Лучший педагог года

Консультация для родителей по изучению правил дорожного движения (2 фото)

Наталья Владимировна Класс
Консультация для родителей по изучению правил дорожного движения

Мы живем в современном мире, в веке автомобилей и высоких скоростей. С увеличением количества автомобилей на дорогах нелегко всем, а особенно ребенку, начинающему осваивать азы дорожных правил и безопасного поведения на дорогах. В связи с этим увеличивается число дорожно–транспортных происшествий, к сожалению, происходящих и с участием детей дошкольного возраста. Проблема детского травматизма становится все острее.

Публикация «Консультация для родителей по изучению правил дорожного движения» размещена в разделах

Каждый родитель, семья, детские сады, школы должны вовремя обучать детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть на улице внимательным, осторожным и осмотрительным. Для этого надо знакомить детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице, чтобы они строго соблюдали их, став школьниками.

Но так как у детей дошкольного возраста отсутствует защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности на улицах.

Чем младше ребенок, тем менее он чувствителен к опасности, малыш не всегда знает и понимает, что именно ему грозит, какие последствия может повлечь за собой то или иное поведение. Именно поэтому мамам, папам, взрослым очень важно уделять внимание вопросам безопасности детей, а мы педагоги информируем родителей о методах и средствах предупреждения несчастных случаев. Одна из форм работы в этом направлении, которую я использую — консультация для родителей в детском саду по ПДД.

Малышам моей группы я рассказываю, показывают, что такое улица, тротуар, дорога с односторонним движением. Также детей знакомлю с видами транспорта (легковой и грузовой автомобили, автобус, троллейбус, трамвай, рассказываю о работе водителя, светофоре (красный и зеленый сигналы).

Таким образом, уже в детском саду мы начинаем изучать с детьми младшего дошкольного возраста правила дорожного движения, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улице города, села в котором мы живем. Изучение ПДД мы включаем в «Познавательное развитие» - где дети знакомятся с окружающим миром, правилами поведения на улице, учатся устанавливать причинно-следственные связи возникновения дорожно-транспортных происшествий. «Музыкальное воспитание» – проводятся досуги и праздники. «Художественно-речевая деятельность», в процессе которой дети знакомятся с литературными произведениями, основу которых составляет вопрос о безопасности поведения на дороге. «Изодеятельность», где дети знакомятся с различными жанрами изобразительного искусства с целью воспитания познавательного интереса, развития умения отобразить в рисунке свое отношение к окружающему миру, к вопросам безопасности дорожного движения. «Математика», где дети учатся ориентироваться в пространстве и во времени, развиваются их сенсорные способности. «Конструирование и ручной труд», в процессе продуктивной деятельности развивается творческое воображение детей, дети овладевают навыками работы по схемам, развивается умение моделировать игровое пространство. В своей работе с воспитанниками я использую разные формы и методы работы: беседы, обсуждение ситуаций, наблюдения, экскурсии, заучивание стихов, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, игровая деятельность. Полученные знания мы закрепляем в играх, развлечениях, досугах.

А с другой стороны, должен быть личный пример родителей, Например, идя куда-либо с ребенком, родители должны :

• держат малыша за руку;

• ведя малыша по тротуару, сами находятся ближе к проезжей части, а ребенок идет рядом;

• переходят дорогу на зеленый сигнал светофора;

• на перекрестке сначала смотрят налево, потом направо, потом снова налево и только после этого, если машины далеко, выходят на проезжую часть, спокойно без суеты направляются к противоположной стороне улицы;

• не перебегают дорогу, потому что «так ближе», даже если спешат, не перелезают через заграждения;

• не догоняют уходящие автобус, троллейбус, трамвай или маршрутное такси;

• переходя дорогу после выхода из транспортного средства, автобус, троллейбус и «маршрутку» обходят сзади, а трамвай — спереди;

• не выходят на проезжую часть из-за препятствия (транспортное средство, куст, забор и т. д.);

• в темное время суток на себя и ребенка надевают светоотражающие элементы (фликеры);

• проговаривают выполняемые действия, обращают внимание малыша на необходимость соблюдать правила дорожного движения.

При перевозке ребенка на автомобиле:

• ведут авто, соблюдая правила для водителей;

• детей перевозят в автокреслах;

• взрослые и дети садятся в автомобиль и выходят из него только со стороны тротуара.

При высадке из общественного транспорта взрослый выходит первым. Правила поведения на дороге оформляются в виде списка, таблицы, схемы, у которых должно быть название. Например, консультация по ПДД для родителей «Безопасность детей — забота взрослых».

Особое внимание при изучении правила дорожного движения уделяю картинкам, плакатам, просмотру видиофильмов, мультиков. А так же рекомендую родителям почитать детям произведения:Б. Заходер «Шофер»,

Н. Калинина «Как ребята переходили улицу», А. Барто «Грузовик» и др

Консультация для родителей по изучению правил дорожного движения
Фото №1 Мы живем в современном мире в веке автомобилей и высоких скоростей

угие.

Особое внимание уделяю игре. Игра — ведущая деятельность в дошкольном детстве. Полноценное развитие ребенка, освоение дошкольником жизненно важных умений и навыков происходит именно в ней. Приведу примеры игр, которые я рекомендую своим родителям для занятий дома.

Дидактическая игра «Светофор» — она, учит различать сигналы светофора. Заранее готовятся макет светофора с пустыми отверстиями и два набора кружков красного и зеленого цветов. Один набор взрослый дает ребенку, другой оставляет себе.

Взрослый вставляет один из кружков в соответствующее отверстие макета и предлагает ребенку определить, какой сигнал горит (малыш поднимает кружок такого же цвета, а также объяснить, что делать пешеходу (красный — стоять на месте, зеленый — осмотреться по сторонам и идти).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знатоки правил дорожного движения»Фотоотчет «Знатоки правил дорожного движения» Обучение правилам дорожного движения в детском саду– это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны.

Фотоотчёт о проведении конкурса художественного творчества по изучению правил дорожного движения «Дорога и дети»Фотоотчёт о проведении конкурса художественного творчества по изучению правил дорожного движения «Дорога и дети» В нашем детском саду прошёл конкурс "Дорога и дети". Старшая группа "Капелька", воспитателем которой являюсь я, также приняла участие. В.

Изучение правил дорожного движения в ДОУ (фотоотчет)Изучение правил дорожного движения в ДОУ (фотоотчет) С развитием техники в нашей стране, как и во всем мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группыКонспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группы. Тема: «Мы -грамотные.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Квест-игра по изучению правил дорожного движения «Со светофоровой наукой по дороге в детский сад»Квест-игра по изучению правил дорожного движения «Со светофоровой наукой по дороге в детский сад» «Со Светофоровой наукой по дороге в детский сад» Цель занятия : Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически.

НОД «Знатоки правил дорожного движения»НОД «Знатоки правил дорожного движения» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Знатоки правил дорожного движения» Обобщить.

Работа с родителями по пропаганде правил дорожного движения Материал для папки-передвижкиДля обучения правилам дорожного движения нужен положительный пример взрослых, так как на этом примере ребенок.

Уголок по изучению правил дорожного движения «Школа Светофорика»Уголок по изучению правил дорожного движения «Школа Светофорика» С самых юных лет ребенок - дошкольник должен знать, как и когда можно переходить дорогу, как нужно себя вести возле проезжей части. Задача.

Занятие-развлечение «Страна правил дорожного движения»Занятие-развлечение «Страна правил дорожного движения» «Страна Правил Дорожного Движения» Программные задачи: -закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; -систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей по изучению правил дорожного движения
Опубликовано: 23 марта 2022 в 19:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД