Марина Курбатова
Консультация для родителей «Организация работы с родителями по познавательно-речевому развитию»
▼ Скачать + Заказать документы
"Организация работы с родителями по познавательно-речевому развитию детей
дошкольного возраста. "
Публикация «Консультация для родителей „Организация работы с родителями по познавательно-речевому развитию“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Первостепенная роль в развитии познавательных способностей и речи детей принадлежит родителям. От их наблюдательности и умения вовремя заметить какие–либо проблемы зависит, будут ли у ребенка трудности с речью. Родители должны знать, что речь, это инструмент развития высших отделов психики человека. Обучая ребенка родной речи, взрослые способствуют развитию его интеллекта и высших эмоций, и подготавливают условия для успешного обучения в школе. Задержку речевого развития на ранних возрастных ступенях невозможно компенсировать впоследствии.
Первыми помощниками родителей в познавательно-речевом развитии детей являются воспитатели. Необходимо развивать у детей способность слушать, понимать смысл прочитанного, пересказывать услышанный материал, умение сопоставлять, сравнивать, выражать свое отношение к прочитанному, проявлять интерес к неизвестному. Все это помогает накапливать знания об окружающем мире. Необходимо развивать память, внимание, восприятие, мышление.
Для развития познавательно–речевой сферы детей в летний период, хотелось бы порекомендовать родителям некоторые игры.
Коррекция недостатков внимания и формирование таких его качеств, как объем (способность воспринимать одновременно больше предметов, устойчивость (способность выполнять действия длительное время, переключаемость (быстрота перехода с выполнения одного действия на другое) развиваются в следующих играх :
1. Предложить ребенку посмотреть в окно или на стол, на котором стоят разные игрушки, а затем, отвернувшись, назвать увиденное.
2. Показать картинку, в которой «спрятались» разные звери, птицы, предметы. Ребенок должен найти их.
3. Попросить ребенка найти различия в двух картинках.
4. Разложите знакомые предметы или картинки с их изображением. Пусть ребенок посмотрит на них. Затем уберите один из предметов. Ребенок должен сказать, какой предмет убрали. После этого предметы замените или поменяйте местами и спросите, что изменилось. То же самое проводится с картинками и т. д.
Игры на развитие восприятия (слухового, зрительного, ориентировку в пространстве, тактильное восприятие.)
1. Дайте ребенку пуговицы одного цвета, но разной величины и предложите разложить их от маленькой к большой и наоборот. Попросите ребенка на ощупь найти самый большой и самый маленький камешек (в мешочке камешки разной величины.)
2. Предложите определить, из каких фигур сделаны человечки.
3. «Кто больше назовет». Положите перед ребенком красный круг, зеленый овал, темно – красный треугольник вершиной вниз и попросите назвать похожие на эти предметы овощи, фрукты (яблоко, огурец, свекла.)
4. «Слушай команду». Сначала поставьте ребенка и спросите, что он видит впереди, что слева, что справа, сзади и только после этого начинайте играть. Вы говорите, что если ребенок будет внимательно слушать и правильно выполнять команды, то найдет конфетку. Он закрывает глаза и идет, выполняя ваши указания: «Шаг вперед, шаг вправо, два шага вперед, шаг влево, руки на пояс, правую руку вперед». Можете по своему усмотрению менять команды.
5. Положите на стол знакомые предметы и спросите, что лежит в середине, что слева вверху, слева внизу. После выполнения этого задания дайте картинку с изображениями предметов и попросите назвать, что где нарисовано.
6. «Художник». Дайте ребенку лист в клетку из школьной тетради. Ребенок рисует по вашей инструкции: «В центре кружок. Слева и справа от него квадраты. Вниз от кружка через две клетки треугольник и т. д.» Аналогичное упражнение можно провести с мозаикой.
Речевые игры
1. «Один – много». Назовите слово по теме «Лето» в единственном числе, ребенок должен его сказать во множественном числе.
2. «Что сначала, что потом?» Предложите ребенку четыре картинки по теме «Лето», связанные одним сюжетом. Ребенок выкладывает картинки в сюжетной последовательности и составляет по ним рассказ. Игра может повторяться с другим набором сюжетных картинок.
3. «Неоконченный рассказ». Предложите ребенку сочинить продолжение истории, следя за последовательностью излагаемых ими событий.
4. «Дикое – домашнее». Бросьте ребенку мяч, называя какую- либо птицу. Ребенок ловит его, если эта птица относится к домашним. Тему можно брать по выбору.
5. «Слушай звуки». Выстукивайте карандашами определенный ритмический рисунок, предложите ребенку его повторить.
6. Игра «День – ночь». Назовите слово, а ребенок должен придумать противоположное ему по значению: «День – ночь, сладкий – кислый» и др.
Все эти игры и упражнения закрепляют представления детей о величине, форме, цвете, учат ориентироваться в пространстве, развивают воображение, способность к конструированию, умение выполнять задания по инструкции.