Лучший педагог года

Консультация для родителей по вопросам адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению

Фаизат Алхасова
Консультация для родителей по вопросам адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению

Общие положения

Адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособления к её условиям. Это сложный и постепенный процесс, имеющий свою продолжительность у каждого ребенка.

Адаптация является активным процессом, приводящим к:

- Позитивным результатам (адаптированность);

- Негативным результатам (стресс);

При этом выделяются критерии успешной адаптации:

Внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность);

Публикация «Консультация для родителей по вопросам адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению» размещена в разделах

Внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования).

Выделяют три степени адаптации:

-Легкая адаптация длительностью 15-20 дней. Характеризуется незначительными отклонениями в поведении, редкими заболеваниями, протекающими без осложнений.

- Средняя степень адаптации. Длительность 16-35 дней. Отклонения в поведении приобретают выраженный характер, ОРВИ встречаются один раз 2-3 недели.

- Тяжелая степень адаптации. Длительность 35-60 дней. Частые ОРВИ с осложнениями.

Основы здорового образа жизни

Является ли чистота залогом здоровья? Большинство из нас ответят "да" и будут правы. "…Чистота приближает человека к божеству", – заметил один европейский социолог. Само слово "гигиена" произошло от имени одной из дочерей греческого бога-врачевателя Асклепия – Гигеи (богини чистоты и здоровья).

Гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, они продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что если они регулярно будут соблюдать эти правила, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, не будет одобрен окружающими людьми. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. В начале детей приучают к выполнению элементарных правил: самостоятельно мыть руки с мылом, намыливая их до образования пены и насухо их вытирать, пользоваться индивидуальным полотенцем, расческой, стаканом для полоскания рта, следить, чтобы все вещи содержались в чистоте. Поэтому работа по формированию у детей навыков личной гигиены должна начинаться в раннем дошкольном возрасте.

Для воспитания у детей хорошей привычки мыть руки можно пользоваться маленькими стишками:

Водичка, водичка,

Умой моё личико

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Без воды умылся котик.

Лапкой вымыл глазки, ротик.

А вот мне нельзя так мыться

Мама может рассердиться…

В ванне.

Любо плавать Ване

В белом море - в ванне.

Только вот обидно

Берега не видно.

Видимость пропала,

Мыло в глаз попало.

Вода и мыло

- Грязнуля, ты!

На лбу твоем чернила! –

Воскликнула Вода, увидев Мыло.

- Да, - Мыло говорит, - Я это знаю,

Зато других от грязи Я спасаю!

Задача взрослых при формировании культурно-гигиенических навыков, развивать самоконтроль при выполнении правил и норм личной гигиены. Предлагаем вместе с детьми научиться, правильно мыть руки.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению» Ваш малыш пришёл в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребёнок вступил в неё радостным, общительным, повзрослевшим, хотим.

Консультация для родителей «Организация процесса адаптации детей раннего возраста в детском саду» Коваленко С. В., воспитатель, МБДОУ № 41, г. Усть-Лабинск. Поступление ребенка в детский сад является особым периодом жизни для всей семьи:.

Организация адаптационного периода к дошкольному учреждению у детей раннего возраста Игнатенко Светлана Александровна воспитатель младшей группы МДОУ «Детский сад №1 с. Тепловка Новобурасского района Саратовской области».

Особенности адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение.

Памятка для родителей «Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению» Чтобы адаптация прошла наименее болезненно, родителям необходимо выполнять следующие рекомендации. 1. Расскажите ребенку, что такое детский.

Презентация к занятиям А. С. Роньжиной «Занятия психолога с детьми 2–4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению» №1 Презентация предназначена для работы педагога-психолога в ДОУ в период адаптации детей. Занятия составлены таким образом, чтобы облегчить.

Проект по адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению «Идем в детский сад» Описание проблемы, на решение которой направлен проект Проект направлен на решение проблемы: как облегчить адаптацию детей I младшей группы.

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка раннего дошкольного возраста в процессе его адаптации к дошкольному учреждению Введение Первое посещение ребенком дошкольного образовательного учреждения - это важное событие в его жизни. Когда ребенок приходит в.

Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению» Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению. Вопрос о помещении ребенка в ясли, как правило, встаёт перед родителями в связи с окончанием.

Условие успешной адаптации ребёнка к дошкольному учреждению Детский сад – новый период в жизни ребенка и поступление в него сопряжено с тяжелыми переживаниями и сопровождается изменением поведенческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей по вопросам адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению
Опубликовано: 24 октября 2019 в 19:01
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД