Приложение МААМ

Консультация для родителей «Птицы»

Лидия Георгиевна Дроганова
Консультация для родителей «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ

Тема недели «Они остались зимовать, мы им будем помогать»

Нет перелетных птиц «наших» и «ваших».

Птицы – достояние всего человечества, драгоценность всей Земли.

Всем их и беречь. Природу может спасти только «Наша любовь».

Николай Сладков

«Расскажи о птице»

Птицы украшают наши леса, радуют нас звонкими, красивыми песнями. Кто еще может сравниться в природе с этим чудом.

Публикация «Консультация для родителей „Птицы“» размещена в разделах

Птицы – летают, бегают по земле, прыгают по веткам, лазают по стволам деревьев. И каких только профессий нет среди птиц.

Птицы – строители : сооружают из травинок, глины, пуха и веток разные по форме гнезда.

Птицы – санитары : очищают сады, поля и леса от вредных насекомых.

Птицы - врачи : спасают деревья от гибели.

Птицы – разносят семена деревьев и растений.

Птицы – путешественники : летят из теплых стран через моря, высокие горы, пустыни и степи.

По красоте и яркости оперения многие птицы превосходят самые изысканные букеты цветов.

Лучшие наши певцы, прославленные мастера пения: в лесу – дрозд, в полях – жаворонок, в садах и рощах – соловей.

Нельзя представить себе без этого веселого гомона птиц наши леса, парки, сады.

Синица-маленькая, на брюшке, чёрная полоса, юркая, ловкая.

Снегирь- красногрудый, толстый, малоподвижный. Очень красивые птицы живущие стайкой. Птица эта чуть крупнее воробья, очень плотного сложения. Снегирь получил своё название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живёт всю зиму. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него чёрные. А грудка, брюшко, и щёки красные, клюв у снегиря короткий и толстый.

Воробей- маленький, серенький, невзрачный, скромный но драчливы, боевой, удалой.

Ворона- чернохвостая, чернокрылая, разбойница.

Сорока-белобока. по бокам пёрышки у неё белые, а голова, крылья и хвост чёрные. Очень красив у сороки хвост – длинный прямой, будто. Типичным звучанием "ча, ча, ча". стрела перья на нём не просто чёрные а с красивым зеленоватым отливом.

Голубь- большой, воркующий, любит кушать хлебные крошки.

Поползень- птица необычная. Название свидетельствует о том, что пташка умеет ползать по деревьям даже вниз головой. Однако такой вывод может быть дан человеком ненаблюдательным. Птица не ползает. Она бегает очень быстро, со звонким посвистыванием «сить-сить», Кукушка - птица с буровато-серым опереньем. Свои яйца подбрасывает в чужие гнезда. Много ест, уничтожает вредных насекомых (мохнатых гусениц).

Скворец - красивая птица с блестящим черным опереньем. Короткий хвост, длинные крылья, прямой длинный клюв, черный у самочки, ярко-желтый - у самца. Ест червей и насекомых. Гнезда вьет в дуплах деревьев. Хорошо поет, подражает голосам других пернатых.

Грач - черный, клюв вытянутый, хвост закруглен, уничтожает вредных насекомых.

Игра: «Назови ласково»

Тема: «Птицы»

Цель: Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (по образцу)

Птенец - птенчик, цапля - цапелька

перо - перышко, соловей - соловушка,

голова - головка, головушка,

шея - шейка, жаворонок - жаворонушек

крыло - крылышко, скворец - скворушка,

гусь - гусек, гусенок, утка - уточка,

лебедь - лебедушка, гнездо - гнездышко

журавль - журавушка, журка,

трясогузка - трясогузочка, аист - аистенок,

Игра «Закончи предложение»

Тема «Птицы»

Цель: Учить детей сравнивать птиц по внешнему виду, находить видимые отличия.

-У воробья глазки маленькие, как бусинки, а у вороны? (большие глазищи)

-У вороны клюв большой, клювище, а у воробья? (маленький клювик)

-У воробья маленькие лапки, а у вороны? (большие лапищи)

-У вороны хвост длинный, хвостище, а у воробья? (маленький хвостик)

Заучите с ребёнком чистоговорку.

Проворонила ворона вороненка.

Игра: «Чьи крылья».

Тема «Птицы»

Цель: учить детей образовывать притяжательные прилагательные от существительных:

у воробья – воробьиные крылья, у вороны - вороньи, у журавля – журавлиные.

Игра: «Кто как поет?».

Тема: «Птицы»

Цель: учить образовывать звукоподражательные глаголы: кукушка – кукует, ворона – каркает, воробей – чирикает, журавль – курлычет.

Один-много», «Назови ласково», «Счет птиц», «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», «Узнай по голосу», «Что едят птицы».

1. Беседа «Что мы знаем о птицах»

2. Беседа «Почему зимующие птицы не улетели в тёплые края?»

3. Беседа «Польза, приносимая птицами»

4. Беседа «Зимующие, кочующие и перелётные птицы»

5. Стихи, загадки, сказки, народные приметы о зимующих птицах

Публикации по теме:

Настольная многофункциональная игра «Птицы»Настольная многофункциональная игра «Птицы» Цель. Закрепить знания детьми о птицах нашего края. Дошкольникам раздаются карточки с изображением птиц. Дети должны определить перелетные.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День птиц» Ведущая: Здравствуйте уважаемые родители и дети. Сегодня у нас необычный праздник "День птиц". На нашем празднике будет много заданий и эстафет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Птицы»
Опубликовано: 29 января 2015 в 19:00
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Георгиевна Дроганова (УИ 278990) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД