МААМ-картинки

Консультация для родителей «Проектная деятельность младших дошкольников»

Татьяна Коновалова
Консультация для родителей «Проектная деятельность младших дошкольников»

Проектная деятельность младших дошкольников.

Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды, это – звено в системе воспитания, в цепи развивающей личность программы.

Публикация «Консультация для родителей „Проектная деятельность младших дошкольников“» размещена в разделах

Проектирование требует индивидуальных оригинальных решений и в то же время коллективного творчества. За счёт работы в режиме группового творчества интенсивно развиваются способности к рефлексии, бережному отношению к объектам природы, выбору адекватных решений и способов поведения, умению выстраивать из части целое.

Проектная деятельность дошкольников развивается поэтапно. До 5 лет ребёнок развивается на подражательно-исполнительском уровне. Отсутствие необходимого жизненного опыта не позволяет ему в полной мере проявлять самостоятельность в выборе проблемы и способов её решения. Поэтому активная роль принадлежит взрослому. Дети с удовольствием выполняют задания, предлагаемые воспитателем. Интерес к содержанию проекта поддерживается реализацией потребностей детей в активной деятельности, самовыражении, совместной деятельности со взрослым.

Метод проектов используется в работе с детьми начиная с младшего дошкольного возраста. В младшем дошкольном возрасте задача обучения проектной деятельности определяют как :

1) Вхождение детей в проблемную и игровую ситуацию (ведущая роль педагога).

2) Активизацию желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом).

3) Формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты)

Метод проектов актуален и эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментирования, систематизации полученных знаний, развитие творческих способностей и коммуникативных навыков.

Это не только просто исследование, это не просто только экспериментирование. Она включает в себя гораздо больше составляющих. Сюда входит умение получать сведения, обобщать и классифицировать – то есть работать на теоретическом уровне.

Кроме того, проектная деятельность от исследователя требует корректировки поведения в зависимости от результатов экспериментирования и теоретических обобщений. Проектная деятельность – это осознанное получение новых знаний.

Возможность использования проектно-исследовательской деятельности в работе с младшими дошкольниками обеспечивается характеристиками данного возраста.

На четвёртом году жизни возникает наглядно-образное мышление. У детей ярко проявляется любопытство. Они начинают задавать взрослым многочисленные вопросы природоведческого содержания, что свидетельствует как минимум о трё х важных достижениях:

- у детей накопилась определённая сумма знаний;

- сформировалась способность сопоставлять факты, устанавливать между ними хотя бы простейшие отношения и видеть проблемы в собственных знаниях;

- появилось понимание, что знания можно получить вербальным путём от взрослого человека.

Очень полезно не сообщить знания в готовом виде, а помочь ребёнку получить их самостоятельно, поставив небольшой опыт. В этом случае детский вопрос превращается в формулирование цели. Дети второй младшей группы ещё не способны работать самостоятельно, но охотно делают это вместе со взрослыми, поэтому участие педагога в совершении любых действий является обязательным.

Целью проектно-исследовательской деятельности является становление у детей научно-познавательного, практически-деятельного, эмоционально-нравственного отношения ко всему, что ребёнка окружает.

Проект неизбежно включает элементы реализации проектной деятельности :

Активизация проблемы (найти проблему и определить направление будущего проекта).

Определение сферы проекта (сформировать основные вопросы, ответы на которые хотелось бы найти).

Выбор темы проекта (попытается, как можно строже, обозначать границы проекта).

Выявление и систематизация подходов к решению (выбрать методы).

Выработка гипотезы.

Определение последовательности проведения проекта.

Сбор и обработка информации (зафиксировать полученные знания).

Анализ и обобщение полученных материалов (структурировать полученный материал, используя известные логические правила и приёмы).

Подготовка отчёта (сообщение по результатам проекта).

Доклад (защита своей темы публично).

Сроки реализации проекта : краткосрочные и долгосрочные (от несколько месяцев до нескольких лет)

Участники проекта :

* Воспитанники группы;

Воспитатели группы;

Педагогические работники ДОУ;

Родители воспитанников.

Сбор материала.

Он может происходить из различных источников. Это занятие. Но, в отличии от традиционной учебной деятельности, проектная деятельность не предполагает жёстко организованных, заранее спланированных занятий. В системе занятий акцент смещается с репродуктивной деятельности (не творческой) и пассивного усвоения знаний на исследовательскую практику. Дети сами определяют интенсивность и продолжительность занятий, свободно планируют своё время, выбирая не только тематику, но и сами предметы собственных учебных исследований.

- Это и гибкое использование учебных зон, расположенных на территории детского сада.

- Это предметно-развивающая среда по видам деятельности и областям знаний, где сосредоточены и самые разнообразные средства и материалы для самостоятельной работы детей.

- При организации проектной деятельности необходимо предусмотреть наличие укромных уголков, где ребёнок сможет свободно уединиться, обдумать собственные планы, посмотреть книги.

- Получить информацию, обратившись к любому человеку, специалисту, из компьютера.

Ожидаемые результаты от реализации проекта :

Воспитание самостоятельной и отзывчивой личности.

Развитие творческого начала и интеллектуальных способностей.

Способствование формированию целеустремлённости, настойчивости.

Учить преодолевать возникающие трудности и проблемы, общаться со сверстниками и взрослыми.

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Проектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольниковПроектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольников В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Главное внимание уделяется обеспечению условий для.

Экспериментальная деятельность в летний период для младших дошкольников Примеры экспериментов, проводимых в летний период 2016 МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29 «Аистёнок» Объекты экспериментальной.

Консультация для родителей «Игровая деятельность дошкольников» Игра в дошкольном возрасте - ведущая деятельность детей. Прежде всего она определяет дальнейшее развитие ребёнка, и способствует его укреплению.

Консультация для родителей «Методы и способы стимуляции речевой активности у младших дошкольников»Консультация для родителей «Методы и способы стимуляции речевой активности у младших дошкольников» МЕТОДЫ И СПОСОБЫ СТИМУЛЯЦИИ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях»Консультация для родителей «Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях» Консультация для родителей "Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях". «Истоки способностей и дарований детей находятся.

Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 2 часть.Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 2 часть. Продолжим обозрение мастер-классов на тему:«Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников».7 мастер-класс «Проектная.

Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 3 частьПроектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 3 часть Представляю вашему вниманию заключительные мастер - классы на тему: «Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников».9.

Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников»Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня предлагаю Вам познакомиться с моим опытом работы на тему «Проектная деятельность как эффективный.

Театрализованная деятельность младших дошкольниковТеатрализованная деятельность младших дошкольников Воспитательные и образовательные возможности театрализованной деятельности очень широки. Участвуя в ней, дети непосредственно знакомятся.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Проектная деятельность младших дошкольников»
Опубликовано: 28 ноября 2020 в 23:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД