Приложение МААМ

Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей 3 года жизни»

Юлия Базаева
Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей 3 года жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Для социальной адаптации в обществе и дальнейших успехов в школьном обучении важную роль играет развитие речи у детей 3 лет, которое отличается характерными особенностями. Есть определённые нормы показателя, на которые должны ориентироваться и обращать своё внимание родители. Если они выясняют, что есть отклонения и риск отставания от сверстников, то необходимо догонять упущенное. Есть множество методик, которые позволят это сделать.

Характерные особенности.

Публикация «Консультация для родителей „Особенности речевого развития детей 3 года жизни“» размещена в разделах

Нормой речевого развития детей 3 лет является 1 500 слов;

Попытки говорить чётко и правильно, порой даже красиво, подражая взрослым, но получается чаще всего коряво и не так, как хотелось бы;

Речевое развитие ребёнка 3 лет отличается ещё невнятностью, но при этом заметно, как набирает стремительно обороты и совершенствуется, старается;

Внимательно прислушивается ко всем окружающим звукам и новым для него словам, пытаясь их воспроизводить и запоминать;

Создание собственных словоформ;

Попытки рифмовать слова;

С удовольствием произносит вслед за взрослым слоги;

Но всё-таки, речевое развитие детей 3 лет остаё тся слабым: они не могут составить логичный, понятный рассказ, состоящий из связных предложений, допускают грамматические и речевые ошибки, не совсем точно употребляют падежные окончания и предлоги;

Нередки проблемы с произношением и фонетикой, так как физиологически речевой аппарат в этом возрасте развит ещё недостаточно, чтобы справляться с такими сложными звуками, как сонорные (р, л, свистящие, шипящие (с, ш);

Путают звуки;

Переставляют слоги в словах.

Недочёты из данного списка — особенности речевого развития детей 3 лет, которые не требуют коррекции. Что же в идеале считается нормой для данного показателя?

Любопытный факт. Как утверждают специалисты, в норме ребенок этого возраста должен большую часть суток говорить. Молчит он только во сне.

Нормы речевого развития детей 3-4 лет.

Несмотря на то, что все показатели индивидуальны, существуют нормы речевого развития детей 3 лет, на которые должны ориентироваться родители, заинтересованные в успешности своего ребенка в будущем. Вот что он должен уметь делать в данном возрасте:

Проговаривать собственное имя, отчество и фамилию;

Называть имена родственников и друзей;

Воспринимать образы и описывать увиденную ситуацию;

Говорить простыми предложениями, постепенно переходя на более сложные;

Распределять в своей речи предметы по группам: посуда (сковорода, стакан, тарелка, чашка, одежда (платье, куртка, юбка, штаны, футболка);

Находить признаки предмета: окно прозрачное, стол деревянный, яблоко вкусное;

Называть действия: дядя ест, кошка умывается, мальчик кричит;

Точно повторять услышанное;

Пересказывать мультфильм, сказку;

В процессе речи разговаривать громко и тихо.

Нет ничего страшного, если ребенок немного коряво построит предложение или неправильно назовёт признак и действие предмета. Это очень несущественные, незначительные ошибки, легко исправляемые посредством регулярных занятий. Существуют гораздо более серьёзные отклонения в речи, которые очень важно вовремя выявить и попытаться исправить.

Мальчики по своему развитию речи в большинстве случаев отстают от противоположного пола, согласно статистике, примерно на четыре месяца.

Отклонения.

Дайте своему ребёнку любое задание из выше перечисленных и сравните результаты с нормой. Ошибки в трёх и более пунктах? В таком случае стоит задуматься, нет ли у вашего ребенка задержки речевого развития. Понаблюдайте за тем, как и что он говорит. Тем более, что перед вами есть характеристика речевого развития детей 3 лет, типичные особенности. Сравните с ними индивидуальные достижения вашего ребенка. Серьё зными отклонениями считаются следующие показатели:

Ребёнок постоянно тарахтит;

Его речь отличается быстротой, а в некоторых случаях дети, словно нарочно растягивают слова;

Его сложно понять;

В речи нет элементарных предложений с подлежащими, сказуемыми, дополнениями;

Ему трудно воспринимать даже самые простые объяснения;

Глотает окончания слов;

Произносит фразы исключительно из книг или мультфильмов;

Не строит собственные предложения, только повторяя фразы за взрослыми;

Приоткрытый рот;

Частое, повышенное слюноотделение, не продиктованное ростом зубов.

Если вы замечаете у своего ребёнка подобные отклонения от номы, потребуется специальная диагностика речевого развития детей в 3 лет.

Полезная информация. Есть патологическая задержка развития речи, связанная с нарушением функций мозга или ЦНС. А есть элементарная нехватка внимания со стороны родителей или воспитателей, которые недостаточно занимаются с ребёнком. В первом случае отклонения требуют лечения, во втором — коррекции.

Методики развития.

Существуют разные методики развития речи детей 3 лет, которые родителям будет нетрудно освоить самостоятельно.

Постоянно расширяйте сферу общения своего ребенка. Знакомьте его с новыми людьми самых разных возрастных групп.

Постепенно увеличивайте его словарный запас. Учите с ним новое слово и закрепляйте его на протяжении нескольких дней.

Обращайте внимание на то, как он проговаривает шипящие и свистящие звуки, твёрдые и мягкие. Исправляйте его, если он произносит их неправильно.

Говорите с ним по-разному: тихо и громко, быстро и медленно.

Читая сказку, уделяйте внимание голосу, интонации, тембру, выразительности.

При любых успехах и достижениях не забывайте хвалить и поощрять ребенка.

Рассказывайте на прогулке обо всём, что видите.

Постоянно спрашивайте о пройденном дне, услышанной истории, просмотренном мультике.

Ежедневно читайте детям скороговорки, стихи, загадки.

Не забывайте упражнения, игры, методики для развития мелкой моторики, которая напрямую связана с речью. Предлагайте ему работать с мелкими деталями (пазлы, конструктор, песок, глина, пластилин и другими игрушками для развития мелкой моторики). Научите его завязывать шнурки.

Играйте с ним в словесные игры «Кто говорит?», «Что где лежит?», «Это съедобное или нет?», «Чем отличаются предметы?», «Опиши предмет» и т. д.

О способностях и социализации маленькой личности может многое рассказать речевое развитие ребёнка 3 лет, которое должно соответствовать определённым нормам. При наличии отклонений родители должны предпринять ряд мер, чтобы восполнить пробелы. Сделать это возможно как самостоятельно, так и привлекая специалистов со стороны. Главное — не останавливаться и не отчаиваться. Те, кто нацелен на результат, обязательно достигнут его.

Публикации по теме:

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Консультация для родителей «ФЭМП у детей третьего года жизни» Консультация для родителей "Формирование элементарных математических представлений у детей третьего года жизни"Для детей третьего года жизни.

Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей» Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»«Кто складно говорит,.

Консультация для родителей «Воспитание навыков самообслуживания у детей 4 года жизни» Основы навыков самообслуживания закладываются именно в возрасте 3 - 4 лет. Что такое вообще, эти навыки самообслуживания? Самообслуживание.

Консультация для родителей «Нормы речевого развития детей от 5 до 7 лет» Консультация для родителей "Нормы речевого развития детей от 5 до 7 лет"Речевое развитие ребенка – сложный и длительный процесс, который.

Консультация для родителей «Развитие детей второго года жизни» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ"РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ" Второй год жизни можно охарактеризовать как переходный период. Малыш уже покинул.

Консультация для родителей «Развивающие игры по теме «Одежда» для детей 4-го года жизни»Консультация для родителей «Развивающие игры по теме «Одежда» для детей 4-го года жизни» На четвертом году жизни ребенка происходит активное развитие словаря и речи. Очень важно в этот период поддерживать интерес ребенка к.

Консультация для родителей «Семейная игротека. Развивающие игры «Обувь» для детей 4-го года жизни»Консультация для родителей «Семейная игротека. Развивающие игры «Обувь» для детей 4-го года жизни» Всем родителям известно, как велико значение речи в общении ребенка четвертого года жизни со сверстниками. Предлагаю Вашему вниманию,.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей 3 года жизни»
Опубликовано: 15 марта 2024 в 10:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей 3 года жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Базаева (УИ 751296) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД