Консультация для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников в условиях семьи»

Нина Аникина
Консультация для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников в условиях семьи»

Патриотическое воспитание дошкольников

в условиях семьи.

Патриотическое воспитание - основа нравственного воспитания подрастающего поколения, одна из самых актуальных задач нашего времени. Сегодня приходит осознание важности формирования патриотического сознания у подрастающего поколения на государственном и региональном уровнях. Приоритетная необходимость воспитания патриотизма у детей и молодёжи определяется программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», она ориентирована на период до 2020 года.

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества.

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру и включает в себя воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, формирование бережного отношения к природе, расширение представлений о стране, развитие чувств ответственности и гордости за достижения страны, чувство уважения к другим народам.

Работа по этому направлению ведется последовательно, от более близкого, знакомого (семья, детский сад, микрорайон, к более сложному - город, страна.

В начале пути рядом с беззащитным доверчивым малышом находятся самые главные люди из его окружения – его семья. В ней закладываются основы личности ребенка. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.

Семья ребенка является ключевым звеном направления патриотического воспитания детей, так как значительную часть времени ребенок проводит в окружении самых близких ему людей, там происходит его становление и развитие. Тот дух, который царит в семье, которым живут родители, оказывается определяющим в формировании внутреннего мира ребенка.

Задача взрослых – прививать детям мысль, что в семье все живут в согласии, и каждый ощущает любовь и поддержку всех остальных членов семьи, испытывает чувство защищенности, не стесняется открыто проявлять свои чувства, высказывать желания, и уверен, что его поймут. Самые близкие люди – это родители. И для родителей дети – смысл и радость всей жизни!

Современные родители более образованы в педагогическом плане, более уверены в себе, более требовательны. Большинство родителей заинтересованы в том, чтобы их дети были успешны, активно развивали свои способности.

В настоящее время у людей наблюдается интерес к своей генеалогии, к исследованию национальных, сословных, профессиональных корней и своего рода в разных поколениях. Осознание ребенком своей роли в семье и понимание связи с близкими людьми, принадлежности к своему роду, знание родословной помогает познанию ребенком самого себя. Такое осознание способствует развитию эмоциональной устойчивости личности, воспитанию уверенности в себе, чувства собственного достоинства.

На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо прививать детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и т. д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названии городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

Изучение своей родословной поможет детям начать осмысление очень важных и глубоких постулатов: корни каждого – в истории и традициях семьи, своего народа, прошлом края и страны; семья – ячейка общества, хранительница национальных традиций; счастье семьи – счастье и благополучие народа, общества, государства. У каждой семьи своя собственная история, но она тесно переплетается с историей всей страны. Ведь семья – частица народа! Зная историю своей семьи, можно лучше узнать историю своего народа.

Важным средством патриотического воспитания является приобщение детей к традициям народа. Очень важно донести до сознания детей то, что они являются носителями русской народной культуры, воспитывать детей в национальных традициях. Нужно помочь ребёнку открыть этот мир во всём богатстве и многообразии. Необходимо знакомить детей с художественной литературой по фольклору – сказками, былинами, преданиями; беседовать о православии, об истоках русской святости, рассказывать о важных православных праздниках: Рождество, Масленица, Пасха, Троица.

Родина. Родной край. Отчизна. Отечество. Так называют люди ту землю, на которой родились, и нет ничего дороже у человека, чем Родина, красота которой открылась когда-то в детстве. Необходимо помочь ребенку раскрыть красоту родной земли, приобщая его к природе, быту, истории, культуре родного края.

Следует знакомить ребенка с «малой родиной» - близлежащей улицей, микрорайоном, родным городом, его знаменитыми жителями, достопримечательностями. Нужно помочь ребенку увидеть то, что в воспитательном отношении наиболее важно: труд людей, преобразование облика города, района.

Знакомясь с историей своей Родины, ребенок начинает любить ее и сохраняет чувство привязанности к ней на всю жизнь.

И, в заключение, хочется пожелать современным родителям внимательнее относиться к вопросам детей, доступно объяснять события и факты, поощрять любознательность, развивать способность наблюдать и анализировать явления. Читайте малышам хорошие умные книги, посещайте библиотеки, выставки, музеи, участвуйте в спортивных соревнованиях, творческих конкурсах. Если мы сами будем активными и неравнодушными, то результаты не заставят себя долго ждать.

Хочется верить, что работа по патриотическому воспитанию детей, начатая в дошкольном возрасте, будет фундаментом для воспитания будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое и настоящее России.

Нашим детям есть чем гордиться!

Публикации по теме:

Патриотическое воспитание подрастающего поколения в условиях образовательного учреждения и семьи В процессе экономического и политического реформирования, существенно изменилась социокультурная жизнь подрастающего поколения, возникла.

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». Консультация для родителей Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей.

Консультация для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников» Патриотизм – это чувство любви к Родине. Понятие «Родина»включает в себя все условия жизни: территории, природу, особенности языка и быта,.

Консультация для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников» Первые чувства патриотизма. Доступны ли они в дошкольном возрасте? Можно сказать, что да дошкольнику доступны чувства любви к своей семье,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Консультация для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников в условиях семьи»
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 12:46
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Зимушка-зима»
Фото зарисовка «Зимушка-зима» Вот так уснешь не то осенью, не то ранней весной, а проснешься зимним утром. Выглянешь в окно – а там внезапно минус 8, на...
Фотозарисовка «Зимняя прогулка за город»
Последние несколько лет зима не балует нас не только снегом, но и холодом как таковым. Погода в январе похожа, скорее всего, на ноябрьскую. Почти все...
Конспект прогулки «Наблюдение за снегом»
Цель прогулки: уточнить представления детей о свойствах снега, развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы....
Проект «Волшебный лучок для колобка»
Тема: Использование игровых технологий в проекте « Волшебный лучок для колобка». Добрый день уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию...
Конспект интегрированной НОД «Рукавичка» для детей второй младшей группы
В рукавичке зимой Жили звери семьей большой Дружно жили, не тужили, А, собачка пришла Всех друзей разогнала. интеграция образовательных областей :...