Папки-передвижки

Консультация для родителей «Автоматизация звуков с помощью игровых приёмов»

Алла Богданова
Консультация для родителей «Автоматизация звуков с помощью игровых приёмов»

Консультация для родителей по теме :

"Автоматизация звуков с помощью

игровых приёмов"

Уважаемые родители, тема сегодняшней консультации «Автоматизация звуков».

Выбрала я эту тему конечно не случайно, а исходя из того, что звуки у детей получаются

четкими, а в произвольной речи ребенок эти звуки произносит искаженно. Это значит, что

Публикация «Консультация для родителей „Автоматизация звуков с помощью игровых приёмов“» размещена в разделах

процесс коррекции звукопроизношения находится на этапе так называемой

«автоматизации». Скорость прохождения этого этапа зависит от частоты занятий

автоматизацией поставленных звуков. В идеале необходимы ежедневные занятия по

автоматизации хотя бы от 5-15 минут в день.

(Результаты по постановке звуков детей)

Необходимо сразу уточнить для родителей, у детей которых нарушено сразу

несколько групп звуков, что работа над исправлением следующего звука ведётся тогда,

когда в достаточной мере автоматизирован предыдущий звук.

Что же такое «автоматизация»? Это постепенный, последовательный процесс

введения правильного звука в речь ребёнка. Если Ваш ребёнок только начал выговаривать

изолированно тот или иной звук, то не следует просить его произносить в словах и

предложениях. Работа по автоматизации звука ведётся под контролем учителя – логопеда.

Этап автоматизации звука, как правило, самый длительный из процессов коррекции

звукопроизношения.

Автоматизация любого звука включает в себя :

автоматизацию изолированного звука;

автоматизацию звука в слогах;

автоматизацию звука в словах;

автоматизацию звука в словосочетаниях;

автоматизацию звука в предложениях;

автоматизацию звука в связной речи;

Обычно это происходит следующим образом: логопед прорабатывает необходимый

речевой материал на своих занятиях и даёт родителям рекомендации для работы с

ребёнком дома. Зачастую такие рекомендации содержат исключительно речевой

материал, проговаривание которого обычно быстро надоедает детям. Для повышения

эффективности коррекционной работы и интереса детей к занятиям используются

различные игровые приёмы.

2. Игровые приёмы в работе над автоматизацией звуков

Что же поможет нам разнообразить скучные занятия и сделать эту работу более

увлекательной?

Сегодня мы познакомимся с некоторыми приёмами автоматизации поставленных звуков в

речь. Все предложенные приёмы можно использовать на разных этапах автоматизации

звука, меняя речевой материал.

Условно я разделила эти приёмы на четыре группы :

• Проговаривание с элементами пальчиковой гимнастики;

Приёмы на основе продуктивной деятельности детей;

Приёмы с использованием информационно-компьютерных технологий;

Приёмы, предусматривающие использование различных предметов;

Проговаривание с элементами пальчиковой гимнастики.

Упражнения:

1. Игры автоматизацию изолированного звука.

«Будем рисовать речку» (С, «Сейчас мы с тобой будем рисовать змейку» (Ш) – рисуем

змейку и долго тянем звук ш-ш-ш…

«Мы будем рисовать спиральку», (С) – тянем веревочку и где остановились,

завязываем узелки или рисуем спираль и ставим точки.

Электронные игры – для закрепления изолированных звуков.

2. Игры автоматизацию звука в слогах.

Рисуем руку с гласными звуками – при произнесении слогов нажимаем на нужный

гласный звук.

- Ша- шо – шу- ше- ши-шэ

- аш-ош-уш-ыш-иш

- аша – ашо-ашу-аши

-шапка –шов – шум – шина

Игра: «Скажи столько же». Взрослый хлопает в ладоши (1-4) раза, ребёнок повторяет

заданный звук (слог, слово) столько раз, сколько хлопков выполнил взрослый.

- «Скажи слог аша столько раз сколько я хлопну в ладоши (3);

- «Скажи слог шта столько раз столько раз сколько я хлопну в ладоши( 4)

- «Скажи слово шапка столько раз сколько я хлопну в ладоши (2);

- «Скажи слова Маша столько раз сколько я хлопну в ладоши (3);

Мяч. Взрослый называет звук (слог, слово) и бросает ребёнку мяч. Ребёнок ловит мяч,

повторяет речевую единицу и бросает мяч взрослому.

Ша-ша-шо

Шо-шо-шу

Ши-шу-ши

(Эта игра развивает фонематический слух)

3. Игры со словами (продуктивная деятельность).

Рисование забора для слона Придумай слово на звук (С) и нарисуй одну палочку у

забора.

(Сначала слова придумывает ребенок, потом родитель ему помогает – у каждой команды

разного цвета карандаши)

«Назови ласково»

шапка – шапочка, мешок – мешочек, Маша – Машенька, Мишка – Мишенька, шкаф –

шкафчик, вишня – вишенка, мышь – мышка, Даша – Дашенька, шишка - шишечка

«Один – много»

шапка – шапки, шина – шины, мышь – мыши, кошка – кошки, мешок – мешки, шубы –

шубы, бабушка – бабушки, машина- машины и т. д.

«Магазин» «Представь. Что ты пришёл в волшебный магазин. Там можно купить только

предметы, у которых в названиях есть звук «Ш». Можно спросить у ребенка, где звук Ш

слышит, в начале слова, в середине или конце слова.

«Слово –шаг» ( правила игры: если слово повторилось или произнес ребенок

неправильно, в том случае ему придется вернуться на шаг назад)

«Счет от 1 до 7» «шуба», «мешок»

«Логопедическая ромашка» - Собери ромашку на звук «Ш», отвернись и назови все

картинки на ромашке».

«Что изменилось?»

Это один из вариантов предыдущей игры. Вы можете менять картинки местами, убирать

их, переворачивать картинки обратной стороной, добавлять новые. Ребенок должен

рассказать обо всех изменениях.

Публикации по теме:

Автоматизация звуков с использованием методики Н. А. ЗайцеваАвтоматизация звуков с использованием методики Н. А. Зайцева Основной единицей языка у Зайцева является не звук, буква или слог, а склад. Склад - это пара из согласной и гласной, или из согласной и.

Автоматизация звуков с помощью игровых приемовАвтоматизация звуков с помощью игровых приемов Уважаемые коллеги! Чтобы сделать ООД по автоматизации звуков интересной, разнообразной и в то же время продуктивной для ребенка, я предлагаю.

Дидактические пособия для автоматизации звуков с помощью пуговицДидактические пособия для автоматизации звуков с помощью пуговиц Автоматизация звуков с помощью пуговиц Как сделать занятия по автоматизации звуков интересными, разнообразными и в то же время продуктивными.

Автоматизация звуков в лексической теме «Профессии»Автоматизация звуков в лексической теме «Профессии» Автоматизация звуков у ребенка с нарушением речи - обязательный этап в коррекции звукопроизношения. У кого-то он проходит быстро, у кого-то.

Использование игровых приёмов в логопедической работе с детьми с ОНР (Из опыта работы учителя – логопеда МБДОУ детский сад № 3 г. Славянска-на-Кубани М. В. Феняк) С каждым годом в процессе работы приходится.

Комплект дидактических игр по развитию речи с нейропсихологическим подходом (автоматизация звуков) для детей с ТНР 3–7 летКомплект дидактических игр по развитию речи с нейропсихологическим подходом (автоматизация звуков) для детей с ТНР 3–7 лет Данное пособие предназначено для индивидуальной работы логопеда с детьми с ТНР 3-7 лет. Цель данного комплекта игр: Развитие речи и автоматизация.

Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий «Автоматизация звука[р]» Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия «Платье для Золушки. Автоматизация звуков [Ш], [Ж] в словах и словосочетаниях»Конспект занятия «Платье для Золушки. Автоматизация звуков [Ш], [Ж] в словах и словосочетаниях» Конспект занятия «Платье для Золушки» (Автоматизация звуков Ш,Ж в словах и словосочетаниях) Цель. Автоматизация звуков [ш], [ж] в словах.

Консультация для родителей «Подготовка к школе с помощью игр»Консультация для родителей «Подготовка к школе с помощью игр» Подготовка детей к школе в дошкольных учреждениях начинается в старших группах,такие занятия проходят как известно, в игровой форме. Потому,что.

Материалы для автоматизации сонорных звуков. Конспект занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [Р]» Конспект занятия по звукопроизношению Тема: “Автоматизация звука [Р]” Цели: Коррекционно-образовательные: - Дать детям понятие о механизме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Автоматизация звуков с помощью игровых приёмов»
Опубликовано: 24 апреля 2022 в 16:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД