Приложение МААМ

Консультация для родителей «Особенности коммуникации с детьми, с особенностями речевого развития при ЗПР»

Петрухина Александра
Консультация для родителей «Особенности коммуникации с детьми, с особенностями речевого развития при ЗПР»
▼ Скачать + Заказать документы

На сегодняшний день, речевая деятельность детей с ЗПР изучена недостаточно. Однако принято выделять три группы детей с речевыми нарушениями.

Первая группа — дети с изолированным дефектом, проявляющемся в неправильном произношении лишь одной группы звуков.

Вторая группа — это дети с фонетико-фонематическим нарушением (2-3 фонетические группы, замена звуков фонетически близкими.

Третья группа — дети с системным недоразвитием всех сторон речи.

Публикация «Консультация для родителей „Особенности коммуникации с детьми, с особенностями речевого развития при ЗПР“» размещена в разделах

Таким образом, дети в плане речевого развития очень разные и требуют различного подхода. ие

Но одно можно сказать с уверенностью, что понимание речи и словарь ограничены во всех вариантах. Предлагаю просмотреть фильм о наших детях. Все внимание на экран.

Презентация:

Вот такой забавный фильм у нас получился. Вы заметили насколько дети разные и в то же время похожи друг на друга.

Каждый родитель желает своему ребенку только самого лучшего, обеспечивает его полноценное, радужное детство, его безопасность (кормит, одевает, лечит, веселит.). Он заботится о всестороннем его развитии, во всех областях жизни.

Подскажите мне пожалуйста, в каких областях?

-познавательное

-физическое

-социальное

-речевое

-художественно - эстетическое

-культурно-гигиеническое (прививает навыки самообслуживания)

Так вот сегодня я хочу заострить ваше внимание именно на речевом развитии детей. Именно эта область чаще всего волнует родителей, является апогеем переживаний. И естественно мы всячески стремимся помочь, приложить все усилия для преодоления данной проблемы.

Давайте перечислим с какими речевыми трудностями встречается ребенок, какие нарушения речи знаете вы?

-нарушение звукопроизношения

-трудности понимания обращенной речи (многоступенчатых инструкций, поручений)

- нарушение грамматической стороны речи (неправильное построение фразы, согласование)

-скудный словарный запас (активный и пассивный)

Активный словарь — это то, что ребенок применяет в своей речи

Пассивный словарь — это то, что ребенок понимает, но не использует в активной речи.

Таким образом мы можем констатировать и озвучить проблему речевого развития детей с ЗПР.

А как же мы можем помочь?

Обратиться за помощью к:

-учителю-логопеду

-учителю-дефектологу

-врачу-невропатологу

Применять различные вспомогательные средства в виде:

-медикаментов

-микрополяризаций и. т. д.

Это все очень хорошо, однако есть еще один способ скорректировать, развить речь ребенка в домашних условиях. Родитель-самый лучший учитель!

И сейчас я предлагаю вам при помощи моей волшебной палочки превратиться в туристов попавших в другую страну, например в США, центре Нью-Йорка. Наверняка многие из вас были в данной ситуации. Вы долго гуляли по городу, устали, проголодались, зашли в ближайшую пиццерию и хотите сделать заказ. Меню с картинками нет. В вашем арсенале всего 50 слов на английском языке.

Все представили ситуацию?

У меня есть комплект карточек с отдельными словами. Вам нужно при помощи этих карточек объяснить то чего вы хотите.

Например: хочу, пицца, сыр, грибы, большой, маленький, сок, чай, один, два, дать, мне. (want, pizza, cheese, big, little, ham ,juice, tee, to give).

Составьте из этих слов предложение.

«Дать мне один большой пицца сыр, грибы».

(To give one big pizza cheese ham).

Вы построили фразу неправильно и вам дали не то, что вы хотели. Вы будете недовольны.

Вам будет трудно составить длинное, грамматически грамотное предложение, с наличием союзов, предлогов.). Тоже самое и с пониманием иностранной речи. Вы сможете понять только отдельно выхваченные из фразы слова. Уловить смысл зная контекст. Поэтому здесь смело провести параллель с детской речью. Можно отметить следующие принципы речевого общения :

-использование коротких слов

-короткие фразы

-дробление инструкции

-эмоциональное окрашивание с/интонация

-визуальное подкрепление.

-от простого к сложному

Например: «Маша, принеси мне пожалуйста большую, красную кружку, которая стоит на столе в моей комнате». Предложение для восприятия ребенка очень сложное. Лучше использовать односложную просьбу/инструкцию «Маша принеси красную кружку».

Таким образом, ребенку становится проще понять обращенную речь и запомнить конкретный образец речевого высказывания, составление фразы.

Рекомендуемые игры и упражнения: “Продолжи рассказ”, “Составляем описание”, “Запомни слова из текста”, “Лес”, “Сравни ”, “Лето”, “На реке”, “Наш дом”, “Уборка в доме”, “Мебельный магазин”, “ На улице. ”, “Транспорт”, “Хороший врач”, “Музыканты”, “Объясни пословицы”, “Кто живет рядом с нами?”, “Сложи картинку и расскажи”, “Опиши друга”, “Маленькая хозяйка”, “Птичий двор”, “Скотный двор”, “Незаконченные картинки”, “Ежики” и т. д.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Консультация для педагогов «Особенности искусства энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка» Людмила Рыбакова Консультация для педагогов «Особенности искусства Энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка».

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания»Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Уважаемые родители!Психолог Н. И. Жинкин писал: “Речь—это канал развития интеллекта. Чем раньше будет усвоен язык, тем легче и полнее.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания»Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Консультация «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Наверное всем известно, какую важную роль в жизни каждого человека играет.

Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей» Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»«Кто складно говорит,.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4–7 лет с ЗПР» Возрастные особенности развития детей с ЗПР 4-5 лет[/b]Развитие моторики Целевые ориентиры нормотипичного развития к 5 годам Движения рук.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Консультация для воспитателей «Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста» Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста В настоящее время существенно повысились требования.

Консультация для воспитателей «Характеристика содержания познавательного-речевого развития в соответствии с ФГОС ДО» В пункте 2.6. «ФГОС ДО» отмечено, что «Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных.

Консультация для воспитателей «Нормативы речевого развития детей дошкольного возраста» Первая младшая группа. Словарь: Период от 2 до 3 лет характеризуется быстрым увеличением словарного запаса у детей. Это объясняется тем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Особенности коммуникации с детьми, с особенностями речевого развития при ЗПР»
Опубликовано: 4 октября 2021 в 19:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Особенности коммуникации с детьми, с особенностями речевого развития при ЗПР»» (включая файлы) размещена пользователем Петрухина Александра (УИ 1690480) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД