Шинко Милана Николаевна
Консультация для родителей «Откроем мир чудес через экспериментирование»
Правила проведения экспериментов.
1. Соблюдайте правила безопасности.
2. Эксперименты должны быть безопасными для детей.
3. Не оставляйте детей без присмотра.
4. Беседуйте с детьми во время экспериментирования.
5. Не ограничивайте детей во времени.
6. Поощряйте детскую самостоятельность и творчество.
7. Не тревожьте детей тем, что он может замараться.
8. Делитесь с ребенком положительными эмоциями!
Публикация «Консультация для родителей „Откроем мир чудес через экспериментирование“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Темочки
Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Его значение трудно переоценить. Если ребенок не получит способствующих развитию восприятию компонентов, то у него могут обнаружится серьезные проблемы в представлениях о ряде свойств предметов явлений окружающего мира!
Экспериментирование - это эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира.
! Экспериментирование не только приносит детям радость и эмоциональное равновесие, но и развивает целый спектр умений и способностей;
! развивает мелкую моторику, тактильные чувства, мышление, фантазию;
! улучшает динамику развития познавательного интереса и наблюдательности;
! развивает память ребенка, активизируются его мыслительные процессы;
! расширяет словарный запас и знания о живой и неживой природы.
Игры с водой: «Вода – теплая и холодна», «Окрашивание воды», «Дождик»
(взрослый предлагает ребенку сделать дождик с помощью лейки, выливая из нее воду, «Веселые пузыри» (дети опускают в воду соломинки для коктейлей и дуют в них, ««Мыльные пузыри», «Тонет- не тонет», «Бросаем камешки в воду», «Собери большие и маленькие камешки», «Следы на доске» (взрослый предлагает ребенку намочить указательные пальчики и приложить на деревянную дощечку, «Ловим рыбу сачком и удочкой» (продолжать знакомить детей со свойствами воды, плавающих игрушек).
Игры с песком: пересыпание песка, просеивание песка, постройки из песка (куличики, дорожки, туннели, поиски предметов в песке (камешки, бусинки, игрушки, рисование на песке (пальцем, палочкой).
Игры с крупой: сортировать крупу по форме, цвету; прокладывание дорожек из фасоли; сыпать мелкую крупу или соль щепоткой; нанизывание рожек, рисование на манке. Посадка семян (развивает интерес детей к окружающему миру, мелкую моторику рук и желание помочь вам).
Экспериментирование со снегом (формирует знание о свойствах снега) : «Тает или не тает снег», «Холодный или теплый», «Превращения снега» и т. д.