного.

Фотоотчёт «Взаимодействие с социумом и родителями по речевому развитию дошкольников» (из опыта работы)Фотоотчёт «Взаимодействие с социумом и родителями по речевому развитию дошкольников» (из опыта работы) Фотоотчёт «Взаимодействие с социумом и родителями по речевому развитию дошкольников»[/b] Развитие речи становится всё более актуальной.

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке» Цель: развитие познавательно-речевой активности детей. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

НОД по познавательно-речевому развитию «Наши помощники» по теме «Домашние животные» Цель: - расширить и обобщить представления детей о домашних животных. Задачи: - уточнить и расширить представления детей о домашних животных:.

НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам»НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам» .

Открытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группеОткрытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группе Цель: Развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц. Задачи: Образовательные: - Закрепить и расширить словарь.

Перспективное планирование по познавательно-речевому развитию для детей 6–7 лет на 1 полугодие № п/п Тема и форма проведения занятий Программное содержание Предварительная работа 1 Лето, лето, скажи нам, где ты? Беседа Закрепить знания.

Перспективный план работы кружка по познавательно-речевому развитию «Мир вокруг нас» Тема занятия Цель занятия Сроки провед. 1 Земля -наш общий дом 1. Подвести детей к пониманию того, что мы все-жители одной планеты Земля.

Проект по познавательно-речевому развитию в разновозрастной группе «Говорим, играем, учимся» Составители: учитель-логопед Солонына Н. П. Воспитатели: Андронова Е. А Кириленко И. А. Олемская Е. С. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Организация работы с родителями по познавательно-речевому развитию»
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 11:33
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Организация работы с родителями по познавательно-речевому развитию»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Курбатова (УИ 1561652) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД