МААМ-картинки

Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей раннего возраста»

Лариса мельникова
Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей на тему:

«Пальчиковая гимнастика, как средство развития речи детей раннего возраста».

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития речи. Педиатры и психологи считают, что психомоторные процессы развития речи напрямую зависят от развития мелкой моторики (то есть умения манипулировать пальчиками). Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие мышления, внимания, воображения, воспитывает эмоциональную выразительность, быстроту реакции. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается более выразительной. Пальчиковые игры дают пальцам полноценный отдых. Кроме того, они развивают их ловкость, подвижность, а весёлые стишки помогают детям снять моральное напряжение.

Публикация «Консультация для родителей „Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей раннего возраста“» размещена в разделах

Но это ещё не вся польза, какую приносит пальчиковая гимнастика. Дело в том, что на пальцах и на ладонях есть «активные точки», массаж которых положительно сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга.

Пальчиковые игры помогают ребенку достичь хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, это в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма. Пальчиковые игры, по мнению ученых, - это отображение реальности окружающего мира - предметов, животных, людей, их деятельности, явлений природы. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

В процессе пальчиковой гимнастики можно использовать описанные ниже упражнения.

«Замок»: 1- ладони вместе, 2 - пальцы соединяются в замок.

«Лиса крадется»: все пальцы как бы медленно шагают по столу вперед. «Заяц убегает»: перебирая пальцами рук, «заяц» быстро движется назад.

«Паук»: согнутые пальцы медленно перебираются по столу.

«Бабочка»: ладони соединить тыльной стороной, махать пальцами, плотно сжатыми вместе.

«Счет до четырех»: большой палец поочередно соединяется со всеми остальными.

Можно использовать и малые фольклорные формы:

Потешка «Ну-ка, братцы, за работу!»

Ну-ка, братцы, за работу!

Покажи свою охоту.

Большому — дрова рубить.

Печи все — тебе топить.

А тебе — воду носить.

А тебе — обед варить.

А малышке — песни петь,

Песни петь да плясать,

Родных братьев добавлять.

В ходе произнесения потешки, дети обращаются к правой руке, сжатой в кулачок, поочередно разгибая все пальцы. Проведенные упражнения на первый взгляд довольно просты, но именно такие простенькие стишки легче запоминаются детишками и доставляют последним массу удовольствия.

Потешка «Замок».

«На двери висит замок» (ручки складываются в замок, переплетая пальцы). Читая стишок, ритмично раскачиваете замок.

«Кто его открыть бы мог?» (пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны).

«Постучали» (ритмично постукиваете основаниями ладоней друг о друга, не расцепляя пальцы).

«Покрутили» (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их).

«Потянули» (тянете руки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью).

«И открыли» (расцепить пальцы).

Потешка «Паучок».

«Паучок ходил по ветке, а за ним ходили детки» (кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение - дождик).

«Дождик с неба вдруг полил» (хлопок ладонями по столу/коленям). «Паучков на землю смыл» (ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками - солнышко светит).

«Солнце стало пригревать» (действия аналогичны первоначальным). «Паучок ползет опять» («Паучки» ползают по голове).

«А за ним ползут все детки, чтобы погулять по ветке».

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок хорошо разговаривал – начинайте с раннего возраста развивать его руки: кисти и пальцы.

Публикации по теме:

«Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» «Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Центр.

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Консультация для родителей «Пересказ как одна из форм развития речи у детей старшего возраста» В наш век интенсивной компьютеризации мы, родители, мало времени уделяем общению со своими детьми, развитию разговорной, монологической.

Консультация для родителей «Поговорим о проблемах развития речи детей дошкольного возраста» Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшем.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» - консультация для педагогов дошкольного образования.

Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возрастаПластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Занятия пластилинографией, представляют большую возможность, для.

Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. «В пустых стенах ребенок не заговорит» - заметила в свое время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей раннего возраста»
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 23:43
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса мельникова (УИ 503184) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД