МААМ-картинки

Консультация для родителей «Пластилинография для детей — творчество и развитие»

Светлана Москаленко
Консультация для родителей «Пластилинография для детей — творчество и развитие»

«Пластилинография для детей

творчество и развитие»

Ваш ребенок любит пластилин? Пластилин мягкий и податливый, может принимать любую форму, а если что-то задуманное не получилось, то поделку легко исправить. Такие качества привлекают ребятишек, поэтому они с удовольствием лепят фигурки и разыгрывают с ними небольшие сюжеты.

Публикация «Консультация для родителей „Пластилинография для детей — творчество и развитие“» размещена в разделах

На занятиях с дошкольниками я использую пластилин, обучая детей создавать необычные объемные картины, «рисуя пластилином». Такая техника называется пластилинографией.

Это увлекательное занятие помогает детям изучить или закрепить названия

форм, цветов, других свойств предметов, развивают у детей наблюдательность, фантазию, речевые навыки, способствует развитию координации движений, согласованности в действиях глаз и рук, дети учатся работать с инструментами.

В настоящее время в продаже есть много видов пластичного материала для творчества, поэтому родителям довольно просто организовать занятия пластилинографией в домашних условиях, тем более этот вид лепки вполне доступен детям даже раннего дошкольного возраста. Родителям, конечно, лучше сначала ознакомиться с приемами лепки, а затем попробовать создать что-то вместе с ребенком, ориентируясь на возраст и возможности малыша. Не стоит выбирать сразу сложное изображение, это может вызывать затруднение в реализации, а как следствие, потеряется интерес к творчеству. Поэтому знакомство с приемами, начинаю от простого к сложному.

Размазывание - самый упрощенный способ пластилинографии, доступный даже самому маленькому ребенку. Пластилин размазывается пальчиками по готовой гладкой основе, например, цветному картону. Выбирайте простые рисунки, без мелких деталей.

Более сложный прием, требующий определенных мышечных усилий – это раскатывание. Пластилин раскатывается прямыми движениями рук в виде цилиндра или круговыми движениями в виде шарика. Сначала сами скатайте жгутики, а ребёнок расположит их, ориентируясь на изображение. Научившись, ребенок выполнит простой рисунок сам. Например, создавая картину «Вишенки» ягодки выполняет взрослый, а черешок – ребенок. Шариками разного цвета можно выложить определенную форму

Сплющивание и вытягивание -используются для изображения более сложных декоративно - прикладных форм. Для этого сначала раскатывают шарик или колбаску, а потом сдавливают ладошками, пальчиками передавая различные изгибы, углубления или вытянутый кончики получаем лепешки, сердечки, овалы, цилиндры, жгутики и т. п.

Сюжетами картин для дошкольников в этом возрасте могут быть картинки на тему времен года, например, "Солнышко" (на голубом фоне сплющиваем желтый шарик, а лучики примазываем вокруг); "Цветы на траве" (зеленый пластилин размазываем по гладкой основе, сплющенные разноцветные шарики накладываем сверху). Короткие стишки, загадки и небольшие истории о лепной картинке поспособствуют поддержанию интереса к творчеству.

Например:

Ходит Ёжик по тропинке

За грибами без корзинки,

А зачем ему корзинка,

Если есть в иголках спинка?

О. Малиновская

Детям старшего дошкольного, младшего школьного возраста доступны более сложные технические приемы:

Заглаживание - прием необходим для подготовки основы будущей картины. Чтобы получить гладкую поверхность, необходимо кончиками пальцев аккуратно разгладить слой пластилина. Можно смочить пальцы водой, тогда дело пойдет быстрее. Размазанный пластилин производит эффект мазков масляной краской.

Прищипывание - используется для создания новых деталей в картине и придания ей декоративности. Например, ребенок может так выделить отдельные элементы: ушки, хвостик, веточки, листочки и т. п. Для плотного присоединения разные элементы придавливаются и примазываются. Так же разные детали или элементы можно накладывать друг на друга способом

налепливания. Смешивание разных цветов пластилина используется для получения оттенков. Покажите ребятам, как разминать цветные шарики в одном куске или смешивать разные цвета прямо в контуре рисунка в виде аккуратного накладывания одного цветного кусочка на другой и картина получится яркой и живописной.

Сюжеты могут стать более сложные, чем у малышей. Детям нравится создавать картины из жизни животных и птиц, из жизни людей ("Новогодний праздник", "Космос") или сказочных персонажей. Для придания большей выразительности пластилиновым картинам можно дополнить картину природным материалом: листьями, скорлупой, орешками, семенами, мелкими камешками, бобовыми зернышками и т. д. Красиво будут смотреться бусинки, бисер, мелкие пуговички для украшения изображений.

Для организации детского творчества с пластилином надо правильно организовать рабочее место. Материалы должны быть безопасны, нетоксичны. Дети раннего возраста работают только совместно со взрослым, т. к. яркий, мягкий материал может вызвать желание попробовать на вкус. Поэтому оставлять ребенка без присмотра нельзя. Рабочую поверхность лучше накрыть клеенкой. Приготовить сухие и влажные салфетки. На ребенка можно надеть фартук. Тогда малыш будет работать не переживая, что испачкает что-то или себя.

Я советую заниматься этим оригинальным творчеством вместе с ребёнком, ваша увлечённость непременно передастся детям и из этого занятия можно извлечь большую пользу. Это не только развитие фантазии и творчества детей, но и расширение их знаний о природе, свойствах предметов, развитие умственных способностей, внимания, памяти, речи, моторики рук. Это творчество поможет подготовить ребёнка к школе, разнообразит семейный досуг.

И еще один важный совет родителям : не забывайте радоваться вместе со своими детками каждой их творческой находке. Старайтесь сохранять поделки надолго, дарить их близким, друзьям, чтобы придать значимость детским творениям.

Литература:

Федосова, Е. С. В стране гномов: Книга для развития способностей детей дошкольного возраста/ Е. С. Федосова, Г. С. Федосов. - СПб : Союз, 2002.

Лыкова, И. А. Пластилиновый ежик. Азбука лепки/ И. А. Лыкова. - М. : Карапуз, 2005.

Лыкова, И. А. Лепим, фантазируем, играем/ И. А. Лыкова. - М. : Карапуз, 2004.

Комарова, Т. С. Учитесь рисовать и лепить [Текст] / Т. С. Комарова, Е. В. Лебедева, Т. Г. Казакова, Н. Б. Халезова. - М. : Логос, 2009. - 68 с.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей» Около ста лет назад Мария Монтессори заметила, что развитие речи, и интеллекта тесно связано с тем, насколько сформировано моторное развитие.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей 5–7 лет» Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей 5 – 7 лет» У детей в сфере моторики и произвольного внимания чаще всего наблюдаются.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей» Мелкая моторика — это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук, в результате скоординированных действий.

Консультация для родителей «Развитие межполушарных связей у детей»Консультация для родителей «Развитие межполушарных связей у детей» Консультация для родителей «Развитие межполушарных связей у детей». Мозг имеет 2 полушария. Правое – координация движений, восприятие пространства,.

Консультация для родителей «Развитие речи детей 3–4 лет» Развитие речи дет"ей 3-4 лет происходит особенно быстро. Ребёнок к 3годам почти усваивает свой родной язык. активный словарь доходит до 100.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей»Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей» Консультация для родителей «Сенсорное развитие ребенка» Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений.

Консультация для родителей «Зачем развивать творчество у детей?»Консультация для родителей «Зачем развивать творчество у детей?» Интересный возникает вопрос: «Зачем развивать творчество у детей? Может, оно появится само?». Самостоятельно, и без участия нас с вами,.

Музыкальное развитие детей с рождения и до 6 лет. Консультация для родителей Музыкальное развитие детей с рождения и до 6 летМузыкальное развитие детей дошкольного возраста-это важная составляющая в воспитании ребёнка.

Развитие речи детей 4–5 лет. Консультация для родителей Развивая речь - мы вступаем на путь познания Развивая мысль - мы приближаемся к знанию А. П. Кондарев Речевое развитие - одна из важнейших.

Совместное творчество родителей и детей. Консультация для родителей Совместное творчество родителей и детей. Совместная творческая деятельность- интересное и увлекательное времяпровождение. Совместное творчество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Пластилинография для детей — творчество и развитие»
Опубликовано: 9 апреля 2023 в 22:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД